! Сегодня
 

ДРУГИЕ ДОРОГИ

ДРУГИЕ ДОРОГИ

В обозримом будущем Сочи получит «автомобильный въезд» со стороны Адыгеи прямо в Дагомыс, а из Красной Поляны –  трассу на Северный Кавказ


Вместо предисловия. Майкоп. 7 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ. Адыгея освоила 200 млн рублей в рамках проекта строительства автомобильной дороги Черниговское-Дагомыс, проходящей по территории республики и Краснодарского края. Как сообщает пресс-служба республиканского правительства, строительство дороги началось в 2019 году, ее общая стоимость - 1,94 млрд рублей. Подрядчиком выступило ООО "Дортранссервис". В сообщении отмечается, что, так как участок дороги находится в горной местности, серьезное внимание уделено подготовительным работам. На первом этапе была обследована территория, проведены земляные работы, устроен нижний слой основания дороги, смонтированы железобетонные трубы. После завершения строительства участок двухполосной дороги будет соответствовать IV категории. Здесь появятся площадки для отдыха, противоаварийные съезды, установлены дорожные ограждения и знаки. В рамках рабочей поездки в Майкопский район глава Адыгеи Мурат Кумпилов ознакомился с ходом строительства дороги и поручил синхронизировать все работы с Краснодарским краем.

                                                           * **

В Солохаул гости из Воронежа вернулись на своем туристском автобусе в полном составе. Ранним летним утром в кабинет парторга местного чайсовхоза, они молча внесли коробку советского шампанского и хором вздохнули:
- Ты был прав. Карта врет!
Парторг довольно улыбнулся:
- Ладно, один автобус заблудился…

До вас, доверившись секретным картам, в наших краях в западню попала целая войсковая колонна. Представляете, каких трудов стоило на горном серпантине развернуть обратно автомобильные платформы с военной техникой…

                                       ВЪЕЗД ЧЕРЕЗ СОЛОХАУЛ

Об этой забытой «автотрассе на карте» регулярно вспоминают после торможения курортного сезона. Вспомнил и губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, ибо с каждым летом все  отчетливее становилось ясно, что чуть ли не каждый третий «сочинский» турист добирался к Черному морю на личном автомобиле. Жарким июлем автомобили беспросветно заполоняли подъезды к приморским курортам Кубани. В тесных авто очередях фраза «эх, черт подери, эти дороги!» была самой мягкой среди тех, которыми обменивались по пути к морю водители и пассажиры. Главная пробка начиналась чуть ли не на выезде из Краснодара и заканчивалась на берегу Черного моря. По серпантинным дорогам двигался многомиллионный туристический поток. 

В прошлом  году все повторилось. Плюс-минус пару часов по времени...
Понятно, что заторов добавляла реконструкция трассы и оползневые участки между Туапсе и Сочи. Плюсовали проблем и залповые ливни, подмывая участки дорог. Делать было нечего – люди сгорали на солнце еще до попадания на пляж. Понятно, что такого ежегодного авто столпотворения не могли не заметить власти Краснодарского края и под занавес еще сногсшибательного курортного сезона-2018 администрация Кубани обратила внимание на приморско-пробочную проблему. Приняли  решение - выделить из бюджета Краснодарского края на капремонт участка автодороги Майкоп-Туапсе в Апшеронском районе 200 миллионов рублей. На эти деньги  ликвидировали оползни, провели инженерную защиту придорожной территории и отремонтировали водоотводы. Теперь вот пришло время вспомнить и о проекте дороги «Черниговское-Дагомыс», длинна которой  около 200 километров.

А что это, собственно, за забытая такая дорога? 

Как ни странно, это самый короткий путь к южной части Черноморского побережья края – в Сочи. Новая дорога очень чувствительно способна разгрузить действующую трассу, и, наверное,  ее можно назвать неким подобием путепровода Москва-Санкт-Петербург на южном направлении. Как вы поняли, именно эта дорога к морю проходит через республику Адыгея, Апшеронский район и всегда имела стратегическое значение. Трасса из Апшеронского района и должна была «вылетать» недалеко от Солохаула и далее прямиком по коротенькому серпантину в Дагомыс.  Дорога авансом попала на военные карты, но в советское время проект так и остался виртуальным.


                                   ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ


Естественно, получив в последние годы массовый наплыв, вернее, наезд автотуристов на «наше» море, об альтернативном пути к ласковому побережью снова вспомнили. В администрации Краснодарского края посчитали, во что выльется реанимация «второго пути» к морю. За решение «дорожной курортной развязки» взялись радикально на уровне края и правительства России. Естественно, аукнули «солохаульский проект» выезда с гор в районе Дагомыса. Да, тот самый «военный питстоп»...  
Совсем недавно, по всем СМИ проехалась информация о том, что первый этап трассы Черниговская-Дагомыс начали активно строить. Министерство транспорта Краснодарского края нашло подрядчика на строительство дороги. Завершить сооружение трассы планируется к 2023 году.

Если курортную дорогу построят и сделают платной, я почти уверен, что в этом конкретном случае, плата за проезд не вызовет грандиозных волнений среди туристов-автомобилистов. Регулярно получая «тепловые удары» в авто без кондиционера на подступах к Черному морю потенциальные курортники готовы «платить любые деньги», лишь бы сохранить хотя бы какие-то положительные эмоции на пути к морю. Въезд в Сочи со стороны Дагомыса через Солохаул – очень перспективный проект, тем более, что часть пути в рабочем состоянии, правда пока ведет в тупик…

Естественно, те кто пилил знойным летом в Сочи на своих четырех колёсах, сразу поймет «разгрузочную» перспективность второго заезда в город-курорт с солохаульского направления. Кстати, эта новая дорога в свое время пророчила самому Солохаулу славу Красной Поляны-2, в округе построили гостевые правительственные апартаменты, а окрестные горы имеют катабельные горнолыжные склоны, хотя высокопоставленные люди в то время занимались в здешних краях не спортом, а охотой…
Да, еще в первое постсоветское время проект "второй дороги в Сочи и обратно" казался настолько реальным, что у будущей трассы построили звездный комплекс «Шахе» и создали Дагомысское дорожное ремонтно-строительное управление. Казалось, транзитные машины вот-вот начнут бибикать, однако дело затормозилось на месте вместе с началом перестройки. До Солохаула от Дагомыса автобан соорудили, но дотянуть его в Апшеронский район не успели…
Вот и попали туристы из Воронежа в автомобильную картографическую пробку-ловушку, за что и поплатились целым ящиком шампанского…

За развороты военной техники поплатилась сама дорога.

Теперь на пробивание в самом широком смысле другого путепровода к Сочи средства уже осваиваются. Для Кубани и Адыгеи  это знаковый инфраструктурный проект. Не только властям региона понятно, что без второго автомобильного въезда в Сочи и выезда обратно нашему городу-курорту не обойтись, ибо в противном случае старый серпантин между Туапсе и Сочи будет переваривать автомобильные потоки в состоянии вечного ремонта. Ну как тут проехать на «Аурусе»?

Почти уверен, что за новую дорогу любой автотурист поставит в благодарность дорожникам не одну коробку игристого…


                                 ПЛАТИНОВОЕ  КУРОРТНОЕ КОЛЬЦО


В последнее время, можно смело утверждать, что, оставив в покое первую вечную российскую проблему, за решение второй, то есть дороги, в стране взялись капитально. Не буду говорить о долгожданном Крымском мосту, который, в том числе, позволил добираться в Крым на автомобиле из Сочи. Наш город и вовсе может оказаться на перекрестке курортных дорог, ибо еще одна новая идея из прошлого заключается в том, чтобы соединить Черноморское побережье Кубани через Красную Поляну с курортами Северного Кавказа.  На сегодняшний день, дорога, например, из Кисловодска в Сочи тянется на 700 км. Новая четырехполосная трасса протяженностью 334 километров сократит её в два раза. По предварительным оценкам, стоимость проезда снизится на полторы тысячи рублей в расчете на каждого человека - водителя и его пассажиров. И этот проект не в проекте, начато его воплощение.Словом, в обозримом будущем может нарисоваться идеальный транспортный и замкнутый дорожный округ. Эдакое автомобильное курортное кольцо. Этот «замкнутый круг курортных дорог» сделает места отдыха Северного Кавказа и Черноморского побережья Краснодарского края, как бы сообщающимися сосудами и практически единым рекреационным комплексом, где будет уникальный набор услуг для отличного отдыха – от санаторно-курортного лечения, до автомобильного тура в казино. А если учесть еще и Крымский мост, то страна получит уникальный и связанный новыми современными дорогами курортный регион, куда еще, уверен, подтянется пляжная Абхазия. Одним, словом может получиться большущее «Золотое курортное кольцо.» Даже платиновое…

На сегодняшний день развитию внутреннего туризма в стране уделяют внимание на самом высоком уровне. Туризм – это дороги. Дороги – это развитие и здоровье граждан. Как не парадоксально звучит, но на ускоренное развитие курортной и туристкой России, инфраструктуры отдыха и путешествий подтолкнули санкции против нашей страны, а COVID-19 напомнил, что отдыхать лучше дома...

На привлекательный рынок мирового туризма выходит Россия во всей своей красе и многообразии, начиная путь со строительства новых дорог. Понять первоочередность и важность проблемы«дороги на курорт» могли только компетентные и умные люди.

За дороги в России взялись без дураков.

Гайнан БОЧКАРЕВ



Еще по теме:

http://сочи-новости.рф/poslednie-novosti/4839-novaya-trassa-dzhubga-sochi.html


рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать