! Сегодня
 

КАК УЧИТЕЛЮ ДАТЬ КВАРТИРУ

КАК УЧИТЕЛЮ ДАТЬ КВАРТИРУ


Директор школы временно стал риэлтером и предлагает вариант получения жилья для педагогов с одновременным пополнением бюджета народного образования и закреплением в Сочи педагогических кадров. В начале нового учебного года эти предложения весьма актуальны


Учителей не хватает по всей стране. Пока это факт. Будучи директором школы в другом российском регионе, я в полной мере чувствовал остроту этой проблемы. Днем и ночью голова болела о том, как закрепить «физика» или «биолога» в своей школе, раздобыть, а то и «выбить» у администрации квартиру хорошему педагогу. Однако, судьба распорядилась так, что, я попал в Сочи чисто по семейным обстоятельствам и начал работать риэлтором. Понятно, что в первую очередь выбрал этот вид деятельности для того, чтобы быстрее скопить на квартиру. Так вот. Общаясь нон-стоп с разными «застройщиками Сочи» и будучи учителем, я понял, что ключ к решению жилищной проблемы педагогов может быть найден без привлечения бюджетных средств и дополнительных ресурсов. Да, такой вариант есть! О нем чуть позже.

А пока еще пару слов о том, на каком общественно-политическом фоне, мне, собственно, и пришла в голову эта идея.

На сегодняшний день Президент, Правительство и Государственная Дума поставили проблемы народного образования, его развитие и качественное кадровое обеспечение учебных заведений во главу угла. Улучшение всей системы российского образования стало одной из главных и приоритетных задач, от решения которой зависит будущее страны.  Наше будущее. В этом тренде и в разных регионах России создаются образовательные центры нового типа, и один из них, «Сириус», прописался в Олимпийском парке Сочи…
Понятно, что технологии получения знаний в таких структурах «опережающего обучения» применяются самые современные, а для наставников и педагогов создаются идеальные условия для работы.  
Однако, не менее важным аспектом для любого города, и, конечно, для нашего Сочи, во многом передового курорта мирового уровня, становится «процесс движение к вершинам» общего уровня первичного обучения наших детей. Абсолютно очевидно, что массовое народное образования, а средняя школа, и это не преувеличение, его главное звено, требует высококвалифицированные кадры с современным педагогическим мышлением и опытом работы в новых образовательных форматах. Ну а где взять передовые кадры, которые требует наше время, да еще, чтобы эти педагоги не стали временными...
На мой взгляд, уникальный шанс дополнительно привлечь лучших учителей в наши школы, да хотя бы в те, что в городе строят с перспективой на развитие, есть именно у Сочи, ибо переехать на постоянное место жительство к морю хотели бы не только ассы курортного дела, но хорошие молодые учителя из разных городов России.
Что этому мешает? Да, конечно, тот самый и пресловутый квартирный вопрос. Не секрет, что продав свое трехкомнатное жилье где-нибудь в средней полосе России, в Сочи не купить даже малосемейку. Жилье в Сочи молодому педагогу не по карману, и, в этой связи понятно, почему в передовом городе-курорте остро стоит вопрос педагогических кадров в образовательных учреждениях. Приведу открытые цифры: средний возраст сочинского учителя перешагнул рубеж 48-50 лет. В силу слабой социальной защищенности и «патриотичной» зарплаты молодежь просто, за редким исключением, при выборе профессии определяет для себя другие приоритеты. Однако, Сочи особенный город в географическом, климатическом и экономическом плане. Желающих здесь жить, а не просто отдыхать растет с каждым годом. Солнце, мягкий климат, а главное море манят не только отдыхающих, но, уверен, и талантливых молодых педагогов.

Не секрет, что на данный момент в школах Большого Сочи немалый процент педагогического состава- учителя из других регионов России. Основная масса таких педагогов имеет хороший учительский опыт, но не имеют возможности купить элементарное жилье. Мыкаясь по съемным квартирам и переходя из школы в школу, порой, они вносят сумятицу и неразбериху в учебные планы школы, что не может ни сказаться на образовательном процессе, вызывая недоумения, а порой и возмущения родителей. Только представьте себе, и это из личного опыта, в одной из адлерских школ в течение учебного года сменилось 4 учителя физики! В чем причина такой кадровой текучки? А все просто – это приезжие семейные люди у которых нет своего жилья. Небольшая учительская зарплата и конъюнктура цен собственников-арендаторов, которая целиком замешана на сезонности потоков отдыхающих, делает цену аренды квартиры для учителя сравнимой с его месячным доходом. Не подъемной.

Естественно, при таких прайс-листах снимать квартиры для учителей не в состоянии и управление образования. Если ссылаться на «Закон об Образовании» или жилищный Кодекс РФ, то все упирается в простой и даже банальный вопрос - бюджет региона, города, района, управления образования. Расходы на аренды квартир педагогам этим бюджетом не предусмотрены. Откуда тогда взять школе таких необходимых для качественного образования учителей математики, физики, химии, биологи? Как быть с «доморощенными» педагогами, которые всеми правдами и не правдами стремятся поменять свою гуманную профессию на более денежную? Каким образом остановить отток из школ учительских кадров и прекратить «текучку» образованных специалистов?

На мой взгляд, выход есть. Хорошим школьным педагогам можно давать новые квартиры и в том случае, если в бюджете нет средств и свободных площадей социального найма.

Объясню эту свою мысль, хотя, на первый взгляд, она может показаться, мягко говоря, не однозначной. Поверьте, поработав директором школы и риэлтором, я знаю, о чем говорю...

Думаю, будет не очень большой проблемой для администрации города и управления народного образования создать механизм, при котором они смогут выступить гарантом перед банком для получения педагогом ипотечного кредита. Более того, эти государственные структуры, и действующее законодательство это сделать позволяет, могут в таком случае выполнить роль своего рода «риэлтора». В итоге: педагог  получает кредит на приобретение жилья под гарантии администрации, покупает квартиру в ипотеку уже на свои деньги, в бюджет образования на его развитие идет «риэлторский» процент от застройщика, а это деньги, которые можно будет выделить педагогам в качестве грантов или без процентных ссуд для первоначального взноса на квартиру. Понятно, что при покупке учителем жилья по такой схеме застройщики наверняка проникнутся социальной направленностью данного дела… 

В результате школы города получают хороших учителей, управление образования дополнительные внебюджетные деньги на развитие, ну а сами учителя закрепляются в Сочи, ибо в договоре на такое кредитование оговариваются  условия о том, сколько лет педагог обязан отработать в сочинской школе…
На такой «кредитной основе» и только при таком подходе можно не просто «привязать специалиста», но и выбрать лучшие кандидатуры по конкурсу. Главное исключить даже намек на кумовство, «по знакомству» или просто «хороший человек».
Управление народного образования олимпийской столицы известно на всю страну своими толковыми новациями и инновациями. Когда я был директором школы в другом городе, нам на самых разных совещаниях, не раз приводили в пример работу Управления народного образования города Сочи. Эта идея «квартиры для учителя» в духе новых подходов к развитию социальной среды и заботы о будущих поколениях.
Словом, в духе времени и города Сочи, который не случайно называют городом будущего.


Рашид ДЖАМАЛХАНОВ,
учитель с двадцатилетним стажем

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

ОХОТА НА РАБОТУ

  • 02 сен, 08:47

ВЫВОДЫ "СОЧИ 2018"

  • 09 апр, 09:41

БОМЖ-IN-ТУР

  • 17 сен, 09:31

СТАЛИН И СОЧИ

  • 22 апр, 18:47

ТОГО ЕЩЕ БУДЕТ

  • 09 апр, 12:03
КОММЕНТИРОВАТЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

  • 04 март 2024, 22:47
  • 0

СЫН ОФИЦЕРА. Очень личное

  • 22 февраль 2024, 09:49
  • 0
Фотовитрина