ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЕНЯ ЗОВУТ МАША
Роботы звонят всё чаще и все чаще мы «беседуем по душам» с искусственным интеллектом
Смартфон – это гаджет. Вроде бы хорошее слово, переманенное у иностранного языка, да первые три буквы «гад» для русского глаза, а, если произнести их вслух, то и уха , не всегда воспринимаются позитивно…
Роботы все чаще стали мне звонить и первое время я даже не понимал, что на той стороне разговора не человек.
Беру трубку:
- Здравствуйте, Гайнан Владимирович!
- Приветствую.
- Меня зовут Маша, я работаю…
- Приветствую вас, Маша.
- Я вам делаю очень хорошей предложение. Согласны, да. И сразу: «Спасибо, что согласились…»
Думаю, вот сотрудники пошли угадалкины! Не успел дакнуть, а они уже прочитали мои мысли.
И снова:
- Согласны, да!
Кричу:
- Да!
Ответ:
- Спасибо, что согласились!
- Маша, а можно подробней о вашем предложении?
- Меня зовут Маша, спасибо, что согласились. Расскажу о нашем предложение. Мы занимаемся…
Через пять минут машиного диалога без перерыва и ответов на мои уточняющие вопросы, я вдруг начал подозревать: Маша либо читает шпаргалку, любо я разговариваю не с Машей, а электронно-вычислительной машиной и записанным ей в память человеческим голосом и, естественно, искусственным интеллектом.
- Алло, Маша!?
- Здравствуйте, меня зовут Маша!...
Слушая Машу вспомнил своё первое знакомство с роботом на Всемирном Фестивале молодежи в Сочи.
Было это так.
Этот Робот был все время занят. То разговаривал с людьми, то что-то им рассказывал. В холле Медиацентра ВФМС все с ним хотели с ним обниматься, потрогать руками и заглянуть в его большие зеленые глаза.
Я подкрался к трудяге, когда он освободился:
- Привет!
Робот сразу не ответил. Однако, я почувствовал пристальный взгляд его зелёных фар. Наверное, робот думал, стоит ли со мной здороваться. Все-таки мы виделись впервые.
Наконец-то зеленые глаза оживились. Машина обрадовалась:
- Привет!
Судя по логотипу на корпусе робота (чуть не написал на одежде) было понятно, что он любит Сбербанк. Кстати, я тоже. По секрету сообщил роботу, что еще мне нравится Альфабанк, Почта Банк и Тинькофф. Однако, на тему разнообразия банков робот разговор не поддержал. Видимо, он однолюб и открыл все свои счета в одном банке.
Пока мы с роботом налаживали дружеский контакт, подошла специалист пермской компании, создавшей этого робота. В присутствии начальства робот покорно замолчал и в разговор не вмешивался. Про этого двигающегося автономного сервисного робота, его создатели рассказали, что, в зависимости от программного обеспечения он способен интегрироваться в процессы какой-то конкретной компании, например, в алгоритм закупок и выполнять поставленные ему задачи. В данном случае робот работал по программе общения и при необходимости черпал «ответы на вопросы», выходя в Интернет…
- Автоматический парнишка на аккумуляторах?
- Да. Если зарядка заканчивается, то он самостоятельно способен подъехать к точке питания и подзарядиться.
Словом, и у роботов бывает перерыв на обед.
А еще этот умница умел распознавать лица и общаться, ибо в него была встроена лингвистическая база.
- Робот говорит только на русском?
- Нет. На семи языках. Правда, языковые режимы надо переключать.
- Сегодня у робота русский день?
- Естественно.
Дальше я узнал, что такие роботы могут быть банкоматами, через робота можно позвонить и выйти в интернет. Понятно, что робот может быть экскурсоводом по какой-то выставке. Интересно, что тот робот был самообучающимся и чем больше находился среди людей, тем быстрее расширял свой кругозор. Например, если в начале у робота спросить, как заплатить за квартиру, он найдет ответ на этот вопрос. Когда следующий человек поинтересуется на ту же тему и произнесет ключевое «как заплатить за жилье», робот и на этот вопрос найдет ответ, а потом сам «сообразит», что оплата за квартиру и оплата за жилье – это одна тема вопроса…
Я пообщался с роботом от души. Видимо, расчувствовавшись, робот дружески предложил:
- Хотите я вас сфотографирую?
- Давай.
- Улыбочку…
Через несколько минут робот выдал мне распечатанную фотографию. Естественно, «по бартеру» и я сфотографировал робота китайским гаджетом.
Словом, благодаря живым воспоминаниям, я понял, что с недавнего времени семимильной цифровизации к проделкам искусственного итнеллекта с незнакомых номеров телефонов мне чаще всего звонят роботы. Бороться с этим надо по Третьему Закону Ньютона.
В свой телефон-гаджет я записал автоматический ответ.
Пусть роботы поболтают друг с другом.
Гайнан БОЧКАРЕВ
Автор: Гайнан Бочкарёв в Сочи on , внесены правки .
17-08-2024 17:14:03 30
В категориях: Что происходит
Похожие Новости:
Спросите у меня о Сочи
ДРАГОЦЕННОЕ ДЕЛО: сочинский ювелир придумывает новые украшения, а старые возвращает к жизни
Доброе в Сочи
Древнейшее дерево-кустарник Мира, входящее в топ5 самых лекарственных растений очень любит наши субтропики и нигде так хорошо не растёт как здесь
17-09-2024 07:52:00
Особенно важно!
Сеть магазинов металлической мебели в городе-курорте Сочи. Прочно, красиво, практично
17-09-2024 01:51:00
Мужчину освободили от оков металлического забора, а женщине распилили кольцо на пальце руки
16-09-2024 21:49:00
Уникальное событие в рамках XXVIII Международного форума современной журналистики «Вся Россия»
16-09-2024 21:27:00
Студентка СГУ предложила создать компьютерную программу для виртуального турагентства
16-09-2024 20:28:00
К началу сталинской реконструкции Сочи-Мацестинского курорта в 30-х годах ХХ века вся сочинская пресса была реорганизована
(251 визитов с 04-09-2024 22:14:00)
Детская футбольная команда из Красной Поляны вышла в 1/8 финала Кубка города Сочи среди ребятишек 2016-2017 годов рождения
(91 визитов с 11-09-2024 17:13:25)
Большой летний музыкальный фестиваль «Сириус» собрал более 30 000 зрителей
(176 визитов с 26-08-2024 18:44:41)
Жизнь любой редакции не обходиться без курьёзов и сочинские СМИ не исключение
(55 визитов с 13-09-2024 23:52:38)
Из сочинских редакций уходили на фронт
(107 визитов с 06-09-2024 00:25:00)