! Сегодня |
В городе-курорте бросают курить и пересаживаются на двухколесный транспорт
На работу этот серьезный молодой человек ездит на велосипеде. Владимир ловко лавирует между машинами в еще кое-где у нас порой сохранившихся пробках и это, чем-то напоминает гигантский слалом на горных лыжах. Время в пути до работы занимает 15 минут. Или 20. На велодорожках тоже бывает скопление…
- Когда я добирался на своей машине, почти час времени уходило! – улыбается Владимир Клюшкин. – Теперь никаких расходов на бензин и польза для здоровья. Тем, более Сочи – столица Олимпиады и я, можно сказать, поддерживаю олимпийское наследие…
А недавно администрация Сочи выступила с интересными оздоровительными идеями: в целях борьбы с еще оставшимися «кое-где у нас порой» автомобильными пробками, очищения воздуха на курорте и улучшения здоровья самих жителей города спорта и отдыха, горожан призвали бросать курить и, пересесть на велосипеды. В свете таких призывов мастер спорта Владимир Клюшкин даже задумывал организовать ремонтную веломастерскую. В велосипедах он знает толк - еще не так давно Клюшкин выступал в профессиональной команде шоссейных гонщиков в Испании. А когда вернулся домой, начал с популяризации велофизкультуры, горных лыж и сноуборда.
- В Испании многие имеют велосипеды, - рассказывает Владимир. – Рядом с большими магазинами оборудованы стоянки для велотранспорта, работают пункты проката. Кстати, можно взять велосипед, чтобы просто доехать домой с работы. Рядом с автодорогами сделаны велосипедные дорожки, так называемый «велосипедный метр» и никто не мешает движению автомобилей…
Ростки вело движения возникли и в Сочи. Пункт проката и вело парковки возникли. Представляете, как поднимается настроение у перешедшего на велосипед автовладельца, когда мимо проезжает авто эвакуатор. Велосипед трогать нельзя.
На вело призыв сочинской мэрии откликнулись не только бывшие спортсмены. В городе появились и «обычные велосипедисты», так что у вело сервисов в Сочи очень перспективный рынок.
Чаще всего «новый вид городского транспорта» выбирают по каталогам и самых последних моделей. У этих двухколесных красавцев по 27 скоростей, гидравлические тормоза и воздушные амортизаторы. Кстати, хорошие «велики» среднего класса для среднего класса стоят не очень дорого - 15-17 тысяч рублей и устойчивый спрос на велосипеды в Сочи будет расти.
Надо отметить, что весьма популярны горные модели. В южных широтах у велосипедов есть неоспоримое преимущество перед автомобилями – во время поездки на свежем воздухе не нужен кондиционер.
Спрашиваю Клюшкина:
- А до Красной Поляны из центра Сочи долго ехать на велосипеде?
- Лично мне хватило бы 4 часов.
Когда-то Сочи был столицей велосипедного спорта СССР. В городе-курорте проходила традиционная международная Весенняя велогонка, где блистал сочинец Гайнан Сайдхужин. По итогам сочинской многодневки определяли состав сборной команды страны. Как знать, может в свете резко наметившегося псот «олимпийского вело движения» и тяге жителей города-курорта к физкультуре и спорту (статус обязывает) эти гонки возобновятся параллельно с соревнованиями по гигантскому слалому и сноуборду.
Ну у тех, кто любит на велике погонять с ветерком и без пробок с удовольствием «покатает» Олимпийских парк. Да и на трассах Сочи автодрома можно по разгонять свой велик в режиме Формулы 1.
Денис ГАЙНРУС