! Сегодня
 

КУРОРТ (Роман on-line) Часть VIII

КУРОРТ (Роман on-line) Часть VIII

 

Новосибирский писатель в тандеме с редактором интернет-газеты «Сочи-новости» сотворили для вас прямо в Сети живое, лайфаковое произведение, активно используя цифровые технологии, то есть smartчно и почти на самоизоляции. Это первый в истории курортной жизни нереальный роман в реальном времени. Авторское сочинение, которое вышло в свет прямо на ваших глазах и, может быть, станет книгой...






Юрий ГОРБАЧЕВ
Гайнан БОЧКАРЕВ





Продолжение.
Начало здесь:


http://сочи-новости.рф/main/5450-chast-7.html
http://сочи-новости.рф/main/5449-chast-vi.html
http://сочи-новости.рф/main/5447-kurortroman-on-line-chast-v.html
http://сочи-новости.рф/chto-pochitat/5446-glava-vosmaya.html
http://сочи-новости.рф/main/5411-roman-onlayn-kurort.html
http://сочи-новости.рф/chto-pochitat/5437-kurort-prodolzhenie.html
http://сочи-новости.рф/chto-pochitat/5445-chast-iii.html


Часть VIII

Глава тринадцатая

в которой творится чёрте что и сбоку мандарин


О, как весело крутился любовный многоугольник, когда по всем канонам курортного романа сопровождаемая миллионером Буровым и бойфрендом Рубэном  бизнес-вумэн Светлана  Сергеевна отправилась с ними в Абхазию! Предвкушая от этой поездки плоды впечатлений не соизмеримые с дешевизной октябрьско-ноябрьских мандаринов-апельсинов, ни с изобилием хурмы «королёк», королева пляжа отдалась омолаживающей волне новых впечатлений, чтобы выйти из них подобно рафаэлевой Венере из пены морской.  

Во время теперь уже давней поездки на Кипр предпринимательница посетила знаменитый мыс Венеры, вдохнула воздух античных и средневековых легенд, посозерцала и древнегреческие руины, и ржавеющий в музее меч тамплиера времён короля Артура и Рыцарей Круглого стола.

  Именно тогда, и там, на мысу Венеры, она укрепила переданные ей по наследству бабушкой магические свойства. Пока весёлая компашка из группы тур-дур, обнажившись, пенила средиземноморскую волну, Светлана заинтересовалась обломками античного амфитеатра. Войдя в центр круга, откуда во времена Эсхила и Софокла звучали голоса рапсодов, и где  в эпоху крестовых походов рыцари ордена тамплиеров совершали свои магические ритуалы, она вдруг услышала голос оракула:

- Будешь владеть ты сердцами и душами трёх поколений, будешь нетленно прекрасна подобно Троянской Елене…

  Следом на мраморных плитах под её ногами высветилась пентаграмма, возник фантом рыцаря с сияющим мечом в руке и в белых одеждах с красным крестом на груди. Это был дух сожженного на костре в XIII веке в Париже Жака Бургундского, хранителя походной кассы паладинов.

- Отныне ты нарекаешься именем Аластриэль и будешь сказочно богата! – прикоснулся тамплиер плоской частью меча к её плечу. – Из соперниц в этом подлунном мире состязаться с тобой сможет только сущность Бэла…Её ты узнаешь по идентичному имени.

  Призрак ещё немного побарражировал, помаячил и повисел в воздухе. Сквозь него видны были визгливые купальщицы, хороводом наяд радующихся жизни, морю и солнцу.

 Вот и теперь, направляясь в Абхазию на сверхсверкучем «Лэндкрузере» Рубэна, полувозлежа на заднем сидении и ощущая склонённой головой могучее плечо Бурового, Светлана Сергеевна предвкушала. Уже наслушавшись баек про клюкву и фейхоа на нефтяных болотах, копчёную на рыбацких кострах пелядь и лезущие из вечной мерзлоты бивни мамонтов¸ Светлана Сергеевна привычно открыла в смартфоне интернет–газету «Сочи–Новости» и предалась драйву читательского кайфа.


«МАНДАРИНЫ ИДУТ ПЕШКОМ
У границы России и Абхазии раскинулось оранжевое море цитрусовых

Дима не жадничал. Деловито расстегнул молнию на баульной китайской сумке размером с банкомат и деловито спросил:
- Все возьмешь?
Я уточнил для ясности:
- А мандарины-то хорошие?
- Отличные, сам собирал! Ты не смотри, что они маленькие, зато удаленькие, сладкие и по сорок…
Димины мандарины были размером с два грецких ореха. Цена не кусалась. Моя попытка «дать задний ход» и отказаться от покупки «всего урожая», натолкнулась на мягкое Димино противодействие:
- Пакеты«Спасибо за покупку» даю в подарок!!!
- Спасибо, но я…
- Бери мандарины. Думаешь мне легко, таскать сумки через границу три раза в день. Мандариновый сезон у меня год кормит!
Набрав желтых цитрусовых «орехов», начал прицениваться к мандаринам апельсинового размера. Цены были, конечно, конкурентно способными, если сравнивать с сочинским рынком Центрального района. Тем не менее,  больше нет особого смысла телепаться в мандариновый поход к границе России и Абхазии в надежде на солидную экономию. С учетом транспортных затрат «то на то и выйдет». Правда, есть надежда «на Диму», но его надо искать…
А совсем скоро ситуация со сбытом абхазских мандаринов и вовсе может изменится. После встречи в Сочи Президентов России и Турции, началось восстановление экономических отношений между двумя странами. Красным помидорам дали зеленый свет и, наверняка, дойдет очередь и до оранжевого моря цитрусовых. Словом, нашим абхазским друзьям стоит готовиться к новогодней конкуренции за сбыт своих солнечных фруктов и фруктовой интервенции с другого берега Черного моря. Мандарины могут вслед за помидорами покинуть запрещенный список турецкого экспорта в России, да и «наши египетские товарищи» со своим фруктовым урожаем дышат в затылок производителям абхазских апельсинов сорта «Вашингтон…»

Впрочем, абхазские мандарины все равно самые лучшие!

Хорошо, что с цитрусовым урожаем в Абхазии дело налаживается. Почти уверен, вскоре возникнет вопрос о «переходе торговли с рук» на индустриальные рельсы и цивилизованный рынок. По-видимому, вблизи абхазской границы в будущем стоит создавать логистический центр по приему и распределению фруктового урожая в «оранжевый» сезон. На сегодняшний день в России это перспективная тенденция и мера, которая позволяет значительно снизить потери витаминной продукции от сада до прилавка, что, естественно, ставит подножку на пути накручивания цен.
Я прошелся по мандариновым рядам сумок и баулов.

- Почем красавцы-мандарины?
- Бери, пробуй. Очень хорошие…

Попробовал цитрусовые разных сортов и размеров. Вкусные! Чуть кислят, но торговцы объяснили это потому, что без «химии» - чистый витамин «С».
А Диму с «моими мандаринами» я больше не встретил. Видимо, прихватив железную тачку, он отправился в свой сад за новой партией, которую принесет в Россию пешком.  
На экспорт.

Вместо комментария. Сообщения СМИ.
Объем ввозимых из Абхазии мандаринов в Россию вырос в несколько раз по сравнению с прошлым годом. Ежедневно на посту Псоу таможенники регистрируют около 120 тонн цитрусовых.

Первые партии мандаринов через пост «Псоу» стали ввозить с 15 октября.  В сутки таможенники оформляют порядка 120 тонн цитрусовых, в то время как год назад оформляли около 20 тонн мандаринов.
Объем ввозимых в России мандаринов в текущем году превысит показатели 2017 года, когда сельскохозяйственный вредитель – мраморный клоп нанес серьезный урон сельскому хозяйству республики. По итогам прошло года, в Россию было ввезено порядка 5,5 тысяч тонн  мандаринов.»

 …И словно материализовавшийся текст, при первой же остановке сами собой пролезли в руки мандарины и даже зелёненькие бочонки с чарующим названием фейхоа. И кожурки мандаринок спрятались в задний карман кресла. И запах детства и Нового года заполнил салон японского авточуда Рубэна, который готов был променять свой белоснежный "Лексус" на руль смольного "Ауруса".  И рыцари Светланы Сергеевны в белоснежных одеждах тамплиеров, смеялись и швыряли в белозубые рты ароматные оранжевые дольки. Мир был прекрасен, как новогодняя ель, украшенная сверкающими игрушками. И продававшего мандарины парня звали Дима.

Ах Абхазия , Абхазия! Море в Гаграх и вечер. Пальмы. Кавалеры в белых штанах и их грациозные возлюбленные в полупрозрачных крепдешиновых платьях! Алебастровой белизны колоннады, античные балюстрады и древнегреческие вазоны с вечноцветущими растениями. Тис. Магнолия. Тюльпановое дерево. Юг.  Субтропики.

  

Любуясь видом выплывшей из-за зеленого занавеса платанов, кипарисов и туй бирюзовой безбрежностью моря с белым крылышком паруса вдали, Светлана Сергеевна, медитировала. Ей казалось, что она летит над побережьем  в уютном купе ретро-поезда. Едет в прошлое, перемещается в детство и юность. Вот на этом пляже, приехав по путёвке Всемогущих профсоюзов в санаторий, они загорали с совсем ещё молодой мамой. И девочка Света, насобирав морских камушков и гранёно-рогатых раковин рапанов раздавала их снежной поздней осенью подружкам-поскакушкам во дворе. Раковины доставал папа. Для чего он нырял в маске и шарил по дну цепкими руками. В некоторых из этих закрученных в спираль домиков на берегу прятались раки-отшельники. И как только припекало солнышко, они начинали своё шествие к кромке прибоя, терпеливо волоча груз своего домика на себе. Тогда мама собирала эти ожившие скорлупки – и заставляла папу отнести их назад, в их родную стихию. Другие раковины, домики рапанов были пусты. Но приложив к ним ухо, можно было слышать, как шумит море. Их –то и привезла Света домой. И эти сувениры оказались талисманами на счастье. Начинавшая с кассиров подружка –одноклассница Вера, возглавила гипермаркет. Надежда сделала карьеру в ресторанном бизнесе. Была официанткой-стала хозяйкой офиса, управляющего сетью ресторанов и кафе. Ольга по прозвищу Княгиня возглавила районную администрацию.

Тогда ещё Светлана Сергеевна не догадывалась о своих паранормальных способностях, о дарованной ей судьбой неуязвимой молодости и везении во всём, разве что кроме первых трёх мужей, которые были посланы ей, как испытание.

 И бывший семинарист, взявший  по выражению Уинстона Черчилля страну с сохой, а оставивший с атомной бомбой, будоражил воображение Светланы Окольничьей прежде всего своей магической силой. Ей хотелось ощутить атмосферу того времени именно в том измерении, где утопии кремлёвских мечтателей, прорываясь сквозь  какофонию революции, скрежет героических пятилеток и победную канонаду войны, воплотились в античную гармонию «сталинских курортов».


Глава четырнадцатая

в которой инвесторы пока ещё не построенного острова отправляются в плавание

Белоснежные яхты у причала в порту, на увенчанной шпилем кровле которого нежится в лучах  субтропического солнца скульптура Отдыхающей. Катера с притихшими моторами. Круизный лайнер вдалеке. Поднятый со дна якорь, на лопасти которого сидит, листая электронные страницы смартфона, приезжая. Скульптурная группа, воспроизводящая как бы замерших на мгновение героев «Бриллиантовой руки».

Всё это создаёт неповторимую атмосферу морского причала. И недаром, слово причал рифмуется со словом «печаль». Не все уходившие с этого причала в море возвращались.

 Теперь другие времена. Рабынь комфорта и потребления влекут  яхты, круизные корабли, блистательные отели. Они счастливы быть умыкнутыми из серых провинциальных будней северных городов, живущих по формуле Саши Чёрного «Десять месяцев зима, вместо фиников морошка». И они перемещаются сюда косяками идущих на нерест блескучих кефалей, стаями перелетающих на юг птиц устремляются  - к пальмам, набережным, лежакам на пляже.  Москва и Питер, Екатеринбург и Челябинск, Тюмень и Новосибирск  двигают на этот Клондайк  постсоветской роскоши авантюристок, полагающихся только на свою красоту и женские чары.

  Их гонит сюда не только голый прагматизм: прилепиться к какому–нибудь богатенькому, чтобы пожить, шикуя, за его счёт. В этой движухе есть и изрядная доля романтизма. Всё, что связано с морем, пляжем, яхтами, островами, пальмами, набережной, прибрежными парками – это , конечно же, очень лирично и сентиментально. Это всё атрибутика пришедших к нам из Латинской Америки танго и фильмов вроде «Черного Орфея» и знаменитой мелодии Луиса Бонфа «Утро карнавала». Это вечный нескончаемый карнавал, в котором мелькают маски, сыплется конфетти, разлетаются бенгальскими огнями петарды.

В какой-то момент очарованная всей этой «декорацией» странница ставит в курортном  казино ситуаций, положений, судеб на кон всё. И если выпадет проигрыш или зеро - в аэропорту ждет самолёт, на вокзале - поезд. И – в обратный путь. Но южная сказка навсегда остаётся с нею.

 Уже отчасти вросшая в сочинскую жизнь Светлана Сергеевна всё ещё ощущала себя в ней бездельным инородным телом, чужачкой, случайно зацепившейся за склон скалы травинкой, так и не укоренившейся здесь. Здешние первоцветы –цикломены содержат в своём имени слово «цикл». Курортная жизнь циклична. За сезоном следует межсезонье. За приливом-отлив. Лунно-солнечные циклы. Причудливое совпадение–несовпадение знаков зодиака.

Вращение в орбите курортных романов было своеобразной жанровой принадлежностью кочевой жизни Светланы Сергеевны: сегодня здесь, завтра-там! Но её всё ещё не оставляло стремление перенестись из уже осуществившейся мечты в какую-то ещё более  неосуществимую сказку. Пусть даже в какой-то заоблачный восточный дворец утащит её кривоногий карлик Черномор, но оказаться там, за гранью скучной обыденности было наградой наград. Вот почему она с таким рвением устремилась на место пока ещё несуществующего острова с двумя инвестировавшими его строительство предпринимателями Урала и Сибири.

Светлана Сергеевна  вообще любила прокатиться с ветерком так, чтобы шаловливый бриз трепал живым пламенем стелющиеся по воздушному течению  волосы. Прибегнув к верному другу-смартфону, Светлана вычитала в обожаемой ею интернет-газете «Сочи-Новости» следующую информацию:

«Запуском морского такси власти планируют повысить туристическую привлекательность Сочи и улучшить транспортное сообщение на курорте. Использовать для этого хотят портопункты, которые были реконструированы к Олимпиаде-2014. Перевозить пассажиров будут небольшие катера на 15-20 человек.»

Оля-ля! Неужели только планируют! А как же быть с путешествием на НАШ ОСТРОВ!

«Запуск морского такси на курорте анонсируется из года в год, - как бы отвечая голосом андроидной проказницы Алисы, показывал текст смартфона. - Одно время даже практиковались туристические морские прогулки между Сочи и поселком Лазаревское, однако такие рейсы оказались слишком дороги.

А еще на какой-то внеочередной конференции говорили о круизном сообщении. Пока в круизы немного походил лайнер «Князь Владимир». Потом судно надолго пришвартовали в сочинском порту до лучших времен. Пока так и остаётся в грандиозных планах возобновить всечерноморское международное сообщение. Совместно с министерством иностранных дел планируется наладить контакты с теми странами, куда можно было бы проложить круизный маршрут из Сочи.»

Ага! Значит всё–таки из Сочи можно будет махануть в Стамбул или Анталью! Предположим, с Рубэном! По почти что маниакальной привычке Светлана продолжала читать интернет–газету «Сочи-Новости» и поймала свою мысль о том, что если в булочную сходить по морю на катере - это будет маленький круиз... 


«ТАКСИ У ПРИЧАЛА
Морской общественный транспорт Сочи не такое далекое прошлое и, видимо, близкое будущее


 Дарья Грей когда-то работала в сочинском морском порту. Она продавала билеты на рейсы морских такси. Небольшие катера на подводных крыльях принимали на борт по 15-20 человек и развозили людей по морю во все районы Сочи. Это было намного быстрее, чем автобусом и по времени в пути сравнимо с электричками «Ласточка».  Да и передвигаться на свежем морском воздухе гораздо приятней, чем в салоне даже кондиционированного микроавтобуса заграничной марки «Мерседес» отечественного производителя.

   - А на Красную Поляну мы и вовсе летали вертолетом, билет стоил два рубля пятьдесят копеек, - вспоминает Дарья Александровна. – Давно дело было. Мы гордились – это была единственная в Советском Союзе вертолетная пассажирская линия…

 На Красной Поляне вертодром существует до сих пор. Там иногда садится вертолет-борт №1 и дежурит МИ-8 МЧС. И буквально на днях стартовала программа, в соответствии с которой будут осуществляться полёты для туристов. А от сочинского же  вертодрома осталось одно название. «Вертодром» - это бывшая городская барахолка, а ныне мелкооптовый рынок. Правда, часть исторического вертодрома успело занять МЧС и использует его по назначению…

   Да, да. В адлерском аэропорту когда-то базировалась целая вертолетная «пассажирская» эскадрилья, которая занималась перевозками гостей и жителей курорта в Красную Поляну, горную Аибгу, а еще обеспечивала доставку древесины с горных делянок, что, безусловно, было намного гуманнее для природы, чем использование гусеничных тракторов.
 СТРУННАЯ «МАРШРУТКА»
Мелководный причал в сочинском морском порту работает до сих пор, но не ходят регулярные «Кометы» в Керчь и Батуми. Не добраться морем до Лазаревского, Адлера, Туапсе, Геленджика и Анапы. На мелководном причале стоят в ожидании хозяев лишь несколько частных яхт…

   Автомобили, автомобили буквально все заполонили, хотя, конечно, «пробковая» проблема Сочи после зимней Олимпиады потеряла свою остроту и актуальность. Новых развязок и дорог построили великое множество и теперь самое время, думать о диверсификации транспортной ситуации в Сочи. Пора просто вспомнить хорошо всё забытое. Как это у нас часто бывает - новые идеи хранятся в прошлом любимого города…  

В советское время на сочинской горе Батарейка построили фуникулерную станцию. Планировалось, что в вагончике по канатной дороге можно будет спускаться в центр города и возвращаться домой за несколько минут. Такие «остановки» общественного воздушного транспорта думали сделать в разных микрорайонах города. Однако, идея не получила развития.  Единственное, что ввели в строй - это канатную дорогу для подъема туристов в парк «Дендрарий...». Да и еще несколько санаториев построили канатку на свой пляж…

 Понятно, что объездные дороги вокруг Сочи, которые соорудили к Олимпиаде-2014, кардинально улучшили транспортную ситуацию в городе и курорте. Наступило «самое время» не останавливаться на достигнутом. Двигаться дальше – по пути внутригородских канатных дорог, морского такси и пассажирских внутригородских вертолетных рейсов. Например, почему бы не пустить «вертолетную маршрутку» между центром Сочи и Лазаревским. Тем более, что в Лазаревском остался «старый вертодром». Время в полете – 20 минут…

    А канатные дороги над городом – эта идея «из прошлого» и вовсе вполне вписывается в планы дальнейшего развития Сочи как горноклиматического курорта. В середине прошлого века проект «висячих дорог» над городом обсуждался очень серьезно и предметно. Зримым доказательством намерений до сих пор стоит «памятником архитектуры» первая фуникулерная станция «воздушного автобуса» на горе Батарейка. Дальше такие станции планировались в центре города, в «горных» микрорайонах курорта – на Бытхе и улице Виноградной. Думали, связать «канаткой» и горные экскурсионные объекты Сочи – гору Ахун, Орлиные скалы, Ореховские водопады.  Теперь этот струнный транспорт можно было назвать воздушной «Ласточкой», подвесной «электричкой».

Пора вспоминать.»
И эту информацию Светлана Сергеевна переварила на раз-два –три. Но вот она и «морская тема».  Лазурная даль. Причал. И ждущая на нём. И немного ностальгического ретро.                 

 « МОРЕМ ИДЕМ С РАБОТЫ
Совсем недавно в «транспортном Сочи» случилось ещё одно  знаковое событие.  Министр транспорта России открыл обновленное здание морского вокзала "Мацеста".  С прошлого века этот уютный морвокзальчик «пылился», одиноко загорал в запустении и требовал реконструкции.  А построили портопункт «Мацеста» еще в 1936-м году и в то далекое время его можно было назвать транспортным хабом, куда стекались морской и наземный транспорт. Соединялись в нем. На современном языке это был транспортно-пересадочный узел – ТПУ. Подобные «морвокзальчики-ТПУ» воздвигли почти по всей береговой северной линии Сочи – Лазаревском, Головинке, Лоо, Дагомысе. На Мацесту, в Хосту и Адлер
пролегала морская линия на Юг, вплоть до абхазской Гагры и Пицунды.  Вдоль всех 145-ти километров пляжной полосы Большого Сочи действовали портопункты для морских такси и прогулочных катеров…
Теперь портопункт «Мацеста» возродился, и тенденция «на реструктуризацию» транспортных потоков становится постолимпийским трендом Сочи. Более того, вопрос «на чем перевозить пассажиров по морю» решен ярославскими судостроителями. Не так давно в Сочи проходил испытания первый морской экспресс, построенный ярославцами, и, стало быть, в этом смысле держава не зависит от «мистральных» французов…

Новое морское такси принимает на борт 28 пассажиров и развивает скорость 40 узлов!  Путь из Сочи в Адлер или Лазаревское будет гораздо быстрее автобуса и даже электрички. Не случайно этот комфортабельный катер называют морским «мини-самолетом». Понятно, что такие суда и могли бы стать основной сочинского парка морских маршрутных такси…
Напомню, что на тему «Развитию морского сообщения в России» высказывался Президент РФ

на специальное совещание. В итоге этого конкретного и предметного разговора была обозначена четкая дата возобновления морских круизных линий в Крым и Турцию.

Теперь дело за малым.  За малым «пассажирским» флотом-такси, который мог бы выполнять и маршрутные рейсы по морю вдоль берегов самого Сочи. По-моему, даже в ясельных группах детских садов Барселоны дети знают, что Сочи протянулся вдоль берега моря на 145 километров (в других источниках на 148 км.). Словом, море деятельности ограничено только Государственной границей. Да и видимо, морское такси-маршрутка в Абхазию может быть востребованным маршрутом и маршруткой…
После открытия портопункта для морских такси не буду впадать в нью-васюковскую эйфорию и ждать появления внутригородских канатных дорог. Впрочем, что и говорить - с удовольствием полетел бы утром из Сочи в Лазаревское на дирижабле, если бы не достал билет на крылатую морскую «Комету», не поместился в вертолет или не опоздал на последнюю электричку. Хотя нет. Воспользовался бы морским такси, на котором в Сочи ездил герой Юрия Никулина из фильма «Бриллиантовая рука», купив билет в сохранившейся еще кассе, где когда-то работала Даша  Грин. Хотя, конечно, наши люди в булочную на морском такси не ездят. Пока.»
 

И вот отнюдь не на морском такси-эконом класса, а на яхте Лаврентия Бурового великолепная пятерка – Дама Сердца и её четыре мушкетёра прокалывают шпагою мачты алые на закате облака. К острову! Пусть пока не существующему. Острову грёз. Острову мечтаний. К Лапуте Джонотана Свифта и Миадзаки. И только вперёд!



Продолжение non-stop

Читайте: "КУРОРТ" (Роман on-line). Чаcть IX


рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать