! Сегодня
 

КТО МЕНЯЕТ ПРОФЕССИИ

КТО МЕНЯЕТ ПРОФЕССИИ


В феврале Яндекс.Практикуму исполнилось 2 года, за это время на платформе зарегистрировалось больше миллиона пользователей. Исследователи Яндекса проанализировали анкеты студентов, чтобы узнать, кто приходит учиться на платформу ради смены специальностиАналитики сервиса рассказали, что это за люди: сколько им лет, из каких профессиональных сфер они приходят, с каким образованием — и на кого хотят выучиться...
Три сферы, из которых приходит больше всего желающих сменить профессию: ИТ (специалисты из ИТ переходят в смежные направления), продажи и промышленность. Те, кто раньше работал в промышленности, чаще всего выбирают курс по тестированию. Люди из банковской сферы и науки — Data Science, а маркетологи, рекламщики и пиарщики — дизайн интерфейсов. Результаты исследования помогут сориентироваться тем, кто планирует освоить новую профессию и ищет ответ на вопрос: «Какие профессии осваивают люди с похожим образованием и опытом работы?».
Яндекс.Практикум предлагает 15 программ обучения. Аналитики ограничились только теми из них, которые дают технические навыки, специфичные для ИТ и при этом не требуют от студентов опыта в этой сфере. В исследовании учитывались только те студенты, кто указал среди целей обучения смену профессии.

Пол и возраст

Большинству людей, которые приходят в Практикум, чтобы получить новую профессию, от 25 до 35 лет. Тех, кто задумался о смене специальности до 25 или после 35, одинаково много, примерно по 18%.

В целом мужчин в полтора раза больше, чем женщин, но в разных возрастных группах это соотношение разное: чем старше группа, тем больше доля мужчин. Если среди студентов до двадцати пяти женщины составляют 43%, то в группе старше сорока их 35%.

Профессиональные сферы и образование

Самая многочисленная группа среди студентов Практикума, желающих сменить работу, — это те, кто уже работает в ИТ или близких областях, но не по той специальности, по какой хотелось бы. Если говорить о других сферах, то больше всего студентов приходит из продаж и закупок, а также из промышленности.

Среди изученных студентов преобладают люди, получившие инженерное образование (в самом широком смысле: от прикладной информатики до машиностроения и архитектуры) или изучавшие общественные науки (в первую очередь экономику и управленческие дисциплины). Третья по величине группа — люди, не получившие высшего образования.

Интерес к разным специальностям

Самые популярные программы обучения в Практикуме — это веб-разработка, тестирование и анализ данных. Люди разного возраста мало отличаются друг от друга в выборе направления обучения, разве что среди людей старшего возраста заметно выше процент тех, кто идёт в тестирование.

Сфера, в которой работает человек, может влиять на то, какую специальность он выбирает для изучения. Например, студенты, пришедшие из промышленности, чаще всего идут на тестирование, Python и веб-разработку. У людей из банковской сферы и науки популярна data science. У маркетологов, рекламщиков и пиарщиков — дизайн интерфейсов.

На кого идут учиться люди из разных областей
Цветом выделены три наиболее популярные программы обучения у студентов из данной группы. Учитывались программы, которые дают технические навыки, специфичные для ИТ, но при этом не требуют от студентов опыта в этой сфере.


Надя КРАСНИК,
PR Яндекс.Практикума

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

GO В СОЧИ

  • 25 авг, 09:23

ГЕРОИ "ЦИФРЫ"

  • 30 июн, 15:55

СПАСАТЕЛЬНИЦА

  • 12 мар, 09:43

ВЫВОДЫ "СОЧИ 2018"

  • 09 апр, 09:41
КОММЕНТИРОВАТЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

  • 04 март 2024, 22:47
  • 0

СЫН ОФИЦЕРА. Очень личное

  • 22 февраль 2024, 09:49
  • 0
Фотовитрина