! Сегодня
 

ТРЕБУЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ КРУИЗА

ТРЕБУЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ КРУИЗА


Будет ли теплоход «Князь Владимир» заходить в иностранные порты, а «Кометы» ходить в Ялту и турецкий Трабзон


Я бродил по коридорам теплохода «Князь Владимир» и предавался романическим воспоминаниям. Уютные ресторанчики, музыкальный салон, прогулочная палуба и даже «бар у бассейна» - буквально все напоминало мне совсем другой теплоход, названный в честь композитора Федора Шаляпина. Спросил в «музыкальном салоне»:

- А бывают танцы до утра?
- Бывают.
Да, трудно забыть, как прямо с ночной круизной дискотеки ты прямиком выплываешь на завтрак. Интересуешься у заспанных соседей по столику №7:
- Граждане, какой сегодня порт?
- Год – 1992-й.
- Нет, не год, а порт!
- По-моему Барселона, а, может, Стамбул…


                            НЕ ДЕРЖИ КАРМАН ШИРЕ

В Стамбуле лично меня обворовали. Случилось это ранним заморским утром недалеко от знаменитой площади Таксим. Процесс произошел буднично и виртуозно. После бессонной «ночи в танцах» я вышел прогуляться в ближайший порт. Им оказался Стамбул. По дороге вверх по узкой улице (точно, как в «Бриллиантовой руке») я сонный и усталый столкнулся нос к носу со стопроцентным «стамбульцем», который на чистейшем русском языке, сказал не «черт, побери», а наше знакомое: «Будьте, внимательны, товарищ!» Встретить земляка за морями было удачей, и я не препятствовал его дружеским объятиям, словно мы были друзьями и давно не виделись…

Три раза земляк  дружески похлопал мне по плечам, и я прохлопал...
Через два квартала от места трогательной встречи, обнаружил, что мой кошелек и 140 американских дензнаков (берег на кожаный плащ) исчезли из кармана вместе с обнявшим меня земляком…
Я вернулся на турбоход в отчаянье и рассказал о бессовестном земляке нашему круизному гиду Наташе. Она посочувствовала и согласилась в качестве бонуса сопроводить меня снова на турецкий берег, чтобы лично показать «Стамбул город контрастов». Кстати, в этом я вскоре убедился на практике.
Можете представить, какие взгляды я перехватывал на своей спутнице, когда бродил с ней под ручку по стамбульским закоулкам и громко говорил на всю округу:
- Наташа, вы прекрасны!
Услышав имя «Наташа», местные таксисты останавливались, а манекены мужчин в витринах магазинов, кажется, готовы были разбить стекло…

                               
 ЗЕРКАЛЬНЫЙ ОТВЕТ

У Наташи после посещения «шубной» Греции оставалось в резерве шесть долларов США и на такие деньжищи в Стамбуле девяностых годов прошлого века можно было неплохо посидеть в приморском ресторанчике. Присели. Заказали ячменный напиток и балык (на турецком это просто рыба). 

Я с грустью обозревал окрестности. И вдруг на горизонте возник человек на перевес с ящиком, похожим на шарманку. На плече у кудесника сидел попугай. Мужик подрулил к нашему столику и на пальцах предложил сыграть в лотерею. Суть была такова: платишь лоточнику долларий и вытягиваешь из его «шарманки» лотерейный билет. Обычно для этой цели все игроки используют прилагаемого попугая. Однако, лично я понял, что этот попка далеко не дурак и попросил своей рукой порыться в горе лотерейных билетов. Шарманщик взгрустнул, но сдался. Я вытянул бумаженцию. Развернул. Мать честная, выиграл 10 долларов!!!

В ресторане нам сразу стало легче, и мы заказали еще «кебаб». На душе потеплело, но лотерейщик не уходил.
Наташа улыбнулась:
- Может, еще сыграешь? Деньги-то есть…
Сыграл, снова отказавшись от услуг попугая. Ба! Двадцать долларов!!!!
Естественно, наше стамбульское «попить сока, с сухариками» перерастало в полноценный банкет. Понятно, что после третьего бокала сока с турецким названием я снова полез за деньгами к моему стамбульскому лотерейщику.
Завидев мои намерения, он нервно вздрогнул и убежал, перегоняя своего попугая. Попугай полетел за ним вдогонку и, наверное, кричал «пиастры!» Впоследствии "от знающих местный лотерейный рынок людей" я узнал, что в грандиозной куче пустых бумажек «выигрышных билетов» было всего два и они вытягиваются счастливчиками один раз в полгода…
Словом, как вы понимаете, лично я с нетерпением ждал начала круизного сообщения между Сочи и турецким берегом. Наблюдал за поступающей информацией по претворению в жизнь поручения Президента о «возобновлении круизного сообщения».
И вот теплоход «Князь Владимир» открыл Крым. http://сочи-новости.рф/main/1281-knyaz-vladimir-otkryl-krym.html
Стамбул на очереди?


                     
         СТОИТ «РАСТЯНУТЬ» КРУИЗ
 
Да, о своих турецких приключениях я вспомнил на борту «Князя Владимира» и приставал к официальным лицам компании «Черноморские круизы» на предмет шансов продлить маршрут теплохода до заграничных гаваней. Естественно, Турция первая в списке. Тем более, что на высшем уровне контакты России с этой страной возвращаются на прежний курс. Например, с 1 ноября турецким томатам открыли российский рынок. Иными словами, вопрос созрел. На мой взгляд, назрел и вопрос о возобновлении круизов в Турцию и открытию не только, круизной, но и новой-старой регулярной пассажирской линии «Сочи-Трабзон». Наш круизный олимпийский порт наконец-то пора загрузить постоянной работой международного уровня…
Ясное небо, не я один на эту тему рассуждаю. В первую очередь об этом думают профессионалы. Однако, вопрос «о продлении круизного маршрута» самого «Князя» пока тонет в согласованиях. Впрочем, судя по «разрешению на турецкие томаты» с 1 ноября, ситуация с возобновлением морского сообщения достигла скорости принятия решений и практического воплощения. На мой взгляд, было бы очень логично связям России и Турции возрождатья и укрепляться сразу по трем направлениям – круизному, «фруктово-овощному» и регулярным пассажирским перевозкам. И, если еще год назад, все упиралось «в отсутствие флота» то, теперь на морском горизонте замаячил проект Рыбинского судостроительного завода «Вымпел», где строится серия пассажирских судов на подводных крыльях. Первая «Комета» проекта 23 160 готова к испытаниям. Напомню, что «Кометы» планируется запустить между портами Крыма и Краснодарского края. Например, из Сочи в Крым быстроходное судно будет идти примерно 8 часов. По словам главы Севастополя Дмитрия Овсянникова ««скоростные морские пассажирские перевозки позволят ''до загрузить'' севастопольский порт и создать новые возможности для развития туризма.»
Еще больший «горизонт возможностей» скоростные морские суда могут открыть для Сочи. Параллельно с линией в Крым, от нашего берега новые «Кометы» могли бы регулярно курсировать в ближайший турецкий порт Трабзон. Чем мы хуже помидоров?
Понятно, что такая линия не станет конкурентом удлиненному до Турции маршруту «Князя Владимира». Передвижением на подводных крыльях не предусматривает обслуживания в ресторанах, танцев и шоу-балета. Зато быстроходные суда 

добавят привлекательности нашему курорту, ибо, попав в Сочи на отдых, гость города получит шанс краткосрочно побывать еще и «в двух «заграницах» - Абхазии и Турции. Пусть круиз Сочи-Крым-Стамбул, пассажирские линия Сочи-Крым и Сочи-Трабзон развиваются параллельными курсами…

Вопрос о круизах и «массовых» морских перевозках» вдоль и вокруг Черного моря наконец-то поднят со дна. Первооткрыватель возобновленных путешествий «Князь Владимир» отправился в отпуск до 1 мая следующего года. Я лично прошу продлить ему в 2018-м круизный маршрут, пусть подвезет на турецкий берег к «лотерейщику с попугаем».

Как вы поняли, в Стамбуле мне везет.


Гайнан БОЧКАРЕВ
Фото автора

 

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

МАШИНА ВРЕМЕНИ

  • 13 июл, 19:55

СТАЛИН И СОЧИ

  • 22 апр, 18:47

ТОГО ЕЩЕ БУДЕТ

  • 09 апр, 12:03

ПОРТ ОЖИДАНИЯ

  • 22 фев, 13:46
КОММЕНТИРОВАТЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

  • 04 март 2024, 22:47
  • 0

СЫН ОФИЦЕРА. Очень личное

  • 22 февраль 2024, 09:49
  • 0
Фотовитрина