! Сегодня
 

ДОРОГИ "СКВОЗЬ ГОРЫ"

ДОРОГИ «СКВОЗЬ ГОРЫ» 


Новые автотрассы между двумя рекреационными регионами России могут образовать «Золотое курортное кольцо»


Этот автодорожный проект из прошлого века пылился где-то под сукном. Мечта «соединить в одно курортное кольцо» сразу два южных рекреационных региона России Минеральные воды и Черноморское побережье с выездом на пляж прямо с Северного Кавказа через Дагомыс будоражила  умы специалистов дорожного строительства и хозяйства с незапамятных времен. Возникали проекты от не мыслимых – забабахать дорогу в самом  море прямо от Джубги до Сочи. Эдакий двухсот километровый «Крымский мост» на удалении от берега, до вполне реальных -  «проткнуть» горы в районе сочинского села Солохаул с выездом прямо на Северный Кавказ. В том числе и для этих целей было создано и ныне действующее Дагомысское дорожное ремонтно-строительное управление…


 СОЛОХАУЛЬСКИ ТУПИК И ПРОКОЛ В КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ

На закате СССР «второй въезд-выезд в Сочи и обратно» начали ударно строить и довели добротную дорогу до Солохаула. Оставалось только «проткнуть горы» тоннелями и выйти на оперативные просторы соседнего Ставропольского края. Более того, новый путепровод нанесли на военные карты и как-то, возвращаясь с учений, в «солохаульский тупик» уперлась целая войсковая колоннами с тягачами военной техники. Можно только представить, чего стоило развернуть обратно платформы с танками на узеньком горном серпантине... 

В перестройку проект забросили, но не выбросили насовсем. Просто новой России долгое время было не до дорог, и одна из традиционных российских бед в повестке дня руководства страны не всплывала.
Теперь о новой дорожной одежде России говорят на каждом повороте. И особенно об этом смачно выражаются  на горном серпантине Туапсе-Сочи, по которому не едет, а плывет по дороге, многомиллионный поток автотуристов к теплым морским берегам...

Каждое лето тема "пробковой ситуации" на дорогах к морю становилась острой и болезненной для имиджа  курортных регионов. Министры, начальники, управленцы всех уровней понимали: "Дальше ехать некуда!.."

Конкретно о разгрузке дорожно-курортной ситуации заговорил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев еще в 2016-м году. Какие проекты рассматривались?
Один из самых быстрых и бюджетных довести до ума путепровод через Адыгею и Апшеронский район с выездом к берегам Черного моря прямо в Туапсе и эту дорогу худо-бедно модернизируют.  Из бюджета Краснодарского края на капремонт участка автодороги Майкоп-Туапсе в Апшеронском районе выделяли 200 миллионов рублей. Деньги предназначались на ликвидацию  оползней , инженерную защиту придорожной территории и водоотводы…
Однако, эта дорога разгрузит трассу через Горячий Ключ, но все равно  автомобили «столкнуться» в Туапсе  и летом встанут в очередь по дороге в Сочи. Стало быть, речь идет о тактической дороге, стратегических проблем региона она не разрулит.
Второй вариант -  превратить «солохаульский тупик» в сквозную трассу на Северный Кавказ, что, естественно, более затратно, но все равно не потребует «космических бюджетов», хотя Краснодарский край в одиночку с таким вариантом вряд ли справится.
Впрочем, по мере развития у туризма  аппетитов, и дорога «сквозь Солохуал» отъехала на задний план.
Вместе со смещением интересов туристов в сторону Красной Поляны и Имеретинской низменности Сириуса,  ныне возник новый актуальный проект «южного курортного кольца России». А именно:  сделать «дорожный прокол» на Северный Кавказ со стороны Красной Поляны. Об этом заговорил со своей стороны Главного Кавказского хребта губернатор Ставрополья Владимир Владимиров.
Однако, стоит заострить внимание на том, что  и новые, да и советские проекты  новых глобальных «дорожных развязок»  затрагивают территорию Кавказского биосферного заповедника, а это мировой уровень экологической защиты. Справедливо забила тревогу природоохранная общественность.  

Снова тупик?


ЗОЛОТОЕ КУРОРТНОЕ КОЛЬЦО

Понятно, что при таком накале общественного мнения проекты новых «курортных дорог» будут то и дело упираться в запрещающий «кирпич». Единственное, с чем трудно поспорить всем сторонам, связанным с этой дорогой дорожной одеждой: дальнейшее промедление на пути к новым курортным развязкам приведет к еще более серьезному экологическому ущербу для береговой линии Черноморского побережья Краснодарского края. У  медали всегда две стороны…
И еще. Пока вокруг «золотого курортного кольца» снова ломают копья немногие вспомнят, что вопрос о новых курортных дорогах был принципиально решен еще в то время, когда премьером правительства России был Дмитрий Медведев. По итогам заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО, еще тогда Руководитель Федерального дорожного агентства рассказывал, что в ведомство поступило два варианта будущей трассы: Кисловодск - Адлер и Черкесск -Адлер. На сегодняшний день, дорога из Кисловодска в Сочи тянется на 700 километров. Новая четырехполосная трасса протяженностью 334 км сократит её в два раза. По предварительным оценкам, стоимость проезда снизится на полторы тысячи рублей в расчете на каждого человека - водителя и его пассажиров. Альтернативный вариант предполагает строительство дороги между Черкесском и Сочи, протяженностью 273 км.  По оценкам, Росавтодора, новая магистраль разгрузит трафик на трассе Джубга - Сочи, перераспределив транспорт из районов восточнее Краснодара…
Стало быть, и столице Кубани новые курортные дороги помогут легче задышать.
Любое развитие немыслимо без автомобильных дорог. У общества нет будущего, если мы будем губить природу. Как вписать новые дороги в зеленую экологию, избавиться от одной из вечных бед и не сделать новые дорожные развязки петлей на шее курортов и природы – это главный вопрос устойчивого развития любого региона.
И это я говорю без дураков.

 

Гайнан БОЧКАРЕВ



САМАЯ КУРОРТНАЯ ДОРОГА 


Автотрасса Кисловодск-Сочи соединит предгорье Кавказа и берег Черного моря


Новая трасса из Кисловодска в Сочи обойдется в 91-97 миллиардов рублей. Дорога свяжет курорты Кавказских Минеральных Вод с побережьем Черного моря. Об этом на встрече с Президентом России Владимиром Путиным заявил губернатор Ставрополья Владимир Владимиров.

- Сегодня нужно уже переходить непосредственно к городам и к объединению: Кавказские Минеральные воды - мощнейший проект - связать с Черноморским побережьем. Дорога она даст возможность россиянам лечиться на Ставрополье, а затем переезжать кататься на лыжах на Эльбрусе и дальше ехать отдыхать на Черноморское побережье в Сочи, - отметил глава Ставрополья Владимир Владимиров.

Первый проект автомобильной дороги из Ставрополья в Сочи был разработан в 1961 году. Маршрут Черкесск-Адлер проходи через станицу Преградную и поселок Красная Поляна. Сегодня существует два проекта строительства скоростной трассы из Кавминвод в Сочи. Первый маршрут: Кисловодск — Адлер протяженностью 334 км, второй: Черкесск — Адлер протяженностью 273 км. Сегодня автодорожное сообщение между Кавминводами и Сочи осуществляется либо через Краснодар (720 км), либо через Майкоп (600 км по горной местности). Создание дороги осложняется тем, что часть ее должна пройти через Кавказский заповедник.

- Перед проработкой маршрута необходимо провести соответствующие экспертизы. С экономической точки зрения, это развитие региона. Поэтому здесь баланс интересов. Необходимо всё изучить и оценить возможное воздействие на природу. Только потом какое-то решение принимать, - подчеркнул глава ставропольского отделения организации по защите окружающей среды «Общественный экологический патруль России» Владимир Емельянов.


Ирина СИЗОВА


Еще по теме:
ДУБЛЁРЫ ДОРОГ К МОРЮ
http://сочи-новости.рф/goryachee/6608-doroga-v-sochi.html

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

ДРУГИЕ ДОРОГИ

  • 11 июл, 19:58

ПЛЯЖ "РИВЬЕРА"!

  • 08 июн, 18:46

ВЫВОДЫ "СОЧИ 2018"

  • 09 апр, 09:41

СТАЛИН И СОЧИ

  • 22 апр, 18:47
КОММЕНТИРОВАТЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

  • 04 март 2024, 22:47
  • 0

СЫН ОФИЦЕРА. Очень личное

  • 22 февраль 2024, 09:49
  • 0
Фотовитрина