Транспортный узел
Олимпийские дороги, новые автобусы для Сочи, топовый аэропорт - всё это «не работает» если нет гостеприимной логистики и понятных тарифов
За гостеприимными ценами в Сочи надо ехать за тридевять земель. Ходить по центру курорта, в надежде «бюджетно посидеть в ресторанчике у моря» задача в стиле какого-нибудь квеста с приключениями, допросами телефонного навигатора и добычи информации от местных жителей, некоторые из которых знают, где можно «поужинать недорого», бесплатно танцевать, и в курсе, что «на чай» официанту, приехавшему в Сочи на летние заработки из какого-нибудь города не очень Средней полосы России, денег можно не давать.
Такие люди и владеют этими ресторанами.
Понятно, что вся дороговизна начинается ещё с билета на курорт. Человек выбирает вид транспорта, которым доберется к берегу моря, и, конечно, самым выгодным с точки зрения скорости доставки был и будет самолет. Для того, чтобы обеспечить массовый прилет гостей, например, в Сочи, казалось бы, созданы все условия – новый современный аэровокзальный комплекс, взлетные полосы, которые позволяют принимать любые типы самолетов. Впрочем, массовым перевозчиком летнего сезона авиационный транспорт назвать нельзя – цены «на билеты в лето» , которые устанавливают авиакомпании достигают заоблачных высот. Цифры сами знаете, а чтобы поймать приемлемый билет, надо в совершенстве владеть информационными технологиями и быть хотя бы «пять пятедей во лбу», ибо семь пядей, это предел. Людей такого уровня называют в народе простеньким словом «гений» или грозным прозвищем «хакер».
Чартерные авиарейсы «туда-обратно» в Сочи давно улетучились, хотя, на мой взгляд, это был один из главных факторов роста снижения цен на авиабилеты в наш дорогой Сочи.
Осень. Впереди горнолыжная зима. Аэропорт Сочи перейдет на другое расписание, сократив число авиарейсов, абсолютно не учитывая тот факт, что по числу туристов «Сочи летом» и «Сочи зимой» теперь выглядят абсолютно одинаково. Плюс-минус каких-то двести тысяч гостей.
Это погрешность.
- К сожалению, прошлой зимой в Сочи мне пришлось добираться окружными путями: сначала лететь в Москву, там пересаживаться на другой самолет, ждать. – вздыхает гостья Сочи из Сибири Элина Савотеева. – Не могу понять - почему в зимний сезон в Сочи отсутствуют прямые авиарейсы из всех более-менее крупных городов хотя бы раз в неделю? Я знаю, многие желали бы отдыхать зимой в Сочи, потому, что зимняя погода у Черного моря для нас, сибиряков – это лето. А подумаешь о том, как добираться до Сочи, и всё желание пропадает…
По словам сибиряков, уральцев и северян и летом купить билет в Сочи при всей его дороговизне очень заумный квест.
Лично у меня в этой связи возникает «дурацкий» обывательский вопрос – почему на родные курорты российские авиакомпании не организуют чартерные рейсы? Причем, насколько помню, перед летним сезоном об этом говорят на всех уровнях однако, так ни о чём и не договорившись, оставляют выработку этого «соломонового» решения до начала следующего лета.
Надо сказать правду - курортно-авиатранспортный узел не удается разрубить годами.
Конечно, радует, что аэропорт Сочи в ТОПе лучших по цифире пассажиропотока и хвастается миллионами обслуженных туристов, собирая урожай пассажиропотоковых Премий. Однако, еще больше туристов наш дорогой аэропорт, не обслужил по причине «нет билетов» или «нет таких рейсов».
Вовсе молчу о том, что взаимопонимание между авиакомпаниями, РЖД и администрацией города-курорта напрочь отсутствует. Перевозчики не учитывают «транзитный фактор» то есть тот факт, что в Сочи летят ещё туристы, которые сразу сматываются в Абхазию.
А попробуйте выбраться из аэропорта после 21.00 «не на такси», пешком пойдёте «до трассы», где, может быть, поймаете последний автобус в Сочи, который идет от границы с Абхазией.
Скажите, дорогие сочинцы: Хоста далеко от центра? Да, минут тридцать от Сочинского вокзала. А пробовали оттуда выбраться после 21.30 на автобусе? Лучше не пробуйте: пойдете пешком «до главной дороги», если нет денег на вызов такси. Услужливые транспортные агрегаторы работают чётко.
Поучится бы у них курортным сити-менеджерам по транспорту.
Лично я битый час мёрз в Хосте на остановке в ожидании автобуса, который чудом сюда завернул, телепаясь от Псоу. Доковылял до вокзала Сочи, а дальше час в гору пешочком, потому как в высотный огромный микрорайон после 22-х не ходят автобусы.
А до часу ночи только по праздникам.
Разве курорт Сочи – не круглогодичный «город-праздник»?
Отдельная транспортная тема Сочи – это «пыль в глаза». На автобусных остановках понаставили «к Олимпиаде» красивые и умные электронные табло, которые бегущей строкой выдают информацию о том, когда приедет автобус конкретного маршрута. Сами полюбуйтесь при случае этим информационным IT-источником. Такое впечатление, что у этих табло отсутствует связь с реальностью и контакт с сетью. Бегут строки «автобус приедет через…»
Строки бегут. Автобус не едет.
Почитайте табло и в самих новых автобусах, информация на которых сопровождается еще и железным голосом. Голос объявляет одну остановку, автобус давно её проехал без остановки.
А сколько хвались до и после зимней Олимпиады, что в Сочи, чуть ли не впервые в России создали Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
Через десять лет остался только узел.
У Сочи есть всё, чтобы сделать транспортную инфраструктуру гостеприимной: новые дороги, новые автобусы и электрички. Стало быть, те люди, которые должны настраивать всю эту инфраструктуру смотрят на ситуацию «по табло», а не в реальной жизни. Или обложили свои кресла «объективными» причинами отдельных недостатков, над которыми идет работа.»
Господа, вникните как следует в транспортные проблемы Сочи. И за основу развязки этого узла возьмите простые пожелания сочинцев и туристов. Если вы ещё не изучили «суть вопроса», вследсвии недавнего назначения на должность в очередной «новой администрации», то вот вам пожелания сочинцев и гостей курорта.
1. Из сочинского аэропорта должна быть возможность уехать общественным транспортом в любое время суток. И расписание автобусов должно быть согласовано со временем прилета-вылета самолётов и оперативно подстраиваться под него.
2. Умные информационные табло на автобусных остановках необходимо отучить брехать, ибо, доверяясь этим табло, люди напрасно ждут мифический автобус.
3. Водителей всех автобусов города гостеприимства надо научить не вступать в перебранку с пассажирами ни при каких обстоятельствах, ибо терпеть возможное хамство – это часть их работы.
4. Объяснять людям понятным языком «на всех углах», почему постоянно повышаются тарифы, а транспортное обслуживание, мягко говоря, не улучшается.
5. Попросите волонтеров (в Сочи их море) регулярно ездить на автобусах и собирать вам реальную информации о работе общественного транспорта Сочи от центра города до самых до окраин.
Работа общественного транспорта курорта – это очень чувствительная тема, ибо от неё зависит отношение к власти горожан и гостей курорта. Комфортная доставка в Сочи самолетом или поездом всех желающих отдохнуть в нашем городе - путь к наполнению и городского бюджета.
И не надо ничего «мониторить». Просто глубоко, компетентно, изучите транспортный узел курорта и развяжите его в меру своей компетенции.
А если не можете развязать, попросите правительство края и России помочь его разрубить. Улучшение транспортного обслуживания людей это не только пополнение парка электробусами с надписью «Безопасные и качественные дороги». Вопрос в том, в каком режиме по дорогам курсируют эти электрические автобусы и почему обманывают табло на остановках. Как сделать так, чтобы летом «Ласточки» из Краснодара с дорогими сидениями не представляли собой «бочки с селедкой».
Вот в чём вопрос. И причина этого вопроса отнюдь не в кознях американских хакеров, которые, уверен, никоим образом не вмешиваются в работу электронных табло на автобусных остановках Сочи. В не очень гостеприимной работе транспортного узла Сочи хакеров можно смело оставить в покое.
Кстати, за примером, как должен работать общественный транспорт гостеприимного города, можно слетать в Казань. О работе перевозчиков всех уровней столицы Татарстана - очень хорошие отзывы, о Москве и вовсе не говорю,там все близко к идеалу.
Самолеты в эти города летают не только летом.
Слетайте за опытом по развязке транспортных узлов.
Гайнан БОЧКАРЕВ
Автор: Гайнан Бочкарёв в Сочи on , внесены правки .
06-10-2024 15:46:09 75
В категориях: Что происходит Дело
На старт вышли 80 участников из разных городов России
14-03-2025 18:17:01
Участниками конкурса могут стать дети в возрасте от 6 до 17 лет, изучающие английский язык и интересующиеся культурой и традициями англоязычных стран
14-03-2025 17:27:25
Заместитель ответственного секретаря выходившей в Сочи краевой курортной газеты «Черноморская здравница» попал на передовую из Смоленска
14-03-2025 16:13:32
Более 43% первокурсников СПО Сочинского института РУДН, написавших Всероссийскую проверочную работу по математике, получили оценку «4»
14-03-2025 16:00:25
В ходе планового осмотра были выявлены незаконно размещенные провода на территории 14 населенных пунктов
14-03-2025 15:51:52
Научное-просветительское мероприятие, приуроченное к 100-летию Кавказского заповедника пройдет в Университете Сириус
(3401 визитов с 21-10-2024 13:11:28)
С огромным интересом слушали ребята рассказ о человеке, имя которого стало легендарным во всем мире
(418 визитов с 28-02-2025 20:36:28)
Всем, кто читал газеты «Черноморская здравница» и «Сочи» имя этого автора хорошо знакомо
(2353 визитов с 14-11-2024 12:20:09)
Заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор Фёдор Георгиевич Баранцев рассказывает о самой популярной профессии нашего времени
(423 визитов с 25-02-2025 10:31:27)
Парковая улица, 17
офис 20
Сочи, Краснодарский край 354000
Российская Федерация
Первый образовательный центр дистанционного обучения в Сочи. Все ВУЗы и колледжи России. Колледж. Бакалавриат. Магистратура. Переподготовка.
(1922 визитов с 23-09-2024 18:14:00)