! Сегодня
 

КРУИЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

КРУИЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


Если между портами Черноморского побережья России возродиться быстроходное морское сообщение, то круизы надо «озаграничивать»


В августе теплоход «Князь Владимир» возобновит круизы из Сочи в Крым. Первый рейс назначили на 5 августа, однако, отплытие теплохода из порта Сочи перенесли. К сожалению, «Князь Владимир» проболел большую часть Черноморской круизной навигации 2018, хотя прошлое лето оттарабанил исправно и по полной программе. Совершил 18 круизных рейсов по маршруту Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь-Сочи…С той поры ситуация с транспортным сообщением по направлению в Крым встала на ноги. Улучшилась радикально. Накануне лета открыли движение по автомобильной части Крымского моста и, наверное, многие из тех, кто думал посетить Крым по морю пересели на береговые автомобили.

Не берусь судить, о том, какая загрузка у теплохода будет в оставшиеся круизные рейсы, но конкуренция на морском направлении «Крым» возрастает. 30 июля Председатель правительства России Дмитрий Медведев открыл регулярное движение скоростного пассажирского судна "Комета" между Севастополем и Ялтой…
 Планируется, что "Комета 120М" будет работать на морской линии "Севастополь - Ялта - Севастополь". Как сообщил "Интерфакс", премьер прибыл на торжественную церемонию в морской порт Севастополя вместе с другими гостями. Напротив скоростного судна был установлен небольшой колокольчик. Капитан "Кометы" Илларион Мироненко предложил Дмитрию Медведеву по морской традиции открыть навигацию. Глава правительства дважды ударил в колокольчик.

                                 ВЗЛЕТ «КОМЕТЫ»


На борту судна Дмитрий Медведев осмотрел салон для пассажиров, поднялся в рубку, где капитан ответил на вопросы о системе управления и жизнеобеспечения корабля. Пройдя несколько морских миль по маршруту, "Комета 120М" развернулась и вернулась к причалу. После того, как премьер сошел на берег, он признался, что "это очень хорошее судно", достойная замена "Кометам", "Ракетам", которые эксплуатировались в Советском Союзе…

Естественно, вопрос о возобновлении быстроходного морского сообщения «Кавказ-Крым» сразу повис в воздухе.

Помните, как это было? Лично я помню. Между черноморскими портами СССР ходили пассажирские суда на подводных крыльях. Только в Сочинском порту таких теплоходов было больше 50, во всяком случае я передвигался по морю в Новороссийск, Анапу, Ялту и Батуми на «Комете 57» (у меня капитаном этого судна служил друг.) Путешествие на подводных крыльях было быстрее автобуса и гораздо приятнее. Летишь над волнами, пошатался (при качке) к буфету, переместился подышать морским воздухом на корму. Более того, «Кометы» на рубеже веков запустили из Новороссийска в заморский город-порт Стамбул.
Однако, как-то незаметно перевозчики на подводных крыльях исчезли с нашего морского горизонта. Говорили, что все они морально устарели, а само производство «Комет» и мощности по ремонту остались в заграничном городе Николаеве. Словом, Россия лишилась судов на подводных крыльях…
С тех пор вопрос о новых «Кометах» неоднократно поднимался со дна. О морском сообщении Кавказ-Крым говорил Президент России Владимир Путин, СМИ публиковали проекты новых «комет-метеоров» на подводных крыльях, но после строительства Крымского моста тема как бы канула в воду и вот новость: на нашем морском горизонте мелькнула первая «Комета» новой серии!..Пока этот крылатый теплоход будет ходить между портами Крыма. Однако, я почти уверен, что вопрос о морской пассажирской линии «Сочи-Севастополь-Ялта» возникнет сразу при спуске на воду очередной российской «Кометы». Наверняка, начнут задумываться и о «старой» морской линии «Сочи-Трабзон» и «Новороссийск-Стамбул». В последнее время отношения между нашими странами потеплели настолько, что морская пассажирская и быстроходная линия к турецким берегам легко впишется в линию этих отношений.
На сегодняшний день из сообщений СМИ известно, что еще два скоростных пассажирских судна построят в течение следующего года. Остов «Кометы» создадут в Рыбинске, а потом отправят на достройку в Севастополь. Планируется, что новые суда отправятся из Сочи и Новороссийска. Это будет третий маршрут «Кометы». Первый коммерческий рейс крылатой красавицы случился 1 августа по маршруту Севастополь – Ялта…
Понятно, что у «Кометы» совсем не круизное назначение, это не роскошь, как круизный лайнер, а средство передвижения. Стало быть, занять нишу теплохода «Князь Владимир» новые суда на подводных крыльях не смогут по определению. Тем не менее, открытие автомобильной части Крымского моста, а не за горами и мост железнодорожный, косвенно влияет на спрос в транспортных услугах на морском севастопольском и ялтинском направлениях. И если год назад теплоход «Князь Владимир» был пионером и первопроходцем, не испытывая особых проблем с загрузкой, то теперь до Крыма к воздушному мосту добавился «массовый» автомобильный.


                         КРУИЗ БЕЗ ВИЗ


Не хочу что-то выдумывать или догадываться, но, на мой взгляд, «Князь Владимир» сам не очень-то торопился в этом году выйти в «крымский» поход. А на закате лета, при очень чувствительных для среднего туриста ценах такого путешествия, открытом Крымском мосту и налаженном авиасообщении в новый аэропорт Симферополя рентабельность морского круиза и вовсе не сравнить с ситуацией 2017-го года, когда «Князь Владимир» был пионером и героем. Проторив морскую дорожку в Крым, он чем-то напоминал ледокол.Конечно, может быть, я и не прав и пропуск большей части летней Черноморской навигации-2018 теплоходом «Князь Владимир» вдоль российского берега Черного моря был вызван не экономическими, а чисто техническими причинами. Тем не менее, если через год по морю полетят «Кометы» поток поклонников круизного плавания Сочи-Крым-Сочи еще больше обмелеет.Это - с одной стороны. Однако, с другой у «Князя Владимира» перед своими быстрыми конкурентами на подводных крыльях есть одно неоспоримое преимущество – такой теплоход способен совершать длительные морские переходы. Я почти уверен, что потребность в путешествиях на этом лайнере возрастет мгновенно, если к российским портам Черного моря добавить хотя бы два заграничных.  Да, пусть и один – тот самый город контрастов Стамбул. Думаю, Турция в свете укрепления берегов сотрудничества наших стран не побоится взять на себя смелость и разрешить заход в свои порты российскому «Князю Владимиру». Не исключено, что расхрабрятся и Греция с Болгарией. То есть, те страны, куда нашим дружелюбно выдают визы. Впрочем, насколько я помню, для пассажиров круизных лайнеров полноценные визы не требуются, только загранпаспорт. В случае «озаграничивания» морского маршрута наш стойкий «Князь Владимир» будет вне конкуренции, а его заполняемость туристами, наверняка, поднимется до ватерлинии рентабельности. Тем более, что на Черном море у России «Князь Владимир» единственный крупный пассажирский лайнер и ему, по долгу службы, надо осваивать новые круизные направления...
У причала Сочинского морского порта стоит в ожидании рейса гостеприимный теплоход «Князь Владимир». Интересно, что ему снится в час, когда вечер садится над морем.

 

Гайнан БОЧКАРЕВ


По информации портала "Вести Сочи"  http://vesti-sochi.tv/obshhestvo/57742-2018-08-08-10-45-16  теплоход "Князь Владимир" вышел из порта Сочи 8 августа в 9.10 утра по маршруту Сочи - Новороссийск - Ялта - Севастополь - Сочи. На первый рейс раскуплено около 70% билетов.


рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

ПОРТ ОЖИДАНИЯ

  • 22 фев, 13:46
КОММЕНТИРОВАТЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

  • 04 март 2024, 22:47
  • 0

СЫН ОФИЦЕРА. Очень личное

  • 22 февраль 2024, 09:49
  • 0
Фотовитрина