Яндекс.Погода

УПРАВЛЕНИЕ КОНТРПРОПАГАНДЫ

УПРАВЛЕНИЕ КОНТРПРОПАГАНДЫ
Как городу-курорту противостоять в информационной войне

Прошлым летом глава города-курорта Анатолий Пахомов побывал на очистных сооружениях. Чего бы это? Вроде бы «олимпийское канализование» Сочи на уровне лучших мировых стандартов, однако, как и все современные люди сочинский мэр просматривает интернет. А всеядная сеть в разгар летнего сезона вдруг начала «кишить» информацией о том, что у берегов Сочи обнаружена кишечная палочка, пляжи закрывают, а курортников и в особенности детей, чуть ли не десятками свозят в инфекционные больницы.Например, мне позвонил друг из Братска:- У вас там что эпидемия?
- В смысле?
- Включи компьютер…
Загрузился. Набрал в поисковике «Отдых в Сочи» и получил море «инфекционной» информации, включая обращение к Президенту о грязном море. Вот и в этом году сезон еще не начался, а «о свалках повсюду» уже бдительно сообщается. Словом, блогбастеры на чеку…

Досталась в прошлый курортный сезон своя «бочка дегтя» и Крыму, где произошел «инцидент с диверсантами» и, понятно, дружественному курортному региону такая «бомба» тоже была очень некстати и, кстати, это ЧП в Сочи тогда восприняли с особой остротой. Если кто помнит, то в 2008-м году, когда Сочи только набирал свои «миллионы» туристов после очередного экономического кризиса, прямо на пляже в Лоо произошел бессмысленный взрыв с целью «подрыва сезона». Был суд. Двум «внутренним диверсантам» дали реальные сроки заключения…
Тогда город-курорт Сочи получил удар в спину, вернее прямо под дых. Взорвалась и «информационная бомба», в следствие чего в самый разгар жаркого лета пляжи опустели, люди отказались от путевок и поездок к сочинским берегам. Все надежды властей курорта и предпринимателей на высокий сезон были подорваны в одно мгновение.
Что и говорить, накануне лета наш пляжный курорт очень уязвим от последствий ЧП и «информационных «инфекционных» взрывов». Во многих случаях это банальные бытовые «выбросы» в соцсетях, чем подогревается посещаемость сугубо личных страничек, придавая им как бы общественное звучание и лайковую популярность.  Достаточно, какому-нибудь дальнозоркому «Нику» разразиться байками о бактерии, найденной в стакане воды из «курортной» лужи, волна комментариев поднимает шторм, люди меняют планы и вместо того, чтобы нежится у моря, предпочитают оздоровительно кирковать и лопатить на огородах собственной дачи. В попытках спасти сезон власти курорта «вынуждены объяснятся», рассказывая до хрипоты, что «бактерию» засекли в луже, а не в стакане воды из-под крана и была это вовсе не «кишечная палочка», а инфузория туфелька, которая встречается везде и всюду. Однако, «взрыв» был произведен, «посещаемость» добыта, а курортный сезон подорван. Люди перепугались и остались дома принимать безопасный пресный душ, вместо того, чтобы купаться в «кишащем инфекцией» море. Естественно, не добавляют энтузиазма отдыхающим и аварии на курортных дорогах…
Понятно, что происшествия с отдыхающими случаются во всех курортных странах. Например, что касается туристских ДТП, то в этой категории лидируют курорты Юго-восточной Азии, а «террористические ЧП» с туристами докатались даже до благополучной Франции.

 Безусловно, надо отметить, что у Москвы, в отличии от Парижа, Каира и даже Стамбула опыт отслеживания ситуации в местах массового скопления людей накоплен очень богатый. Вне всякого сомнения, этому факту способствовала сочинская Олимпиада-2014, накануне которой, как стало известно совсем недавно, были в зародыше пресечены несколько готовившихся «взрывных» провокаций. Почти уверен, что этот опыт не позволил «подорвать» прошлогодний курортный сезон и в Крыму, а проведенные спецслужбами профилактические мероприятия накануне и во время Олимпийских игр в России сделали практически не реальным нападение на спортсменов, как это недавно случилось в олимпийской Бразилии. Только представьте, какое информационное цунами окатило мир, если бы олимпийца грабанули во время сочинской Олимпиады! Почти уверен, что во время проведения Сочи-2014 мобилизовали на всякий случай и специалистов по ликвидации любых информационных нападок на Олимпиаду, чьи имена неизвестны, а их мирная работа была сравнима с действием «вежливых людей» в Крыму во время исторического Референдума. Понятно, такую невидимую работу надо только усиливать, ибо трагедия в питерском метро это еще раз подтвердила…

Вне всякого сомнения, для города отдыха физическая безопасность туристов превыше всего, однако на подступах к курортному сезону надо усиливать и информационную безопасность «вокруг Сочи.» И, кстати, в этом смысле очень показателен случай с «новым забором» на пляже «Ривьера». Когда он вдруг возник, об этом факте сообщили почти все - от блогеров, до рейтинговых СМИ, однако, когда волна возмущения, которую, кстати, подняли сами сочинцы этот забор смыла, я с трудом нашел «противоположную информацию» о будущем «Ривьеры» от администрации Сочи. Повторю ее: «В интересах сочинцев и гостей курорта границы пляжа сокращаться не будут. И ограничивать доступ на него не планируют. Об этом сообщил глава города Анатолий Пахомов. Сам земельный участок бывшего санатория «Кавказская Ривьера» передан в ведение ФСО России. Сейчас там идет осмотр и перепись зданий и объектов. Территорию земельных участков, где будут проводиться строительные работы, огородят в целях безопасности самих граждан. При этом доступ на пляж по просьбе главы города останется свободным для всех желающих…»
На мой взгляд, самого пристального внимания в современном мире информационных технологий со стороны администраций курортных городов

требует борьба с необъективной негативной информацией. На «курортном поле» требуется противостоять морю чернухи, которая будет все чаще появляться в Сети и вокруг ближе к курортному сезону. А «предупредительные выстрелы» начали производить заранее. Намедни полистав Интернет, узнал, что Сочи «завален мусором», «местные жители предрекают катастрофу и с ужасом ждут наплыва туристов». От имени коренного сочинца и местного аборигена заявляю: «Гостей жду с радостью, и еще 200 000 моих земляков, за исключением младенцев, курортников очень ждут, ибо летний сезон для местных жителей «год кормит». Проверив с выездом на место (примерно на 20 центральных улиц) выяснил, что ни одна из них мусором не завалена, проход свободный!»
Кстати, сам этот приведенный выше абзац и есть ответный контрпропагандистский залп по чернухе. В этом случае я работаю контрпропагандистом и агитатором беззащитного города-курорта по личной инициативе. Просто «за державу обидно»! На фронте информационных войн курортного направления тоже требуются «вежливые люди…»

К великому сожалению, «вежливых контр пропагандистов» в штате  курортных администраций нет. Например, процесс ликвидации информационного «запаха» от публикаций о «кишащем палочкой море» в прошлом году ограничился только визитом мэра на очистные сооружения и его комментарием о том, что все в порядке. Найти эту «информашку» можно было с большим трудом, так что большинство читателей, уверен, так и не увидело факт развенчивания слухов. Подобная история была и в Крыму, когда после разоблаченного в прошлом году теракта на полуострове, ограничились только дежурными заявлениями ответственных товарищей о том, что «все хорошо и безопасно», хотя в этой ситуации, на мой взгляд, требовался новый поток объективной и положительной информации с акцентом на обеспечение безопасности туристов. Не разовый, а ежедневный и ежечасный…
В нашем случае с «палочкой» роль главного опровергателя негативных слухов выполнил мэр Сочи, хотя, по большому счету – это вовсе не его работа, нашим курортам не хватает подразделений «информационного антитеррора». Помните, у Маяковского: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо!» По моему убеждению, на курортный сезон надо вводить в штат информационных управлений администраций курортов специальных бойцов пера-клавиатуры-телекамеры, и не побоюсь этого слова контрпропагандистов, которые бы профессионально и не в лоб, как это происходит вовремя архибюджетных рекламных компаний, могли бы «ликвидировать» последствия черного пиара и почти всегда возведенной в ранг сенсации тревожной информации об «инфузориях туфельках», наводнивших стаканы измученных «безнадежным и дорогущим» сервисом курортников. Администрациям пляжных территорий следует понимать, что поток отпугивающей информации при нормальной свободе слова пресечь никому не удастся, шила в мешке не утаишь, а объективному негативу можно противопоставить только информацию со знаком плюс, которой на курортах гораздо больше сто процентной чернухи. Просто все хорошее «не заслуживает внимания» и никем грамотно не распространяется, ибо, повторюсь, подразделения по борьбе с курортным негативом на информационном поле, в штатах администраций полностью отсутствуют, а «дежурный и официальный» позитив не вызывает поток лайков в блогосфере.  Вот и создается впечатление, что «все плохо», это и есть наша действительность, наши допотопные курорты в грязи и дороговизне.  А если «все не так плохо», а еще и хорошо – это сто процентная «заказуха». В результате курортный негатив наступает, не встречая никакого сопротивления. Какой же лайковый блогосфер будет опровергать самого себя, после публикации о бактерии в стакане воды, набранной, как неожиданно оказалось, не в кране, а в луже около свалки.  Кто захочет в эту лужу сесть?
В наше чудное время информационная война идет не только на международном уровне, на котором Россия мобилизовала силы сдерживания грязного «новостного» потока и перешла в контр атаку. Теперь на этом направлении выигрывает бои в информационном пространстве недавно созданное государственное информагентство «Россия сегодня», вызывая скрежет зубов у тех, кто льет на нашу страну гнусные «кудреватые мудрейки, мудреватые кудрейки», ибо «нет на прорву карантина». Это я снова вспомнил Владимира Владимировича (Маяковского).

 Ежу понятно, что власти курортных городов сами виноваты в том, что они проигрывают информационную битву за свой имидж и впечатления о том же Сочи у тех, кто никогда в нем не был создает зачастую всего один грамотный информатор, которому не разменяли по двадцать копеек пятитысячную купюру. Естественно, плохая информация доставляется в комп бесплатно, а вот за хорошую надо платить, ибо она считается рекламой…
Сколько бы администрация родного курорта не пыжились и не тужились, бесплатно донести добрую информацию о сочинских пляжных берегах вряд ли удастся. Судя по тенденциям в информационном поле властям южных курортов потребуется раскошеливаться на структуру контрпропаганды, а не управление по созданию положительного имиджа главы администрации территории…

Да, да формировать будущие турпотоки на курорты придется ненавязчивой контрпропагандой, роль которой могут выполнить просто обыкновенные новости о том, что после курортной аварии на дорогах усилены меры безопасности, а обидевший туриста отельер был наказан рейдом налоговой инспекции и оштрафован. Путь к читателям такой информации придется пробивать! В этой связи я никак не пойму почему в Сочи до сих пор не организовали «сетевую Книгу жалоб» именно для туристов, на страничке которой гости курорта могли бы выпускать пар, а потом читать о принятых мерах по их информации. Не первый пост олимпийский сезон Сочи, никак не возьму в толк отчего не применяется опыт этой самой контрпропаганды, которой совершенно точно был добыт во время подготовки и проведения сочинской Олимпиады-2014. Был ведь востребован в Крыму опыт «олимпийский безопасности» туристов…

Ну и вывод в сухом остатке: информационные атаки на Сочи накануне сезона будут нарастать. Говорят они  о том, что настала пора обезвреживать «суровым языком плаката» информационные бомбы, которые подкладывают под наши курорты за здорово живешь.  Словом, очистные сооружения мэру надо посещать не постфактум, а «до того, как», чтобы потом не просить Главного санитарного врача России опровергать слухи о «палочке», которые по большому счету не имели под собой никакой тревожной основы. Очень правильно, посылать выездные агитбригады по месту жительства потенциальных туристов с информацией о курортной обстановке в Сочи из первых рук. Да и с дружественными местами отдыха Турции, Египта, Абхазии, любимыми тур операторами надо «заключить пакт об информационном ненападении» друг на друга накануне курортного сезона. Пусть место отдыха выбирает сам турист, который во все времена был главным достояниям курортов, кормильцем и просто дорогим гостем. Это мое пропагандистское и контр пропагандистское предложение.

 Гайнан БОЧКАРЕВ

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СОЧИ ЭТО БРЕНД

  • 23 фев, 16:23
КОММЕНТИРОВАТЬ
  • Нравится
  • 0
Люди кто желает играть в современные игры на высоких настройках с динамичными теняими даже на самых слабых ПК или ноутах. Без лагов и фризов (Но нужен более менее нормальный интернет). Держите пожайлуста: Скачать саму прогу можно здесь. | Видео по установке и настройке смотрите тут. Внимание!!! Данный патч позволяет играть бесплатно пять часов в сутки. Если Вас интересует "Безлимит" то за 70 руб. в мес. обеспечу обновлние, поддержку и помогу с настройкой! Играю уже девять месяцев на ведре 2005 г. Буду рад кому помог разорить буржуев игровой индустрии!!! Если заинтересовало пишите в форму обратной связи. Перед покупкой протестируйте бесплатные возможности.
действия
Что почитать