Яндекс.Погода

ДОРОГИ БАГУНЦА

ДОРОГИ БАГУНЦАЭтот водитель сочинской маршрутки давно обогнул Земной шар по экватору

 
Водитель сочинской маршрутки №43 Алик Багунц встает чуть свет. Быстро собирается. Чашечка кофе на дорожку и с первыми лучами солнца Алик мчит свой желтый «Богдан», на конечную остановку «Вишневая, верх».  От его дома это на другом конце города.

Мы встречаемся в шесть утра. Рано. В это время Алик бодр, собран и улыбается:

- Когда в городе открыли новые дороги и развязки, я на целый час больше сплю. Не представляешь, как это здорово утром часок подремать! Как будто время перевели на час назад…

  Перед Зимней Олимпиадой-2014 в Сочи построили новые автомобильные развязки.  Для водителя Багунца это были события «планетарного масштаба». Алик улыбается:
- Я перестал после работы сильно уставать! Сам знаешь, что раньше домой приедешь, и ничего не хочется – лимон. Выжатый!
- Теперь не так?
- Теперь не так. Не лимон…
Как быстро мы все привыкли к хорошему. Теперь мало кто и вспомнит, что еще пять лет назад автомобильные заторы были очень болезненной проблемой курортного города, а сама «пробковая» ситуация на дорогах Сочи, чуть ли не главным «пугающим» туристов фактором. Безусловно, все это понимали строители новой дорожной инфраструктуры. Что и говорить, темпы работ были ударными!  Специалисты Федерального дорожного агентства Минтранса России и его подразделения ФКУ ДСД «Черноморье» круглые сутки приближали, как могли день открытия полностью нового
автомобильного движения и даже опередили все графики.
- Алик, а что еще дали «маршрутчику новые дороги?
- Что?
Алик улыбнулся:
- Пассажиры стали меньше ругаться…
Строительство новой дорожная инфраструктура Сочи был «семимильный» шаг в развитии Сочи, как горноклиматического курорта мирового уровня.  На создание современной транспортной инфраструктуры, строительство новых сочинских дорог и автомобильных развязок, «завязали» сразу две программы развития олимпийского Сочи – Федеральная и Краевая. Растворились пробки, новые дорожные развязки «развязали» узел проблем.
Вспоминаю, о чем говорил на открытии движения по одной из новых развязок вице-премьер правительства России Дмитрий Козак: «Когда были решены все земельные и имущественные вопросы, связанные со строительством дорог и развязок, а эти вопросы оказались самыми сложными, я могу поставить транспортникам только оценку «отлично»! Очень хорошо поработали Министерство транспорта России, «Росавтодор», Российские Железные Дороги.  После снятия всех административных и других барьеров, очень быстро удалось разрешить сложнейшую транспортную проблему в районе Адлерского кольца и движения в сторону границы с Абхазией. Думаю, что долготерпение сочинцев было ненапрасным и полностью вознаграждено…»
Алик рулит. На остановке вдруг говорит:
- Когда готовились к Олимпиаде, я даже по-другому заговорил.
- В смысле?
- Английский подучил, словарик купил…
Не будем отрицать очевидное: почти все транспортные проблемы внутри Сочи остались в прошлом.  
Похоже, водитель маршрутки Алик Багунц следил за созданием новой автомобильной инфраструктуры родного города. Он меня просто сразил наповал своим знанием транспортной проблемы. Именно от Алика я узнал, что две трети государственный инвестиций по программам подготовки города к Зимней Олимпиаде-2014 и развития Сочи как горноклиматического курорта – это были инвестиции в транспортную инфраструктуру…
Скоро моя остановка. Пора выходить. Водитель мягко притормаживает. Кто-то говорит:
- У меня проездной!
- Да, пожалуйста…
Что греха таить иногда между водителями и пассажирами возникают недоразумения. Кто-то грубит, кто-то катается с просроченным проездным билетом. Главное, чтобы за проездные город вовремя компенсировал издержки транспортникам.
Маршрутка тронулась. Алик Багунц поехал «мотать» очередной круг вокруг Земли. Наверное, за годы своей работы этот сочинский водитель обогнул нашу планету по экватору не один раз.

Гайнан БОЧКАРЕВ

рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Что почитать