! Сегодня
 

ВСТРЕЧА С "КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ"

ВСТРЕЧА С «КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ»


Морские круизы из Сочи больше не мечта, а реальность

 

Неподалеку от здания нового морского вокзала в порту Сочи я любовался красавцем теплоходом «Князь Владимир». Для того, чтобы увидеть этот замечательный круизный лайнер пришлось протопать больше километра пешком, почти до самого устья реки Сочи. Впрочем, посмотреть на круизное судно шагал не я один, несколько «стопроцентных сочинцев» двигались параллельно, и я слышал громкий разговор:
- Неужели правда морские круизы начнутся?Молодой человек обращался к старшему товарищу. Старший товарищ вносил историческую ясность:- Не начнутся, а возобновятся. Почти до конца восьмидесятых годов прошлого века в сочинский порт заходили советские круизные лайнеры. Все они были приписаны либо к Одессе, либо к Поти. Наверное, там и oстались. Хорошее было время, на круизный пароход можно было зайти и в баре купить одесский растворимый кофе.
- А зачем? Сходил бы в гипермаркет…
Дядя постарше разозлился:
- Сережа, в Советском Союзе не было гипермаркетов, а растворимый кофе в магазинах свободно не продавался. Круизы снабжали из особой ведомственной системы «Торгмортранс» и только там были товары не первой необходимости, которые все люди называли «дефицит».
Молодой парень удивился:
- Дядя Леня, это какая-то сказка. Фантастика!..
Старший товарищ похлопал молодого друга по плечу:
- Это, Сережа, была не фантастка, а жизнь…
По ходу движения к теплоходу «Князь Владимир» я подслушал и названия бывших советских круизных лайнеров: «Шота Руставели», «Колхида», «Федор Шаляпин», и, конечно, «Михаил Светлов». Кстати, отправляясь на волнительную встречу с «Князем Владимиром» я на удачу потер нос скульптуре Семен Семеныча Голубкова у входа в «старый» морской порт. Наверное, все советские люди в деталях узнали, как проходят морские круизы из легендарного фильма «Бриллиантовая рука», после чего трудящиеся стали стремится стать передовиком производства в надежде заработать в награду путевку в морской круиз.
Мне по посчастливилось. Больше двадцати лет назад я был в круизе по Черному и Средиземному морям. Теперь, наверное, это можно назвать воспоминаниями о ближайшем будущем...

Яхта – это жизнь. Такая цитата Эрнста Хемингуэя встречала пассажиров турбохода «Федор Шаляпин» прямо на входе. Помню, кто-то пошутил:
- Большой красавец турбоход – это красивая жизнь…
Пассажиры «Шаляпина» были взволнованы. Еще бы предстояло хождение за два моря с посещением Турции, Греции, Италии, Испании и островного государство Мальта.
Помню, тогда в 1994-м я еще раз прочитал цитату: «Яхта – это жизнь. Эрнст Хемингуэй». Кто-то снова добавил:
- Большой красавец турбоход – это красивая жизнь.
И, поверьте мне на слово, этот человек не ошибся…
Две недели мы бороздили по Черному и Средиземному морям. Зашли в порты Стамбул, Пирей, Чивитавеккья, Барселону и даже в столицу островного государство Мальта город-порт Валлетта.

Не буду скрывать, лично для меня «хождение за два моря» было сказочным путешествием. Пассажиры круизного лайнера круглые сутки пропадали на дискотеках, а утром, уставшие и довольные, приходили с танцев сразу на завтрак. Почти каждый день попадали в новую страну, где в портах «руссотурыстов» ждали шикарные экскурсионные автобусы и многоязычные экскурсоводы, ибо на «Шаляпине» были туристы разных стран.
В заморских портах тогда я думал о Сочи, вспоминал молодые годы, когда во время стоянок круизных лайнеров товарищи советские отдыхающие фотографировались на фоне круизных красавцев.
А по вечерам наш «турбоходный» гид Наташа рассказывала мне в тихом ночном баре «Шаляпина» о том, как организовано обслуживания туристов в плане экскурсий.

- В морские круизы я хожу во время каникул в Одесском университете, где работаю преподавателем иностранного языка. Для меня это очень выгодно – есть возможность подработать во время летних студенческих каникул, да и языковая практика пригодится даже преподавателю. Я, честно говоря, очень удивилась, когда узнала, что в такой город, как Сочи теперь почти не заходят круизные лайнеры…
Да, тогда, в 1994-м, круизные лайнеры в Сочи уже не заходили. Редко-редко большие «красавцы-турбоходы» радуют глаз на морском горизонте и теперь в 2017-м, когда в новых вузах Сочи готовят прекрасно говорящих на любом языке студентов. Практически готовые круизные гиды!
Впрочем, заморские морские круизы все еще мечта. Долгожданный «Князь Владимир» пока будет ходить только вдоль портов Черноморского побережья России.
Что ж, давайте знакомиться: «Князь Владимир» - морское круизное судно, предназначенное для работы на Черном море на маршруте Крым-Кавказ, который будет запущен с лета 2017 года. На борту круизного судна расположено 337 кают, рассчитанных на 940 пассажиров. Все каюты, а на судне их три типа - внутренняя, внешняя и сьют (повышенной комфортности) оборудованы санузлом и душем. К услугам пассажиров 4 бассейна, два ресторана, в которых организовано питание по системе «шведский стол», а также кинотеатр, бары, и концертная площадка.
Экипаж лайнера, насчитывающего 9 палуб, составляет 250 человек.
 Длина судна -141,8 метра, ширина - 21,9 метра, осадка — 5,96 метра. Судно было построено в 1971 году во Франции под названием Eagle и первоначально эксплуатировалось в качестве автопарома. В последующие годы было переоборудовано в круизное и работало под названиями Azur, Eloise и Royal Iris. С января 2017 года куплено ФГУП «Росморпорт» для эксплуатации на линии Сочи - Новороссийск -Севастополь - Ялта, которая должна начать работу в июне 2017 года.
Регулярных морских круизов из Сочи ждать осталось чуть-чуть. 5 мая

 «Князь Владимир» зашел в морской порт Сочи, где комиссия в составе представителей контрольных и надзорных органов провела проверку судна. «Князь Владимир» прибыл в порт приписки после завершения ремонтных работ в объеме очередного освидетельствования классификационным обществом, проведенных в Турции на верфи «Kuzey Star Shipyard». На лайнере обновлены каюты, пассажирские зоны и общественные пространства. Для соответствия требованиям российских стандартов были проведены работы по обновлению радионавигационного оснащения (ГЛОНАСС).

Экипаж и обслуживающий персонал продолжат подготовку судна к первому рейсу регулярного круизного сообщения, который планируется на 11 июня. В порту Сочи будет проведена оценка технической оснащенности и комфортабельности внутренних помещений и общественных зон лайнера, протестировано качество взаимодействия гостиничного и ресторанного персонала. Кроме того, запланирован ряд работ с учетом требований транспортной безопасности. Комплекс мероприятий позволит обеспечить безопасность и комфорт пассажиров регулярного круизного сообщения в навигацию 2017 года…
Ну вот я дотопал до места стоянки в сочинском порту «Князя Владимира». Мои попутчики дядя Леня и Сергей с любопытством разглядывали теплоход через прозрачный забор. А лично я вспомнил Владимира Владимировича. Владимир Владимирович Маяковский в свое время написал замечательное стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». И есть там такие строки:
Думал ли,
       что через год всего

встречусь я
        с тобою -
                  с пароходом…
Конечно, «Князь Владимир» не пароход, а современный морской лайнер. Однако, ему выпала уникальная миссия связать «забытой» морской линией портовые и курортные города России. Наверное, такое событие достойно и стихов…

Гайнан БОЧКАРЕВ

 
рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

СТАЛИН И СОЧИ

  • 22 апр, 18:47

ПОРТ ОЖИДАНИЯ

  • 22 фев, 13:46
КОММЕНТИРОВАТЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

  • 04 март 2024, 22:47
  • 0

СЫН ОФИЦЕРА. Очень личное

  • 22 февраль 2024, 09:49
  • 0
Фотовитрина