! Сегодня
 

НОВЫЕ КУРОРТНЫЕ ДОРОГИ

НОВЫЕ 

КУРОРТНЫЕ ДОРОГИ


В недалеком будущем Сочи может получить «автомобильный въезд» со стороны Апшеронского района прямо в Дагомыс, а из Красной Поляны – дорогу на Северный Кавказ


В Солохаул гости из Воронежа вернулись на своем туристическом автобусе в полном составе. Ранним летним утром в кабинет парторга местного чайного совхоза, они молча внесли коробку советского шампанского и хором вздохнули:

-  Ты был прав. Карта врет!
Парторг только улыбнулся:
- Ладно, один бы автобус заблудился…

 До вас, доверившись секретным картам, в наших краях в западню попала целая войсковая колонна. Представляете, каких трудов стоило на горном серпантине развернуть обратно автомобильные платформы с военной техникой…

                                          ВЪЕЗД ЧЕРЕЗ СОЛОХАУЛ

Об этой забытой «автотрассе на карте» регулярно вспоминают после торможения курортного сезона.  В прошлом году вспомнил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Тогда еще отчетливее стало ясно, что чуть ли не каждый третий «сочинский» турист добирался к Черному морю на личном автомобиле. Жарким летом автомобили беспросветно заполоняли подъезды к приморским курортам Кубани. В тесных авто очередях фраза «эх, черт подери, эти дороги!» была самой мягкой среди тех, которыми обменивались по пути к морю водители и пассажиры. 

Главная пробка начиналась чуть ли не на выезде из Краснодара и заканчивалась на берегу Черного моря. По дорогам колесил многомиллионный турпоток.

В этом году все повторилось. Плюс-минус пару часов по времени...
Понятно, что заторов добавляла начатая почему-то именно летом реконструкция трассы и оползневые участки между Туапсе и Сочи. Подлили проблем и залповые ливни, подмыв эстакаду. Делать было нечего – люди сгорали еще до попадания на пляж. Естественно, что такого ежегодного авто столпотворения не могли не заметить власти Краснодарского края и под занавес сногсшибательного курортного сезона-2018 администрация Кубани обратила внимание на приморско-пробочную проблему. Приняли  решение - выделить из бюджета Краснодарского края на капремонт участка автодороги Майкоп-Туапсе в Апшеронском районе 200 миллионов рублей. На эти деньги  ликвидировали оползни, провели инженерную защиту придорожной территории и отремонтировали водоотводы…

А что это, собственно, за забытая такая дорога? 

Как ни странно, это самый короткий путь к южной части Черноморского побережья края – в Сочи и Туапсе. Длинна этой «убитой» трассы 142 километра и, если бы, по ней могли передвигаться без риска оставить на дороге подвеску легковые машины, она очень чувствительно разгрузила бы забитую "курортными" авто трассу и могла бы стать неким подобием путепровода Москва-Санкт-Петербург на южном направлении. Как вы поняли, именно эта дорога к морю проходит через республику Адыгея, Апшеронский район и всегда имела стратегическое значение. А в идеале трасса из Апшеронского района  должна была «вылетать» в районе нашего Солохаула. Вот и  попала на военные карты…

                          

                                         ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ


Получив на пост олимпийской волне массовый наплыв автотуристов на «наше» море еще в 2015-м году, об альтернативном пути к морю вспомнили и заговорили, как принято писать, на разных уровнях власти. В администрации Краснодарского края посчитали во что выльется реанимация «второго пути» к морю по автодороге Майкоп-Туапсе. Цифирь получилась не то чтобы не подъемная, но и не «малолитражная», измерялась в миллиардах рублей. Естественно, за получением таких денег на реанимацию проекта из прошлого века придется бить челом к Федеральному дорожному агентству. Да и что-то мне подсказывает, что, если деньги раздобудут, новую старую дорогу назначат платной…

Впрочем, теперь за решение «дорожной курортной развязки» взялись еще радикальнее и вспомнили «солохаульский проект» выезда с гор в районе Дагомыса. Да, тот самый «военный питстоп».  Совсем недавно, по всем СМИ проехалась информация, что  первый этап трассы Черниговская-Дагомыс начнут строить этой осенью. Министерство транспорта Краснодарского края ищет подрядчика на строительство дороги. Завершить сооружение трассы планируется к 2023 году.

Если курортную дорогу построят и сделают платной, я почти уверен, что в этом конкретном случае, добавленные расходы на проезд не вызовут грандиозных волнений среди автотуристов. Регулярно получая «тепловые удары» на подступах к Черному морю потенциальные курортники готовы «платить любые деньги», лишь бы сохранить хотя бы какие-то положительные эмоции от дороги к морю. Стало быть, "второй" въезд в Сочи со стороны Дагомыса через Солохаул – очень перспективный проект, тем более, что часть пути в рабочем состоянии, правда пока ведет в тупик…

Естественно, те кто пилил знойным летом в Сочи на своей машине, сразу поймет «разгрузочную» перспективность другого заезда в город-курорт с солохаульского направления. Кстати, эта новая дорога в свое время пророчила самому Солохаулу славу Красной Поляны-2. В округе построили гостевые правительственные апартаменты, ибо окрестные горы имеют катабельные горнолыжные склоны, хотя чиновники в то время занимались в здешних краях не спортом, а охотой…
Проект второй дороги «в Сочи и обратно» казался настолько реальным, что у будущей дороги построили звездный комплекс «Шахе» и создали по дороге Дорожное ремонтно-строительное управление. Казалось, транзитные машины вот-вот начнут бибикать, однако дело затормозилось на месте вместе с началом перестройки. До Солохаула от Дагомыса автобан соорудили, но дотянуть его в Апшеронский район не успели…
Вот и попали туристы из Воронежа в автомобильную картографическую ловушку, за что и поплатились целым ящиком шампанского…

За развороты военной техники поплатилась дорога.

Однако, с разной степенью энтузиазма проект периодически подвергали реанимации. Считали в новых ценах и упирались в тупик. На пробивание в самом широком смысле другого путепровода к Сочи надо «изыскивать средства», а бюджет Кубани вряд ли потянет такой федеральный проект. В пору говорить о ныне модном партнерстве государства и частного капитала. Кстати, на прошлом Экономическом форуме в Олимпийском парке интерес к этому дорожному проекту проявили  иностранные компании, и, как знать, может быть в этом году Кубань найдет конкретных инвесторов на этот замечательный инфраструктурный проект. Не только властям региона понятно, что без второго автомобильного въезда в Сочи и выезда обратно нашему городу-курорту не обойтись, ибо в противном случае старый серпантин между Туапсе и Сочи будет переваривать автомобильные потоки в состоянии вечного пробочного ремонта. Ну и как тут проехать на «Аурусе»?

Почти уверен, что за новую дорогу любой автотурист поставил в благодарность дорожникам не одну коробку шампанского…

                               ПЛАТИНОВОЕ КУРОРТНОЕ КОЛЬЦО


Оставлю в покое первую вечную российскую проблему. А вот за решение второй, то есть дороги, в стране взялись капитально. Не буду говорить о долгожданном Крымском мосту, который, в том числе, позволил добираться в Крым на автомобиле из Сочи. Наш город и вовсе может оказаться на перекрестке курортных дорог, ибо еще одна новая идея из прошлого заключается в том, чтобы соединить Черноморское побережье Кубани с курортами Северного Кавказа. Не берусь пересказывать суть идеи своими словами, приведу короткое сообщение дружественного СМИ: «Ставропольский край и Карачаево-Черкесия представили два варианта трассы, которая свяжет курорты Северного Кавказа с Черноморским побережьем. Росавтодор выберет один из двух вариантов дороги. В любом случае, вопрос строительства трассы решен. Предпроектные разработки трассы велись еще в 1960-х годах прошлого века, но идею так и не начали воплощать. Теперь сама модернизация Сочи, Домбая и Архыза потребовала улучшить транспортное сообщение между двумя курортными регионами. Соответствующее поручение дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО. Руководитель Федерального дорожного агентства рассказал, что в ведомство поступило два варианта будущей трассы: Кисловодск - Адлер и Черкесск - Адлер. На сегодняшний день, напомню, дорога из Кисловодска в Сочи тянется на 700 километров. Новая четырехполосная трасса протяженностью 334 км сократит её в два раза. По предварительным оценкам, в этом случае стоимость проезда снизится на полторы тысячи рублей в расчете на каждого человека - водителя и его пассажиров. Альтернативный вариант предполагает строительство дороги между Черкесском и Сочи, протяженность составит 273 километра. В Росавтодоре считают, что новая магистраль разгрузит трафик на трассе Джубга - Сочи, перераспределив транспорт из районов восточнее Краснодара. В ведомстве проанализируют оба предложения и представят на рассмотрение в Минтранс…»
Словом, может вырисоваться идеальный транспортный и замкнутый круг. 

В плане связывания курортов этот «замкнутый круг курортных дорог» сделает места отдыха Северного Кавказа и Черноморского побережья Краснодарского края, как бы сообщающимися сосудами и практически единым рекреационным комплексом, где будет уникальный набор услуг для отличного отдыха – от санаторно-курортного лечения, до тура в казино. А если учесть еще и Крымский мост, то страна получит уникальный и связанный новыми современными дорогами курортный регион, куда еще, уверен, подтянется пляжная Абхазия. Одним, словом может получиться большущее «Золотое курортное кольцо». Даже платиновое…

На сегодняшний день развитию внутреннего туризма в стране уделяют внимание на самом высоком уровне. Туризм – это дороги. Дороги – это развитие и туризм. Как не парадоксально звучит, но и на ускоренное развитие курортной и туристкой России, инфраструктуры отдыха и  путешествий подтолкнули санкции против нашей страны. На привлекательный и прибыльный рынок мирового туризма вышла Россия во всей своей красе и многообразии, начиная путь со строительства новых дорог. Понять первоочередность и важность проблемы«дороги на курорт» могли только умные и продвинутые люди. 

За дороги в России взялись без дураков.

Гайнан БОЧКАРЕВ


                                                                        * * *


Тем временем, по сообщению ТАСС, в декабре Минтранс планирует приступить к проекту новой дороги из Джубги в Сочи. А обсуждение подходов к нему может начаться в первом квартале 2020-го года. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на главу ведомства Евгения Дитриха.

«По поводу трассы Джубга–Сочи — это на сегодняшний день скорее не проект в полном понимании этого слова, а скорее бизнес-идея, которая является следствием потребности наших граждан в нормальном передвижении», — рассказал министр.

Он также добавил, что побережье Черного моря является основным местом отдыха россиян, поэтому Краснодарский край и Крым должны быть обеспечены особым транспортным сообщением.

По его словам, сначала будет рассматриваться возможность строительства трассы с наиболее загруженных участков — обхода Сочи и Туапсе. По мнению главы Минтранса, строительство новой автодороги с этих объектов будет дешевле, чем реализация проекта целиком, который был оценен примерно в 1,6 трлн рублей.

Дороги в обход Сочи и Туапсе смогли бы составить основу платного дублера существующей дороги.

Существующая трасса, ведущая от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на много километров. Так, например, во время оттока туристов, только за 26 августа по дороге, рассчитанной на 6 тысяч автомобилей, проехали более 46 тысяч машин, сообщают специалисты.

В конце августа перегруженность дороги А-147 на выезде из Сочи достигала отметки в 678,5%.


рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать