![]() |
! Сегодня |
В СОЧИ ТОМНЫЕ НОЧИ, которые полны жизни, приключений, новых встреч и грустных расставаний
В Сочи ночь спускается с гор. Ночь незаметно добирается до моря, укрывая уставшие за день пляжи своим прохладным покрывалом. Ночь зажигает звезды и убаюкивает море, чтобы волны до рассвета успели отдохнуть. Ночью пляжи пустеют, и только в самых темных закоулочках берега моря слышится тихий шепот. Кто-то признается в любви. И ночь подслушивает эти слова под музыку моря.
- Мы еще встретимся?
- Нет.
- Никогда?
- Никогда…
Ночь разлучает сердца. И, наверное, самое трудное, уезжать из Сочи, где всего за несколько дней можно прожить целую жизнь, оставить ее на память морю и лету, которое трудно забыть и вычеркнуть из памяти.
Всего одна южная ночь и целая жизнь…
Ночью мобильный телефон-интернет превращается, порой, в единственную ниточку, которая соединяет двух людей. Пусть они и познакомились только сегодня днем. Мобильный оставляет надежду на встречу, даже если немного опоздал или заблудился в незнакомом городе Сочи.
- Алло, ты где?
- Здесь на море. Около Нептуна.
- Какого?
- На Приморской набережной!
- Лечу.
Все мы знаем, на каких крыльях люди летают на первое свиданье, преодолевая расстояния, строя надежды, что вот, может быть, на этот раз за встречей не наступит расставанье, что расстояния не разлучат сердца. А чувства только окрепнут после неизбежной разлуки. Кто-то придумал фразу – время лечит. И каждому хочется в это верить, верить, что вот пройдет какой-нибудь месяц, все забудется и стерпится, будет новая встреча и новая любовь. Как мы ошибаемся, надеясь, что «все еще будет»...
У многих сочинских мальчишек была такая, можно сказать, ночная шутка. Или по-современному «программа розыгрыш». По ночам мы отпрашивались как бы на рыбалку, предварительно выпросив у бывалого рыбака-соседа пару килограммов ставриды. Мы шли на ночной пляж. А там…
Конечно, тот, у кого был отцовский бинокль, становился хозяином положения. За «дай посмотреть» у отличника можно было выпросить, чтобы он давал списывать домашние задания минимум всю первую четверть.
Розыгрыш заключался вот в чем.
Когда влюбленные парочки шли купаться в ночном море, они, естественно, делали это без одежды. Майки, брюки и юбки оставляли на берегу. А тут мы. Переносили одежду метров на сорок и устраивались поудобнее с биноклем.
В двенадцать лет каждый из нас уже видел фильмы «детям до шестнадцати» без дублеров и сидением в переполненных кинотеатрах. Пользовались этим пляжным «кинотеатром» и советские милиционеры. Завидев ночью купающихся, они подходили к одежде и громко приказывали:
- Товарищи отдыхающие, выйдите из воды! Предъявите документы!
Естественно, чтобы показать паспорт, надо было выйти из воды во всей красе. Понятно, у девушек документы проверялись намного тщательнее и дольше. После чего готовым провалится сквозь гальку дамам, следовал часовой инструктаж «про врагов и шпионов, вреде случайных связей и неразборчивых знакомств, в общем - о политической обстановке в мире и криминальной, в частности, в городе Сочи.» Все это с примерами, демонстрацией приемов самообороны прямо на девушках. Некоторые во время демонстрации приемов, умудрялись уложить дам на лопатки… Впрочем, эта пляжная ночь была непохожа на ту, из детства. Свобода! И полуодетые люди стояли даже в очереди за безалкогольным пивом без документов, но с деньгами. Никто на это «безобразие» не обращал внимания – люди были веселы, счастливы и бесшабашны.
- Кто последний за безалкогольным?
- Я.
Сочинская ночь сама по себе пьянит.
На ночном пляже мы с друзьями как-то нашли письмо. Кто-то оставил его, нервно скомкав на берегу моря. Без надежды на то, что послание когда-нибудь прочитает тот человек, которому адресован этот крик души на ночном сочинском пляже. Конечно, оригинал давно стёрся, но осталась электронная версия…
« Наташа, привет!
Я специально поставил дату, когда писал это письмо. Ты была, наверное, последней женщиной, которой я открыл свое сердце. Впустил в душу. Ради которой нарушил все правила. Помнишь фильм «Перевозчик»? Никогда не нарушай правил…
Теперь у меня есть деньги, но нет тебя. Было лучше, когда не было денег, но я чувствовал рядом твое дыхание и теплоту рук. Ты знаешь, я тебе не говорил, но мне очень нравились твои руки.
Ялик, прости!
Я устал звонить и слышать, что ты где-то ночуешь. Если где-то, значит с кем-то. Наташка, прости, но я больше не в силах терпеть такие унижения. Ради тебя, я переступил через себя, наплевал на принципы и унизился до самого предела. Но есть предел. Есть черта.
Натик, никогда не нарушай правил!
Я знаю, ты меня не любишь.
А ты прости за любовь.
Мне кажется, мы больше никогда не встретимся. Ты сделала из меня «влюбленного чудака, над которым подшучивают. Это – все. Я больше не могу и не хочу быть клоуном в театре абсурда, где близкие тебе люди играют свой спектакль и думают, что делают добро. Защищают тебя, берегут. Пройдет время, и ты поймешь – какую глупость совершила. Ты разрушила наш мир, ты впустила в него других людей, которые с удовольствием поспали в нашей постели.
Они глупые люди, потому, что думают: мы делаем добро, а творят зло. Убивают чужую любовь. Мимоходом. Так, из глупости.
Наташка, мы многое просто просыпаем. А просыпаясь, думаем, что все еще будет. Но того, что было между нами, уже не будет! Время уходит, и разум все отчетливее берет свое.
В Сочи - ночь. Звездная и тёмная. Как всегда .Как тогда."
Это письмо никуда не отправили.
Письмо навсегда потерялось на пляже.
***
Ночь отступала от Сочи. Освобождала курортный город от своих томных и ласковых пут. Кто-то уже проснулся и собирался на работу. Кто-то еще не ложился спать. Впереди был еще один день отдыха у моря. И каждый такой день нес новые встречи, радости и расставанья, оставляя самые светлые воспоминанья о темных сочинских ночах.
Кому-то новый день подарит надежду. Кому-то принесет разлуку. А потом снова наступит ночь. И она скроет от посторонних глаз свои тайны. И она будет хозяйничать в городе у моря до первых лучей солнца.
А потом незаметно растворится.
И не повторится никогда.
Денис ГАЙБОЧ
Фото автора