! Сегодня
 

ТЕХОСМОТР НАД УРОВНЕМ МОРЯ: какие работы проводятся на канатных дорогах горных курортов, когда они не работают

ТЕХОСМОТР НАД УРОВНЕМ МОРЯ: какие работы проводятся на канатных дорогах горных курортов, когда они не работают


Зима. Горным вершинам погода подсыпает снежку. А  перед «открытием зимы» – специалисты проводят регламентные работы, чтобы зимний отдых туристов был активным и безопасным. Некоторые канатные дороги закрывают на профилактику. Процесс подготовки запущен. Естественно, все канатки разом не останавливают, процесс идет поэтапно и всегда есть дороги, которые поднимают туристов к вершинам...
Мало кто знает, что «в штате» только одной канатной дороги десятки специалистов, которых никто из туристов не видит, но они постоянно следят за всеми движениями на канатной дороге и реагируют на любую ситуации при малейшей опасности. На подъемниках установлены десятки умных электронных датчиков, которые помогают работникам канатных дорог видеть в деталях всю картину происходящего.
Например, на Курорте Красная Поляна сеть канатных дорог разделена на два сектора Центральный и Восточный.  Если говорить конкретно, то канатных дорог тринадцать: четыре гондольного типа, шесть кресельного, три бугельного,  плюс детский травалатор .  Для качественной и безопасной работы всего этого «канатно-дорожного хозяйства» перед началам летнего и зимнего курортных сезонов  проводятся специальные регламентные работы…
Словом,  канатки проходят ТО. Да, настоящий и дотошный технический осмотр, в котором участвует под сто разных  специалистов. Каждый из них проверяет свой узкий сегмент  всего взаимосвязанного и очень сложного механизма канатной дороги. Например, слесари-обходчики и электромеханики занимаются «механикой и электричеством» , а операторы  готовят подвижной состав вагончиков: меняют и окрашивают опоры и щиты, отмывают детали,  делая канатную дорогу не только безопасной, но и приятной для поездок в верховья горнолыжных трасс.

Наверное, вернее, наверняка, не многим известно, что на самом деле канатные дороги проходят профилактические работы не два раза в год, а каждый день. Разница лишь в объемах контроля. И если сравнивать, эти работы с техническим осмотром автомобиля перед долгой поездкой, то на канатной дороге ежедневно перед её запуском тестируют все системы и датчики и каждую секунду следят за работой дороги вплоть до закрытия подъёмников.
- Если говорить о частоте  проведения профилактических мероприятий на  канатных дорогах горных курортов, интервалы «канатного техосмотра» прописан в технической документации дороги, и мы обязаны их выполнять. Причем, для максимальной безопасности, регламентные работы проводятся даже тогда, когда в них нет острой необходимости….
Производители всех канатных дороги известные в мире специализированные компании, например, одна из нмх, устанавливает «канатное» оборудование с 1936 года и присутствует в 90 странах мира. Благодаря своим филиалам и объектам, осуществляет  работу в Европе, Азии, Океании, Северной и Южной Америке и даже в Африке.  Естественно, все сотрудники Отдела канатных дорог горных курортов Сочи  имеют удостоверения, сертификаты , допуски для проведения ремонта,  ревизионного обслуживания и эксплуатации канатных дорог.  Причем, «разборку подвижного состава», ревизии механизмов могут вести только эти сотрудники , обученные специалистами фирмы - производителя дорог. После обучения и проверок «усвоения материала» именно специалисты фирм-производителей выдают нашим специалистам сертификат на  определенный механизм канатной дороги. Процесс обучения проводится в России, но некоторые  сертификаты можно получить только от иностранных коллег…Иностранные специалисты регулярно бывают  на горнолыжных курортах Сочи, чтобы обучить наших сотрудников разным нюансам работы с канатной дорогой. Надо понимать, что для выполнения любого действия с любой деталью при ремонте подъёмника работник  должен иметь сертификат о том, что обладает для этого нужной квалификацией.
Кстати,  канатная дорога – одно из самых безопасных средств передвижения во многом благодаря тотальному контроля за всем процессом движении кабин. На входе и выходе из станции,  по ходу движения, отслеживается десятками датчиков. При малейшем отклонении – информация о нём выводится на пульт, за которым следит оператор, а подъёмник автоматически останавливается. Во время такой остановки прописан  каждый шаг действий. Человек и умная  электроника блокируют любую  потенциальную опасность.
Однако, и это еще не все о безопасности канатных дорог.
На горнолыжные курорты регулярно приглашает независимых экспертов для  «проверки со стороны» всех систем канатной дороги, и они проводят ежегодное техническое освидетельствование канатных дорог. Например, во время регламентных работ на подъёмниках специалисты  проводят динамические испытания для проверки систем рабочего и аварийного тормоза.  Для имитации загруженности дороги использовали в качестве груза канистры наполненные водой. Канатную дорогу разгоняли до максимальной скорости, а потом резко останавливали. Это было сделано  для того, чтобы проверить все тормозные системы – рабочие и аварийные.И все-таки, что будет, если вдруг сотрудникам канатной дороги не удастся своими силами ликвидировать неисправность в штанное время. Тогда проводится спасательная операция, и раз в год такую тренировку сотрудники канатной дороги проводят вместе со спасателями, до автоматизма  отрабатывая взаимодействие на случай ЧП. Происходит это так: доброволец садиться в кабинку канатной дороги и её тормозят на самом труднодоступном с земли и сложном участке. Спасатели эвакуируют человека из кабинки своими техническими средствами и безопасно спускают на землю…
Все канатные дороги горнолыжных курортов Сочи пройдут предзимнюю профилактику и с открытием зимнего сезона повезут к вершинам и горнолыжным трассам.  Для того, чтобы это было на сто процентов безопасно, канатные дороги и «уходят в отпуск» по своему четкому регламенту.


Гайнан БОЧКАРЕВ

Фото: Курорт Красная Поляна

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

СПАСАТЕЛЬНИЦА

  • 12 мар, 09:43
КОММЕНТИРОВАТЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

  • 04 март 2024, 22:47
  • 0

СЫН ОФИЦЕРА. Очень личное

  • 22 февраль 2024, 09:49
  • 0
Фотовитрина