! Сегодня |
- Владимир Александрович, ваша судьба связана с двумя городами - Карагандой и Астраханью. А какой из них имеет большее значение в вашей жизни?
- В Караганде я только родился. Позже, так сложилось, что переехали в Астрахань, где были родственники. Уже там я вырос и считаю этот город своей «малой родиной». Астрахань – город с большими театральными традициями, это, безусловно, оказало на меня влияние. С самого детства мама читала мне сказки, а как только я научился ходить, стал посещать спектакли кукольного театра и «Театр юного зрителя». Я верил во все то, что происходило за занавесом, оно казалось мне неоспоримой реальностью. Потом, когда я повзрослел, стал посещать драматический театр, понемногу начиная приобщаться к театральному искусству. Позднее, на первом курсе театрального училища, я участвовал в двух спектаклях. Дебюты оказались неудачными. В опере «Аида» я уронил опахало на голову Фараона, испортив всю торжественность момента. Простили меня, наверное, недели через две и разрешили поучаствовать в балетном спектакле «Бахчисарайский фонтан», где я должен был вместе с татарами нападать на поляков. Моей задачей было упасть по взмаху руки режиссера и не шевелиться, пока не раздастся мелодия. Я все сделал правильно, но в один момент понял, что упал на ногу солиста, от ужаса я вцепился в эту ногу еще больше, как в спасательный круг, на этом моя театральная карьера закончилась…
- А каково это провинциалу штурмовать столицу?
- В мое время это было очень непросто, сейчас легче, достаточно приехать и живи сколько хочешь. Раньше же, не имея московской прописки, нельзя было поступить на работу, кроме того, если у тебя есть какие-либо достижения и заслуги в провинции, в Москве придется начинать заново.
- Чему научили вас провинциальные театры?
- Они дали мне большой опыт. Театр лишь шлифует, формирует, но основная база закладывается в специализированном учебном заведении.
- Интересно, как вы получили первую роль в кино?
- Я шел по «Мосфильму» где должен был принять участие в какой-то передаче про молодежь, шел и увидел надпись: «Мертвые души», про себя подумал: «Вот бы ошибиться и войти сюда». Через 10 дней мне позвонили…
- Расскажите об одной из ваших дебютных ролей, роли Василия Сталина.
- На тот момент я мало что знал об этом человеке, и, как это обычно и бывает, после сьемок нашлись люди, которые о нем многое знали, они начали ко мне подходить, а я лишь разводил руками, потому что съемочный период уже подошел к завершению. С другой стороны, такое фантазийное восприятие героя помогло мне сыграть даже больше, чем если бы я знал какие-то конкретные вещи.
- А что, все-таки, за история с вашим «полетом в космос»?
- Изначально была идея экранизировать «Тавро Кассандры» Чингиза Айтматова. Юрий Кар, у которого я играл в «Ворах в законе», предложил сыграть главную роль, для которой требовалась "космическая" подготовка. Я прозанимался полтора года, и, когда была сформирована 28 экспедиция на станцию «Мир», я был в составе экипажа. После, выяснилось, что полет не оплачен. Старт переносили дважды, но, увы, полета так и не случилось.
- Владимир Александрович, есть ли у вас какие-то теплые воспоминания, связанные с нашим городом Сочи?
- Конечно есть! Первые гастроли с московским театром у меня были именно в Сочи, я тогда жил в гостинице «Приморская». Это был 1983 год, я приехал на целый месяц. Помнится, набережная была не такая, а поскромнее, но за месяц я влюбился в город. К слову, в таком живописном месте, как Кудепста у меня проходили морские тренировки на выживание. Сочи- это город аккумулирующий все степени удовольствия: небо, солнце, море, горы. Иными словами, просто, Божья благодать.
Яна ГАБДРАХМАНОВА,
ТО «Репортер»