Яндекс.Погода

НОВЫЕ СКОРОСТИ БОЛИДОВ

НОВЫЕ СКОРОСТИ БОЛИДОВ

В середине марта Сочи Автодром посетил первый российский пилот Формулы 1, участник Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 (команда SMP Racing), бронзовый призер культовой гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2 2016 года Виталий Петров.Во время своего визита на самую современную и скоростную российскую гоночную трассу, где в его честь была названа зрительская Трибуна Т2, http://сочи-новости.рф/news/209-znak-uvazheniya.html
Виталий поделился своим мнением о Сочи Автодроме и предстоящем сезоне Формулы 1. А еще известный пилот рассказал, как сложился автоспортивный сезон 2016 года лично для него, и приоткрыл завесу тайны над планами этого года.
- Виталий,  с точки зрения пилота Формулй 1, как вы оцениваете конфигурацию Сочи Автодрома? Нравится ли вам эта трасса, в чем, на Ваш взгляд, ее главная сложность для пилотов Формулы 1?
- Лично мне Сочи Автодром очень нравится, он построен в соответствии с самыми высокими стандартами, по новейшим технологиям. Трасса очень гладкая, довольно широкая, и сложность заключается в том, что для высоких результатов нужно использовать всю ширину трассы. Только в этом случае, когда ты грамотно и четко заходишь в поворот и используешь траекторию, можно получить хорошее время на круге. Также одна из особенностей трассы - это очень интересные и сложные повороты, которые нужно проходить на 3 и 4 передачах. Конечно, есть и более медленные секции, но все-таки преобладают среднескоростные и быстрые повороты, и это очень нравится пилотам, ведь, когда есть над чем поработать – это всегда интересный вызов для гонщика.
- Теперь одна из трибун Сочи Автодрома - Трибуна Т2 – носит Ваше имя. Какую борьбу и гоночные маневры могут наблюдать зрители именно с этой позиции?
- Трибуна Т2 находится в одном из самых удачных мест трассы, где в конце прямой болиды разгоняются до 340 километров в час, и все двадцать пилотов атакуют друг друга при входе во второй правый поворот. Этот крутой поворот - один из основных отрезков трассы, где пилоты будут выяснять отношения, и зрители увидят много обгонов. Кроме того, с этой трибуны довольно хорошо виден и старт, болельщикам будет интересно наблюдать, как весь пелетон помчится по длинной стартовой прямой, а затем болиды будут тормозить и пытаться войти в поворот. Я сам всегда любил смотреть гонки Формулы 1 на первом повороте…
- Как вы считаете, насколько изменения в машинах в связи с новым техническим регламентом могут уравнять шансы команд Формулы 1 в борьбе за топовые места в 2017 году?
- Это очень сложный вопрос. Самая главная проблема – это моторы. Построенные по новому регламенту болиды стали больше за счет увеличения ширины колес и базы. Чем больше колесо, тем больше сцепление с трассой, и мощность мотора на выходе из поворота будет играть более важную роль. Те команды, у кого остались сильные моторы – Mercedes, Ferrari - окажутся в некотором выигрыше. Те, у кого мотор послабее, как, например у McLaren Honda, находятся в менее выгодной позиции. Хочется, чтобы команда Renault сделала шаг вперед; они заявляли, что построили более мощный двигатель, но пока сложно давать оценки, нужно дождаться первого Гран-при. Я в Формуле 1 выступал на моторах Renault, которые мне очень нравились, они не были «капризными», и работать с ними было довольно легко. Надеюсь, они действительно шагнули вперед, и это поможет командам, использующим моторы Renault, бороться с лидерами. У Red Bull, как и у Toro Rosso, - неплохая прижимная сила, и им будет очень важна мощность мотора.
- Придется ли пилотам менять свой стиль пилотирования в связи с изменениями регламента?
- С точки зрения физической подготовки новый сезон для пилотов будет чуть-чуть сложнее, потому что увеличились перегрузки, и машины стали на 3,5 секунды быстрее с круга. С другой стороны, новые болиды стали устойчивее, и это позволит легче проходить некоторые повороты, как, например, на трассе в Барселоне, где недавно были тесты команд. Третий поворот там на полном газу можно было проехать только один раз, когда была новая резина. Из-за прижимной силы будет легче ехать в таких поворотах, хотя, конечно, физическая нагрузка на пилота, ускорение, перегрузки возрастут.
- Если говорить о конфигурации именно Сочи Автодрома в контексте нового регламента, с какими вызовами придется столкнуться пилотам?
- Опять же, возросшие скорости и прижимная сила будут диктовать свои правила, особенно в поворотах. Если взять, к примеру, третий длинный левый поворот, - пилоты и раньше проходили его практически на полном газу, но в этом году проходить его, «утопив педаль» в пол будет легче с технической точки зрения, но с физической - труднее за счет перегрузок. Также и в других поворотах – четвертом, пятом, шестом, - будет над чем потрудиться, потому что скорость возросла.
- Ваш прогноз – насколько смогут продвинуться Toro Rosso и российский пилот Даниил Квят в сезоне 2017 года? Какая команда, по вашему мнению, сможет навязать реальную борьбу Mercedes?
- Пока рано делать прогнозы. Подождем первую квалификацию на Гран-при Австралии, тогда будут все данные, пилоты попадут в одинаковые условия, и мы сможем понять, на каком уровне находятся команды.
- Как, на Ваш взгляд, смогут проявить себя в дебютном сезоне новички пелетона – Лэнс Стролл (Williams) и Стоффель Вандорн (McLaren)?
- Вандорн неплохой пилот, он выиграл в Японии СуперФормулу, это чемпионат очень высокого уровня. У Стролла опыт поменьше, но вообще все зависит от них самих, насколько быстро они смогут адаптироваться к технике. Иногда это легко, иногда требуется определенное время. Думаю, Вандорну будет несколько легче, чем Строллу…
- Как Вы оцениваете свой автоспортивный сезон 2016 года?
- Прошедший год для нас, команды SMP Racing, сложился неплохо. Мы выступали в Чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC (World Endurance Championship) на абсолютно новой российской машине BR01, специально построенной для этого Чемпионата. Экипаж также был российский. Безусловно, когда машина новая, бороться с такими монстрами, как Ligier или Oreca, непросто, учитывая, что эти бренды находятся в автоспорте 20 лет. Тем не менее, в знаменитой гонке «24 часа Ле Ман» мы приехали третьими, и это не может не радовать, все были в восторге.
- «24 часа Ле Мана» считается культовой гонкой, и подиум по ее итогам дорогого стоит. Насколько сложна была для вас эта дистанция?
- «Бронза» Ле Мана, действительно, стала важным событием для нас, для России, ведь такого в истории еще не было – завоевать третье место с российским экипажем и на российской машине. В суточных гонках каждый пилот нашего экипажа ехал свою дистанцию минимум 1,5 - 2 часа. Физически это очень тяжело, потому что почти 2 часа ты испытываешь практически те же нагрузки, что и в Формуле 1, но таких отрезков у тебя много. Я, наверное, раз пять садился за руль, и каждый раз ты как будто проходишь двухчасовую дистанцию Формулы 1. Поэтому самое главное в гонке на выносливость - это хорошо отдохнуть, восстановиться, – и опять за руль. В той гонке у нас не было ни одной аварии, все пит-стопы прошли идеально. В пять утра как раз началась борьба за третье место, я сел за руль, и мне нужно было сделать отрыв в минуту, чтобы защитить третью позицию. Машина очень хорошо ехала, и мы показали отличный результат, оторвались от ближайших соперников на одну минуту тридцать секунд, и этого нам хватило, чтобы занять третье место.
- Трудно ли было адаптироваться к формату «длинных» гонок?  
Я уже был знаком с этим чемпионатом. Спортпрототип LMP2 – это практически Формула, она построена по такому же принципу, стиль управления похожий. Она, конечно, шире, тяжелее, но суть управления - это формульный стиль, поэтому я быстро адаптировался, и мы стали сразу работать с настройками.
- Что можете сказать о своих планах на 2017 год? 
- Планы мы озвучим в самое ближайшее время. Пока могу сказать, что я активно занимаюсь молодежной программой SMP Racing, поддерживаю подрастающее поколение, а по поводу участия в соревнованиях мы расскажем вам совсем скоро.

                                                                       (Материал подготовлен пресс-службой Сочи Автодром)


О Виталии Петрове. Российский пилот Формулы 1 Виталий Петров уроженец Выборга, начал стремительную карьеру в автоспорте в 2001 году. Успехи молодого талантливого пилота закрепили за ним звание «Выборгской ракеты». Виталий Петров навсегда вписал свое имя в историю мирового автоспорта, как первый российский гонщик в самом престижном и сложном чемпионате мира – Формуле 1. Самым ярким его достижением в «королевских гонках» стало третье место на Гран-при Австралии в 2011 году.
2016 Бронзовый призер марафона «24 часа Ле Мана» в классе LMP2; бронзовый призер этапа «4 hours of Estoril» Европейской Серии Ле Ман (ELMS); участник Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 (FIA WEC);
2014 Участник серии DTM;
2012 Участник Чемпионата мира в классе Формула 1, команда Caterham F1 Team;
2011 Участник Чемпионата мира в классе Формула 1; команда Lotus Renault GP; подиум в Австралии, 3-е место
2010 Участник Чемпионата мира в классе Формула 1; команда Renault F1 Team;
2009 Победитель и призер этапов серии GP2; Победитель и призер этапов в серии GP2 Asia;
2008 Победитель и призер этапов серии GP2, Бронзовый призер серии GP2 Asia; участник серии International GT Open в классе GTS;
2007 Победитель этапов серии GP2, Участник Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP1 (FIA WEC); участник гонки «24 часа Ле Мана» в классе LMP2; участник серии International Formula Master.
2006 Бронзовый призер серии Formula 3000 Italy; бронзовый призер Euroseries 3000, многократный победитель и призер этапов Euroseries 3000; участник F3000 International Masters; участник GP2 Series;
2005 Чемпион России в классе Формула 1600; обладатель Кубка России Lada Revolution Cup Russia;
2004 Участник Formula Renault 2.0 (Италия); участник ЕвроКубка Formula Renault 2.0 Eurocup; участник серии Euro 3000;
2003 Участник Formula Renault 2.0 (Великобритания); участник Formula Renault 2.0 (Италия); 4 место в Зимней серии Formula Renault 2.0 (Великобритания); участник Еврокубка Formula Renault 2.0 Eurocup; участник Первенства Euro 3000;
2002 Победитель Кубка России в классе Lada Cup Russia; участник Первенства России в классе Formula Russia;
2001 Победитель соревнований Lada Cup Russia.

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЗНАК УВАЖЕНИЯ

  • 17 мар, 15:46

СОЧИ ЭТО БРЕНД

  • 23 фев, 16:23

ПОРТ ОЖИДАНИЯ

  • 22 фев, 13:46
КОММЕНТИРОВАТЬ
Что почитать