! Сегодня
 

МЕЧТА О СИНХРОФАЗОТРОНЕ

МЕЧТА О СИНХРОФАЗОТРОНЕ


Не питайте иллюзий после обнадеживающих СМС от банков


Денег у банков, я не просил, хотя российские пенёнзы требуются перманентно. И всем. Тем более, если ты не на кредитных каникулах, а тянешь свою заёмную лямку под «до коранавирусные проценты». Да и фон для перекредитования в наши дни благоприятный. Даже из утюга разумного много говорят о поддержке населения, волшебном рефинансировании и пониженных до нуля кредитных ставках. 

Популярным актерам верится, но с трудом, ибо речь идёт о банках, а не благотворительных фондах.

Однако, не один банк не вышел лично на меня с предложением снизить проценты по моим действующим кредитам в связи с эпидемиологической ситуацией в странах и на континентах. Зато вместе с осенней листвой от «моих банков» посыпались другие предодобренные предложения. Суть? Возьмите кредит на любые цели под добрые процентные ставки, да хоть и вообще мильён дней без процентов. Один раз я хапанул такой кредит на свою голову и не вписался в обозначенные дни. Однако, не будем о грустном...

Вернёмся к поступившему в смартфон предложению "всё предодобрено".
Лично мне кредит на новый синхрофазатрон требуется, но для начала хотелось бы рефинасироваться, убив тяжеленную  ставку в 24, 5 процентов действующих займов кредитом под 11, 3% антикризисных. Согласитесь, весьма заманчивая личная экономическая модель. Я дружу с финансами и знаком с простой схемой рефинансирования: взял кредит с «лёгкими ставками», погасил займы с тяжеленными процентами и платить станет легче. И выдохнешь и вздохнёшь. Тем более, что на мысль сделать такой финансовый манёвр банки сами наталкивают в СМС со словами вам предодобрено. Именно на это волшебное словосочетание намедни я клюнул, не будучи премудрым пескарём.
Естественно, у банка были все мои анкетные данные и под рукой "кредитная история заёмщика".  В свою очередь я логично рассуждал, если кредит предлагают, стало быть, с пакетом моих документов ознакомились ещё до обнадеживающей СМС-рассылки. С радостью (спасибо, банк) заполнил всё в несколько кликов прямо в умфоне и встал в очередь за синхрофазатроном в магазин "Юный техник", соблюдая социальную дистанцию  1,5 метра. Думаю, вот денежки впрыгнут на карту, возьму синхрофазотрон для настроения (сейчас на этот агрегат скидка 100 процентов), а потом капитально рефинансируюсь…
Предодобренный кредит одобрили? Держите кошелёк шире! Банк прислал отказ сам на своё предложение. Такая вот самозанятость и самодостаточность – сам предложил, сам отказал…
А я как фон, как строчка для отчёта.
Обидно, Зин.
Только успокоился от нервотрёпки с неожиданным не одобрением предварительного одобренного кредита от одного банка, в умфон постучалась СМС от другого. И снова на экране юркое "предодобрено". Я дружу с финансами и знаю, что решения  «выдать деньги» или отказать теперь принимают не люди, всё происходит в автоматическом режиме, автоматом. После одного отказа, должно пройти минимум три месяца до следующего возможного одобрения. Более того, отказавший в кредите банк внёс в мою кредитную историю соответствующую метку об отказе, тем самым, в роботизированном режиме испортил мою биографию заёмщика своим предодобренным предложением с окончательным отказом.
Ну был денёк! Не успел я очухаться от отказа в кредите теперь сразу от двух банков, полаев от злости на свою безобидную маленькую собачку – в умфон втиснулось «предодобрено» от следующего «моего» финансового учреждения.
У журналистов есть такой приём для подготовки актуальных репортажей -  испытано на себе.
Словом, я продолжил свои кредитные испытания. На этот раз не стал заполнять все он-лайн, а сам позвонил в предлагавший кредит банк и заполнил анкету по телефону вместе с менеджером, который подтвердил, что «предодобрено» было.
Отказ в кредите последовал через пять минут.
Теперь суммирую отношение этих очень известных банков к своим клиентам. Думающий 24/7 о снижении процентов своих «до коронавирусных кредитов» человек нежданно-негаданно получает заманчивые предодобренные предложения в кредите с добрыми процентами от банков. Радуется. На радостях заполняет заявку, готовится к покупке синхрофазатрона и закрытию кредитов с драконовскими процентами…

В ожидании решения волнуется и надеется.
В остатке. Клиент банка получает «не одобрено» от банков, которые сами предодобрили добрый кредит. Клиенту ставят «штамп» об отказах в кредитную историю, на исправление которой теперь потребуется бесценное время, которое тоже деньги. Словом, в ближайший год-два за кредитами мне можно и не обращаться…
Выводы из этой моей не кредитной истории будут в русле повышения финансовой грамотности. 

Первое. Если вам требуются деньги, то обращайтесь в Банк только сами, по своей личной инициативе, надев антивирусную маску. 

Второе. На мой взгляд, следует ограничить банки в рассылке клиентам «предодбренных предложений». 

И если банк, задумал привлечь клиента новым кредитом, то пусть заранее одобрит этот кредит, прошерстив с лупой его анкету  кандидата в заёмщики, которая, наверняка, есть в банке. А коль банк решил выдать кредит, то не банк должен принимать решение «выдавать-не выдавать», а клиент решать «брать деньги или нет» на предлагаемых банком и заранее на сто процентов одобренных условиях.  Насколько я помню по курсам "банковское дело в детском саду", финансовые учреждения существуют для клиентов, которых надо беречь, а не мотать им нервы своим предварительным одобрением с окончательным отказом. Чувствую себя каким-то лохфайкером...
Инициатива банков в стиле "висит груша, нельзя скушать" и "получите кредит уже сегодня, который сегодня не получите" наносит колоссальный моральный вред. Тем более, в наше понятно какое время. Вызывает у простых людей чувство обиды, портит настроение и рушит мечты о рефинансировании и синхрофазотроне...

Такую модель дистанционной работы с клиентами Минфину и Центробанку вряд ли стоит одобрять.
Даже предварительно. 


Гайнан БОЧКАРЕВ

На снимке: так выглядят хороший кредит и синхрофазатрон

рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать