! Сегодня
 

МАШИНА ВРЕМЕНИ

4280 КМ ДО СОЧИ 4. МАШИНА ВРЕМЕНИ

Хроника одного путешествия к летнему Черному морю из самого центра Сибири

Автотуризм нынче в моде. Такой бум путешествий на черноморские курорты "своим ходом" вызван, конечно, не всегда подъемными ценами на перелет (или отсутствием прямых рейсов в Сочи), а еще непреодолимым желанием нашего отдыхающего "сэкономить" и получить в дороге не забываемые впечатления. И правда: впечатлений хоть отбавляй! Да и какая-то экономия все-таки есть, если не попасть под штраф ГАИ в другом регионе или аварию…
К "сочинскому" Черному морю на своих четырех колесах я ехал ровно два года назад. Японский черный "небумер" мне надо было перегонять из Новосибирска в Сочи, ибо о вагонах-автовозах тогда никто не говорил. Пришлось пилить 4280 километра (плюс-минус). Пропилил и расскажу "как это было".
Думаю, мои "старые" путевые заметки актуальны еще и по той причине, что губернатор Кубани летом-2017 пообещал бороться с пробками на дорогах к морю. Многие поверили и едут.
А какой он этот путь?

Продолжение.
Начало здесь:

http://сочи-новости.рф/main/745-4280-kilometrov-na-yug.html
http://сочи-новости.рф/main/755-4280-kilometrov-na-yug-2.html
http://сочи-новости.рф/main/764-4280-km-do-sochi-situaciya-112.html


                                              СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ
В башкирском городе Туймазы мы окончательно «забинтовали» машину. Вместо заднего стекла «вставили» прозрачный и плотный полиэтилен на скотче.  Конечно, несколько дней отдохнули, чтобы «отойти от аварии…»
А еще нам повезло. Везение состояло в том, что у меня в Туймазы жила старшая сестра Ольга. Мы отыскали ее адрес и телефон, через «Одноклассников», ибо не виделись больше тридцати лет! Все случилось, как в пословице. Словом, не было бы счастья, да происшествие помогло. Радость от нашей встречи была такой же эмоциональной, словно в телепередаче «Жди меня…»
Естественно, в Туймазы мы посетили и местный офис нашей страховой компании, где «оформили аварию». Это было очень важным делом, ибо срок предъявления автомобиля на осмотр страховому агенту ограничен! Еще раз напомним жирным шрифтом: отправляясь в дальнюю дорогу, обязательно узнайте адреса офисов ваших страховщиков по маршруту. Попробуйте перед дорогой отыскать родственников, которых «не видели сто лет», одноклассников или однокашников на «Одноклассниках». Думаю, после нашего «страхового случая на трассе» - это очень дельный совет.
И вот машина упакована в скотч и полиэтилен.
Поехали!
Чем дальше мы отдалялись от Сибири, тем активнее на обочинах дорог разворачивалась торговля. В Башкирии машину буквально облепили продавцы меда:
- Бери наш мед! Липовый.
- Почем?
- Триста рэ литр…
Недорого. Не купил. Честно говоря, мне не очень понравилось название «липовый мед.»
А дальше по маршруту возникли рынки радиотехники. Продавались всякие разные радиостанции для личного пользования, кастрюли из нержавеющей стали и термоса самого разного объема и калибра.
- Товарищ, продавец, откуда термосок?
- Прямо с завода, оборонного…

                 
                                                ТОРГОВОЕ ПРИДОРОЖЬЕ
Да, на Урале полно разных предприятий оборонной промышленности. Естественно, они выпускают не только танки, но и товары народного потребления – кастрюли, термосы и другую всякую-всячину гражданского назначения. Проехали "кастрюльный" пояс. В торговом придорожье номенклатура товара стала меняться: вместо башкирского меда, бытовых радиостанций и нержавеющих кастрюль обочины заполонили реки сгущенного молока и сливок без «торговой наценки». Где-то рядом протекала красавица Волга, и, на старости лет я, наконец-то, понял, почему реки бывают молочными. Правда, киселя все-таки не хватало…
Чуть дальше по дороге на обочинах запахло рыбой. Волга!
А на посту ГАИ перед Ульяновском нас припарковали.  Все случилось, будто в анекдоте. Перед постом на дороге стоял сотрудник ГАИ и, естественно, мы попытались его тихо-тихо объехать:
- Стоп! Документы!
- Что случилось?
Автоинспектор был грозен и неприветлив:

- У вас выезд на встречную полосу, а это лишение прав!
Ларчик с нарушением открывался просто: на правильной полосе стоял сотрудник ГИБДД, и мы должны были ехать прямо в него…
Я попробовал оправдаться:
- Ехать на человека, вы там стояли прямо на полосе.
- Правильно. Однако, это не повод нарушать Правила дорожного движения! 

Я бы отошел в сторону...
От лишения прав и штрафа «в ближайшем» отделении банка спасла наша раненная машина. Услышав историю, о добрых сотрудниках ГАИ из Кургана, которые нам помогали после аварии, коллеги расчувствовались:
- Не повезло вам…
- А сейчас?
- Сейчас, считайте, что повезло…
В знак благодарности мы рассказали ГАИшникам о том, как проходила зимняя Олимпиада в Сочи и о том, что наш город стал другим, а цены в отелях регулирует система обязательной классификации:

- А на три звезды есть гостиницы? - спросил лейтенант лейтенант.
- Конечно, есть.
- Отлично. Может, и приеду! Только вот получу старшего лейтенанта…  
В путь – на Главную дорогу.
На Волгу спускался летний вечер. Где-то через десять километров от города Ульяновска я снова увидел сотрудника ГАИ. Как вкопанный, он стоял с поднятым жезлом и, видимо, останавливал нашу машину. Подумал: ну вот, опять двадцать пять! Однако, «сотрудник ГАИ» не шевелился. В сумерках я просто не понял, что это фанерная фигура. Естественно, увидев «гашника», я мгновенно отдисциплинировался: проверил ремень безопасности, свет фар и, на всякий случай, сбавил скорость с 60 километров в час, до 57, 8 км/час.

 Теперь выводы по маршруту: товарищи водители-путешественники, при подъезде к постам ГАИ внимательно смотрите на разметку! Останавливайтесь, около предупреждающих фигур «сотрудников ГАИ» и их протирайте, чтобы лихачи видели издалека. Шутки-шутками, но эта «профилактическая фигура», наверняка, спасла не одну жизнь

                                               НОЧНЫЕ «ПРИОРцы»
Что такое родные просторы? Понять это легко в поездке через пол страны на автомобиле. В Самарской, Волгоградской, Ростовской областях начинаются бескрайние хлебные нивы. Море пшеничных полей. Так вот где она, наша бесконечная база продуктового импортозамещения! От горизонта – до горизонта…
Ближе к Югу России менялся и ассортимент придорожной торговли, а цены, к сожалению, росли вместе с пшеницей. Отчетливо поползновение цен вверх чувствовалось на топливе. В этом смысле самым качественным и не дорогим был бензин в Башкирии, и, если вам, позволяют канистры, то лучше всего максимально заправиться где-нибудь у нефтяников Туймазы.  
Сразу отмечу одну не очень приятную закономерность: ближе к Югу манера поведения водителей на дороге становится более агрессивной. После полуночи на трассах появляются ночные гонщики.  Чаще всего они «выступают» на трассе в автомобилях «Приора», у которых клиренс «чуть ли не до пола», а водители давят на газ до полика…

Поведение этих участников дорожного движения нельзя назвать дружественным. Они пристраиваются в хвост автомобиля, слепят в зеркала заднего вида. То обгоняют, то нагло перестраиваются прямо «перед носом». Все время чувствуются, что с тобой играют на трассе в какие-то «догонялки», то и дело, спихивая на обочину. Останавливаться нельзя! Держите себя в руках, и ни в коем случае не участвуйте в ночных гонках, потому что лично мне показалось, что «приорцы», только и ждут, чтобы у вас сдали нервы, провоцируя на остановку и разборки…
Словом, глубокую ночь лучше переждать на стоянке. А если нет другого выхода, то ни в коем случае не пытайтесь «гоняться» с «приорцами». За затемненными стеклами не видно, кто там в салоне. Ну а, если есть возможность, то дождитесь первых лучей солнца на автостоянке, рядом с уставшими «фурами». Ждать не долго – всего часа три. С первыми лучами солнца, автомобильные хулигана на тюнингованных «Приорах» и «девятках» исчезают как страшный сон…

                                                       МОРЕ ПОЛЕЙ
Сон прошел. Я все чаще думал, что эта наша поездка домой путешествие не только «через расстоянья», но и во времени. Благодаря смене часовых поясов, день все время удлинялся, и мы, как бы все время «догоняли вчерашний день». Сегодня попадали из «завтра», еще во «вчера.» Удивительное ощущение, путешествовать во времени…
К полудню мы въехали на территорию Краснодарского края. Домой! Регион «123» на нашем автомобильном номере больше никого не раздражал. Кругом были свои автомобилисты и теперь авто с «чужими» номерами воспринимались дружелюбно и гостеприимно.
Молодцы, что выбрали для отдыха наш край! Привет, Кубань…
Дорога по Краснодарскому краю пролегала между бескрайних полей солнечных подсолнухов до самого горизонта. Красота!
Придорожная торговля совсем сменила ассортимент. У трасс возникли лавки курортных товаров. Надувные круги, матрасы, плавки «прощай молодость» и купальники «я еще ох, как хороша!». Замелькали кафе с южным меню: харчо, сациви, шашлык, солянка по-грузински, окрошка на кефире, лаваш, хачапури и даже хачапур, Цыпленок табака с большой буквы…
Мы ехали сквозь море кубанских полей. Кажется, плыли. Ну, вот и понятно, почему на «кубанских» самолетах рисуют подсолнухи!
- Почем семечки?
- Вам килограмм?
- Нет, просто пощелкать горстку…
- Берите «за так».
Согласитесь, очень гостеприимно.
Недалеко от Краснодара мы не удержались и окунулись в поле подсолнухов. Крикнул супруге:
- Заходи глубже!
Какие это солнечные красавицы. Удивительно, что пчелы не кусали.
От дороги послышался крик:
- Эй, трудяги? Вы что на Кубани никогда не были?
Мы честно ответили:
- Нет!
- А сами откуда будете?
- Из Сочи…
Мужчина рассмеялся:
- Из Сочи? Тогда понятно…
Подумав-подумав, мы и сами расхохотались от своего ответа. А когда земляк спросил о том «как держит дорогу наша перебинтованная япошка», мы очень серьезно ответили:
- Это не «япошка», а машина времени, травмы получила, преодолевая временной барьер…
Мужчина перестал смеяться. Посмотрел на часы и отшатнулся. А мы возобновили путешествие, еще догоняя вчерашний день. 

В Новосибирске этот день давно закончился.

Гайнан БОЧКАРЕВ
Фото автора

(Продолжение следует…)

рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать