! Сегодня
 

4280 КМ ДО СОЧИ 3. СИТУАЦИЯ 112

4280 КИЛОМЕТРОВ ДО СОЧИ 3. СИТУАЦИЯ 112


Хроника одного путешествия к летнему Черному морю из самого центра Сибири

Автотуризм нынче в моде. Такой бум путешествий на черноморские курорты "своим ходом" вызван, конечно, не всегда подъемными ценами на перелет (или отсутствием прямых рейсов в Сочи), а еще непреодолимым желанием нашего отдыхающего "сэкономить" и получить в дороге не забываемые впечатления. И правда: впечатлений хоть отбавляй! Да и какая-то экономия все-таки есть, если не попасть под штраф ГАИ в другом регионе или аварию…
К "сочинскому" Черному морю на своих четырех колесах я ехал ровно два года назад. Японский черный "небумер" мне надо было перегонять из Новосибирска в Сочи, ибо о вагонах-автовозах тогда никто не говорил. Пришлось пилить 4280 километра (плюс-минус). Пропилил и расскажу "как это было".
Думаю, мои "старые" путевые заметки актуальны еще и по той причине, что губернатор Кубани летом-2017 пообещал бороться с пробками на дорогах к морю. Многие поверили и едут.
А какой он этот путь?

 

Продолжение.
Начало здесь:
http://сочи-новости.рф/main/745-4280-kilometrov-na-yug.html
http://сочи-новости.рф/main/755-4280-kilometrov-na-yug-2.html


                         СИТУАЦИЯ 112

Прошли три дня пути. Трасса казалась вечной. За рулем всегда хотелось спать.  Стало казаться, что автомобиль при скорости под 100 километров в час плетется, будто велосипед и не оправданно много «ест бензина». В нашем супружеском экипаже начался легкий разлад. Жена торопила:
- Ты что не можешь ехать быстрее!!!
По мере приближения к Югу «куда-то девались деньги» и, становилось ясно, что в предварительный расчет дорожные расходы могут не вписаться. Лучше бы затянуть пояса. Теперь не стоит мечтать об отелях-мотелях. Главное, чтобы хватало на бензин и еду. Вопрос, «где переночевать сердито и бюджетно» становился основополагающим. Впрочем, в гостеприимном придорожье предлагали койки-места разного уровня... 

Где-то за 150 километров от города Курган и совсем недалеко от границы с дружественным Казахстаном мы решили сэкономить на ночлеге. Подрулили к какому-то бывшему строительному вагончику «типа мотель» за 400 рублей с носа. Впрочем, за двоих – это уже восемьсот. Дорого! А что делать? Супруга пошла в десятиместный номер в женской части вагончика, а я устроился спать на стоянке в машине…
Утром я чувствовал себя разбитым корытом, но надо ехать домой.
Двинулись.
… В зеркало заднего вида я сначала увидел, как с проселочной дороги, прямо из леса, вырулил КАМАЗ с длиннющим прицепом. Я не поверил, но эта бандура пошла на обгон. Однако, водитель большегруза не рассчитал силы машины и, поздно заметив УАЗик на встречной полосе, резко дал по тормозам. Прицеп сложился, его развернуло поперек дороги и часть гиганта понеслась прямо на нас. Я все это видел в зеркало и автоматически нажал на газ, уходя на обочину. Затормозил. Не хватило секунд пять. Прицеп догнал нашу машину…

Удар. Дикий скрежет. На глаза посыпались стекла. Ремень безопасности меня и жену четко зафиксировал от вылета в лобовое стекло. Почему-то не сработали подушки безопасности, но знатоки сказали потом, что это даже хорошо. Придя в себя, я увидел человека, который дрожащим голосом кричал в салон нашей машины:
- Все живы?!!
Живы! Ни царапинки, ни ушибов. Только истерические слезы и разбомбленный багажник нашего «Ниссана».
Отойдя от шока, водитель КАМАЗа сразу признал свою вину и предложил денег «без ГАИ». Он выстроил целую схему взаиморасчетов: надо поехать к нему домой в Казахстан за деньгами, там он все компенсирует и отремонтирует нашу машину за свой счет и у своего мастера. А вас бы такой сюжет устроил? Думаю, нет. Словом, мы набрали телефон 112 службы спасения.
Девушка оператор спросила:
- Пострадавшие в аварии есть?
- Нет. Ждите ГАИ! Еще раз ваши координаты?  
Я сказал про вагончик, где мы только что ночевали, про лес и про километры до Кургана…Через полчаса прилетела машина ГАИ. До сих пор мы очень благодарны этим сотрудникам курганской Госавтоинспекции. Они составили протокол, виновника ДТП определили слета и забрали у него права. Водитель КАМАЗа имел страховку от компании, которая работает в России и в Казахстане и, честно говоря, как это здорово, что между нашими странами укрепляется интеграция! Даже не представляю, что было, если бы водитель оказался из Молдовы…
Все оформили. Теперь надо было поставить печать на протокол и в течении нескольких дней предъявить его и машину в нашу страховую компанию.
Сотрудники ГАИ спросили:
- Знаете, где в Кургане ГАИ? Надо вам туда проехать и поставить печать…
- ГАИ в Кургане? Понимаете, мы из Сочи, Курган не знаем.
Гаишники заулыбались:
- Ладно, «мы из Сочи», следуйте за нами!
- Спасибо!
Патрульная машина сопроводила нас до Курганского ГАИ. Печать поставили. Хорошо, что перед поездкой мы узнали, где по маршруту офисы нашей страховой компании. Ближайший был в башкирском городе Туймазы, где у меня живет сестра Ольга, которую не видел лет тридцать.
Позвонил. Со слезами на глазах сестра сказала:
- Ждем! Только не торопитесь…
Машину мы перебинтовали скотчем, который купили в магазине прямо у курганского ГАИ. Решили: «остальной косметический ремонт» сделаем в Туймазы. Главное, что было целым лобовое стекло, а ветер из багажника – это такой пустяк…

После случившейся с нами ситуации 112, всем, кто собирается в дальний путь, мы совершено компетентно советуем:
1. Перед дорогой выясните по маршруту точные адреса ваших страховых компаний.
2. Не пытайтесь «решить вопрос» об ущербе от аварии без вызова ГАИ.
3. Желательно, иметь друзей, знакомых или родственников в тех городах, мимо которых вы едете.
4. Если вы сочинцы, то от души зовите в гости всех, кто вам помог. Люди очень по-доброму воспринимают наш город и приглашение принимают с благодарностью…

5. И главное: пристегивайте ремни безопасности в дороге и проверьте исправность подушек безопасности.

До Туймазы ехали в режиме сонной черепахи «с бодрящим ветерком в спину» из разбитого заднего стекла. Конечно, в Кургане, как могли, перебинтовали скотчем наш раненный НИССАНчик, которому благодарны за то, что выдержал «такой удар» прицепа.  Однако, сами понимаете, ремонтная операция своими руками вряд ли позволила бы на одном дыхании докатить до Сочи. А еще требовалась передышка и психологическая разгрузка, чтобы отвлечься от мыслей об аварии.

Гайнан БОЧКАРЕВ


(Продолжение следует…)

 
рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать