! Сегодня  

ВАЖНЛИВЫЕ ЛЮДИ

ВАЖНЛИВЫЕ ЛЮДИ


Откуда берутся «недоступные товарищи» и почему их считают важными


Неделю назад встретился с товарищемДоговорились вместе начать новое дело. В  свете тотальной поддержки малого бизнеса тайно задумали создать некоммерческое партнерство по обучению иностранцев (за валюту) мытью рук после обеда. Собрались взять кредит на мыло, закупить салфеток в Антанариву. В плане практики сами помыли руки. Сначала я продемонстрировал правильный подход к умывальнику. Затем мой будущий партнер раскрыл свои хайпы по мытью ладоней и каждого пальца в отдельности.
Судя по нашему глубокому подходу к мытью ладоней, решили, что бизнес получится.
Договорились созвониться и  соорудить встречный план.
На следующий день звоню в согласованное с умывальниками время – абонент не доступен. День звоню, два…
Телефон абонента выключен.
На третий день партнерский смартблюм просигнализировал, что он «вне зоны». Еще через 24 часа будущий коллега по бизнесу запузырил сэмэску – «я занят, перезвоните.»
Понять я ничего не мог. Вроде взялись за организацию совместного мыла, а тут с первых дней партнер смывается..
Начал я тормошить свой бизнес опыт из прошлого века и вспомнил любимый кабинет с кожаным креслом и секретаршу, которую мне сосватал один крутой бизнесмен. Тогда я пропускал слова помощницы мимо ушей, а тут осенили ее наставления:
- Запомните, уважаемый шеф, вы всегда должны быть труднодоступным или недоступным, - говорила красавица Маша с десятилетним опытом секретарской службы. -  Хорошие понты, извините за словосочетание, дорогого стоят. Не отвечайте сразу на звонок по мобильному, отправляйте СМС-сообщения, что вы заняты, это подчеркивает ваш статус, дает понять звонившему, что вы деловой и серьезный человек. Естественно, когда человек до вас все-таки дозвониться, он будет готов на уступки в деловых переговорах…
Я проверил. Выключил телефон. Через день, тот, до которого я не мог дозвониться, примчался сам, преодолев в дилижансе 30 километров.  Отдышался, попил водички из вазы с цветами и заулыбался:
- Я готов делать любую работу в нашем бизнесе!
Я сказал:
- Отлично. Перезвоню…
Держу паузу. Выучил, что «простота хуже воровства», но не могу понять, как это поговорка стыкуется с другой и простонародной - «будьте проще, и люди к вам потянутся.»
Больше не удивляюсь, когда разные чиновницки попадают впросак «с макарошками». Они-то ели этот продукт последний раз в детском саду, а в более позднее время общались с незнакомыми людьми через  перерабатывающий действительность «секретариат» или аппарат не телефонный.
Ладно, не буду затюкивать чиновников, им на год хватает одной Прямой линии. А вот у нового российского бизнеса откуда чиновничьи замашки?
 Приходишь в нано-бизнес-контору, где вместо стола – стойка:
- Вас приглашали?
- Да.
- Ждите, доложу Зармар Римдуновичу.
- Так Зармар Римдунович мне сам звонил!
- Ждите, он занят. Освободиться я сообщу о вашем звонке.
- Сообщите, что я здесь!
- Хорошо, скажу, что вы звонили и теперь здесь…
Вспомнил свою секретаршу. Ничего не меняется.
Человек я обучаемый, двинул к специалисту по новым бизнес отношениям. 
Мне в два крика растолковали суть успешного ведения бизнеса. Первое: надо надуть пузырь своей важности на пустом месте. Это трудно, но есть технологии. Второе: следует  создать впечатление, что ты все время занят. Ни в коем случае ничего не делать сразу, ибо люди должны понимать: для того, чтобы надеть пижаму требуются оплачиваемые клиентами усилия и время, которое деньги.
- А секретарша? – спросил я.
- Старик, ты отстал. У серьезных фирм сейчас одна секретарша и зовут ее Алиса…
Готовлюсь к началу «мыльного» бизнеса. На все входящие звонки отправляю СМС-ки трех типов:

  • Занят, перезвоню.
  • Не могу говорить, я на важных переговорах.
  •  Я в банке.

С каждым днем число звонков растет, но «по технологии» трубку брать рано. Пока еще я так запросто не доступен. Досаждает будущий партнер, он теперь безгранично верит в наше дело, ибо за умеренную плату обучил тещу, тестя и жену правильно мыть руки. Однако, я решил: «его на мыло!» Он слишком долго молчал.
Дело у меня пошло. Записал любезный текст на автоответчик :«Спасибо, за ваш звонок, мы обязательно научим вас по эксклюзивной нано-технологии мыть руки перед едой и еще в 100 случаях исключительно с помощью российского мыла» Сам наладил грамотный хайп, лендинг и таргетинг.
Да и какой маркетинг без хороших понтов и мыльной оперы.


 Денис ГАЙНБОЧ

рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать