! Сегодня
 

ОЖИДАНИЕ ГЛЭМПИНГА

ОЖИДАНИЕ ГЛЭМПИНГА

Следующим летом автотуристам обещают «кемпинги с душем», а пока…

Авто не роскошь, а средство передвижения в отпуск к Черному морю. Нынешним летом у расцвета автомобильного туризма к берегам отдыха есть логичное объяснение. Что бы там не говорили на самом верху и даже выше о субсидиях на авиаперевозки, сколько бы РЖД не тужилось, сбивая цены на железнодорожные курортные перевозки двухэтажными вагонами, личный автомобильный транспорт все равно пока самый доступный вариант доставки на море отдыхающих. Сел в машину и дави на газ. А по дороге вспоминай незабвенного гражданина О. Бендера, водителя Козлевича и автопробег в славный город Черноморск. Кроме гарантированных приключений на ниве автотуризма, «бюджетников» привлекает еще и то, что автомобиль в паре с палаткой образует некий «двух комнатный» номер типа «фэмели сьют» с единственным неудобством, что удобства на улице…

                                                    ТРИ ЧАСА ЗА РУЛЕМ
Пару дней я поколесил заправским черноморским автотуристом на в доску ремонтопригодном транспорте народной марки «жигуль». Своими глазами наблюдал, как под вечер вблизи федеральной трассы и моря паркуются на ночлег дальнобойщики. В такие минуты я громко напевал песню Юрия Шевчука: «Десять лет за рулем, три ночи без сна». К чему приводит это «без сна»?  Например, недалеко от местечка Головинка на моих глазах водитель деловито достал из кабины разгоряченной фуры раскладушку, расстелил оделяло и улегся спать. Море было совсем недалеко – через дорогу. Чем не кемпинг?! Пользоваться бесплатной «карманной» стоянкой водителей фур вынуждает полное отсутствие инфраструктуры по обслуживанию дальнобойщиков у моря. Автомобильных стоянок, способных принимать «такие громадины» и обеспечить ночлег водителям у моря нет в помине. А ведь за рулем фур сидят люди, которые, доставив летом свой груз до самого синего моря имеют конституционное право на отдых и бонусное купание в черноморских волнах. Об потенциальной опасности таких «трех ночей без сна» водителя большегруза и вовсе лучше не думать…  Следствием, многолетнего забвения проблем придорожного сервиса по дороге к морю и стали эти стихийные «лежбища» фур, которые высококлассные водители умудряются вкатывать чуть ли не на самый берег, распугивая безлошадных отдыхающих… Нарулившись  вдоль Черноморского побережья Кубани, я получил очень ясное представление и яркие впечатления о состоянии пляжного автотуризма. Не буду спорить: около дорог, «кое-где у нас порой» возникли мотели с нормальным, пусть и не звездным сервисом, но авто кемпингов на берегу моря, хотя бы с намеком на сервис и еще более важным для автотуриста автосервисом - раз два и обчелся. Сплошь и рядом гостям Черноморского побережья просто разрешают за не всегда умеренную плату подруливать к морю, опуская какую-нибудь дешевую веревочку и дают «место для машины». Палатку надо иметь свою. Стоит ли удивляться, что автотуристы предпочитают авто дикарство, паркуют машины стихийно и бесплатно в местах, где к морю можно подкатить «без веревочек». Про экологию я говорить не буду. Напомню о безопасности такого автотуризма…  
                       

                                                      ДВЕ НОЧИ БЕЗ СНА
. Стоит вспомнить, что во время августовского ливня в восьмидесятых годах прошлого века бурная горная река Шахе в Лазаревском районе Сочи смыла в море целую «дикую» пляжную автостоянку. Ее разбили на берегу реки, рядом с морем. Да и недавний сочинский случай, когда малыш вышел с пляжного «авто кемпинга» на железную дорогу и чудом был спасен из-под колес локомотива сотрудником ведомственной охраны РЖД Арсентием Хазаряном вряд ли требует комментариев. Просто фантастика, что рядом проходил такой храбрый человек…

Понятно, что при «диком» скоплении машин торговцы чипсами и водой из-под крана появляются автоматически. Наверняка, кто-то «держит» это бесплатное место под солнцем. Например, когда я хотел заехать в море еще на один из таких диких «авто пляжей» из кустов выглянула мадамушка в купальнике и с детской улыбкой попросила «оплату за проезд».
- Вы кондуктор?
- Нет, я менеджер…
- А, может, энерджайзер?
- Кто-кто!?.
На «автомобильном» пляже недалеко от Сочи встретил  Виктора Волкова из Новосибирска.
- Недавно мы купили авто прицеп-домик для семейных путешествий, - рассказывает сибиряк. – Я приехал на разведку, чтобы «забить» место у моря для машины и домика-прицепа. Племянник с прицепом и семьей будет через два дня. Думал, что ближе к Сочам найду авто кемпинг, где такие прицепы подключаются к береговому электропитанию. Все-таки начитался, что Сочи курорт мирового уровня для любых туристов…
- И как впечатление?
-  К автотуристам «мировой уровень» не относится…

В разгар курортного лета губернатор Кубани Вениамин Кондратьев заговорил о дорогах к морю. Вдруг выяснилось, что не очень кстати в пик лета начат ремонт на трассе М-4 «Дон». Очень трудно не согласиться и с такими словами губернатора: «У нас, как правило, пик активных строительных работ попадает именно на курортный сезон. За это нас критикуют и абсолютно верно…» Вот и я критикую прямо из автомобиля…

Что и говорить, надо наконец-таки перестать готовить телегу летом. Нет, это уже не цитата, это пословица. Разве еще непонятно, что автотуризм в приморской части Кубани требует ускоренного развития. Такое настало время, что на черноморские берега на своих машинах люди едут в целях банальной экономии. И судя по тенденциям в авиа доставке туристов, бюджетный тур «отдых на своей машине» будет только набирать обороты и массовость. Стало быть, надо готовиться к еще большему наплыву «палаточных курортников», думать о них и создавать «приемлемые условия», понимая, что по сравнению с заграничными курортами это конкурентное преимущество наших родных берегов Черного и Азовского морей. Может быть, и об обязательной классификации авто кемпингов пора подумать, выдавая им хотя бы одну «звезду», контролируя дислокацию и «веревочки». Словом, организация отдыха гостей морских курортов на личных автомобилях –  это море для кипучей деятельности туристических фирм, местных администраций и граждан в правовой форме ИП.

                                  ОЖИДАНИЕ ГЛЭМПИНГА

 По-моему, трудно оспорить тезис о том, что возведение и облагораживание приморских «одно звездных» автостоянок у моря с арендой палаток, продуктовыми автолавками и приездом к местам скопления автотуристов передвижных кинотеатров и дискотек может стать дополнительным источником доходов тощих бюджетов небольших приморских деревенек и поселков Причерноморья и Приазовья Кубани. В окрестностях этих мало населенных пунктов, уверен, всегда найдется место под солнцем для летних курортных городков автотуристов. Как я понял, за время своего небольшого авто путешествия, курортные и дикие палаточные городки у моря пока «понаехали» без спроса и разрешительных документов. Бороться с ними бессмысленно и бесполезно. Все с точностью до наоборот: пора создать такие условия, чтобы ребята и девушки, которые навесили «свои веревочки» на пути к пляжам стали малыми предпринимателями по обслуживанию больших авто туристских потоков с выгодой для себя и туристов…
А пока не надо глядеть в воду, чтобы предположить: после ДТП в Абхазии с российским экскурсионным микроавтобусом и спасения малыша из-под колес поезда в районе стихийного авто кемпинга, автотуристам начнут ставить палки в колеса и закручивать гайки, а на дикие скопления отдыхающих авто навалятся с рейдами. Запрещать и не пущать гораздо проще, нежели разработать какую-нибудь целевую программу всекубанского уровня по развитию и облагораживанию дикого автотуризма. Повторюсь: реальные события в экономике родины показывают, что авиасообщение с курортами и даже поездка в прохладном двухэтажном вагоне РЖД еще какое-то время не сможет сравнится по затратам с доставкой к морю туристов личным автотранспортом, в который вмещается четыре человека. Как не крути, цены за съеденный автомобилем бензин, поделенные на четверых туристов, экономят минимум «два авиа билета…»
Стало быть, самое время готовится к дальнейшим авто набегам на черноморские курорты. Ждать налетов байкеров. Надежды на светлое будущее в этом вопросе на закате лета возникли. Более того, они могут притвориться в жизнь и обрести очень привлекательный, даже гламурный вид. Как сообщил в интервью агентству ТАСС министр туризма, курортов и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди, «совместить блага цивилизации с проживанием в самом демократичном из средств размещения - автомобильном кемпинге - предложили участники краевого конкурса из Армавира» Цивилизование дикого автотуризма получило название «глэмпинг», то есть отдых на природе со своей машиной и полным набором гостиничных услуг. Глэмпинг подразумевает палатки, оборудованные кондиционерами, современными санузлами, душевыми. По мнению авторов проекта, лучшими местами для размещения «глэмпингов» станут Сочи, Геленджик, Горячий ключ. Словом, города черноморского автомобильного маршрута…

Что и говорить, автомобильный туризм в курортных странах приносит баснословные доходы в местные бюджеты населенных пунктов на морском маршруте, требует включения зеленого сигнала светофора и устранения реверсивного движения. И, конечно, он требует организации комфортабельных «пляжных» парковок для не роскошных средств передвижения, которые на время стоянки у моря выполняют роль огромного чемодана, комнаты отдыха и гарантии «билета» на возвращение домой.
Словом, не зря я прослушал песню Юрия Шевчука про дальнобойщиков. Анализируя ситуацию, спать не пришлось.

Гайнан БОЧКАРЕВ

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

ДРУГИЕ ДОРОГИ

  • 11 июл, 19:58

ДЕНЬ В АБХАЗИИ

  • 31 мар, 12:20

МАШИНА ВРЕМЕНИ

  • 13 июл, 19:55
КОММЕНТИРОВАТЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

  • 04 март 2024, 22:47
  • 0

СЫН ОФИЦЕРА. Очень личное

  • 22 февраль 2024, 09:49
  • 0
Фотовитрина