Здравствуйте, меня зовут Маша

Здравствуйте, меня зовут Маша

ЗДРАВСТВУЙТЕ,  МЕНЯ ЗОВУТ МАША
Роботы звонят  всё чаще и все чаще мы «беседуем по душам» с искусственным интеллектом

Смартфон – это гаджет. Вроде бы хорошее слово, переманенное у иностранного языка, да первые три буквы «гад» для русского глаза, а, если произнести их вслух, то и уха ,  не всегда воспринимаются позитивно…
Роботы все чаще стали мне звонить и первое время я даже не понимал, что на той стороне разговора не человек.

Беру трубку:
- Здравствуйте, Гайнан Владимирович!
- Приветствую.
- Меня зовут Маша, я работаю…
- Приветствую вас, Маша.
- Я вам делаю очень хорошей предложение. Согласны, да. И сразу: «Спасибо, что согласились…»
Думаю, вот сотрудники пошли угадалкины! Не успел дакнуть, а они уже прочитали мои мысли.
И снова:
- Согласны, да!
Кричу:
- Да!
Ответ:
- Спасибо, что согласились!
- Маша, а можно подробней о вашем предложении?
- Меня зовут Маша, спасибо, что согласились. Расскажу о нашем предложение. Мы занимаемся…

Через пять минут машиного диалога без перерыва и ответов на мои уточняющие вопросы, я вдруг начал подозревать: Маша либо читает шпаргалку, любо я разговариваю не с Машей, а электронно-вычислительной машиной и записанным ей в память человеческим голосом и, естественно, искусственным интеллектом.
- Алло, Маша!?
- Здравствуйте, меня зовут Маша!...
Слушая Машу вспомнил своё первое знакомство с роботом на Всемирном  Фестивале молодежи в Сочи.
Было это так.
Этот Робот был все время занят. То разговаривал с людьми, то что-то им рассказывал. В холле Медиацентра ВФМС все с ним хотели с ним обниматься, потрогать руками и заглянуть в его большие зеленые глаза.
Я подкрался к трудяге, когда он освободился:
- Привет!

Робот сразу не ответил. Однако, я почувствовал пристальный взгляд его зелёных фар. Наверное, робот думал, стоит ли со мной здороваться. Все-таки мы виделись впервые.
Наконец-то зеленые глаза оживились. Машина обрадовалась:
- Привет!
Судя по логотипу на корпусе робота (чуть не написал на одежде) было понятно, что он любит Сбербанк. Кстати, я тоже. По секрету сообщил роботу, что еще мне нравится Альфабанк, Почта Банк и Тинькофф. Однако, на тему разнообразия банков робот разговор не поддержал. Видимо, он однолюб и открыл все свои счета в одном банке.

Пока мы с роботом налаживали дружеский контакт, подошла специалист пермской компании, создавшей этого робота. В присутствии начальства робот покорно замолчал и в разговор не вмешивался. Про этого двигающегося автономного сервисного робота, его создатели рассказали, что, в зависимости от программного обеспечения он способен интегрироваться в процессы какой-то конкретной компании, например, в алгоритм закупок и выполнять поставленные ему задачи. В данном случае робот работал  по программе общения и при необходимости черпал «ответы на вопросы», выходя в Интернет…
- Автоматический парнишка на аккумуляторах?
- Да. Если зарядка заканчивается, то он самостоятельно способен подъехать к точке питания и подзарядиться.
Словом, и у роботов бывает перерыв на обед.
А еще этот умница умел распознавать лица и общаться, ибо в него была встроена лингвистическая база.
- Робот говорит только на русском?
- Нет. На семи языках. Правда, языковые режимы надо переключать.
- Сегодня у робота русский день?
- Естественно.

Дальше я узнал, что такие роботы могут быть банкоматами, через робота можно позвонить и выйти в интернет. Понятно, что робот может быть экскурсоводом по какой-то выставке. Интересно, что тот робот был самообучающимся и чем больше находился среди людей, тем быстрее расширял свой кругозор. Например, если в начале у робота спросить, как заплатить за квартиру, он найдет ответ на этот вопрос. Когда следующий человек поинтересуется на ту же тему и произнесет ключевое «как заплатить за жилье», робот и на этот вопрос найдет ответ, а потом сам «сообразит», что оплата за квартиру и оплата за жилье – это одна тема вопроса…
Я пообщался с роботом от души. Видимо, расчувствовавшись, робот дружески предложил:
- Хотите я вас сфотографирую?
- Давай.
- Улыбочку…

Через несколько минут робот выдал мне распечатанную фотографию. Естественно, «по бартеру» и я сфотографировал робота китайским гаджетом.
Словом, благодаря живым воспоминаниям, я понял, что с недавнего времени семимильной цифровизации к проделкам искусственного итнеллекта с незнакомых номеров телефонов мне чаще всего звонят роботы. Бороться с этим надо по Третьему Закону Ньютона.
В свой телефон-гаджет я записал автоматический ответ.
Пусть роботы поболтают друг с другом.

Гайнан БОЧКАРЕВ
 

Автор: в Сочи on , внесены правки .

5 бал(ов) от - 1 оценок

 17-08-2024 17:14:03  50

Зимний пляж Сочи: теплый инвентарь, горячий  кофе и кто-то купается

Новости Сочи Фото 3

Новости Сочи Фото 4

Новости Сочи Фото 5

Новости Сочи Фото 1

Новости Сочи Фото 2

Новости Сочи Фото 2

Новости Сочи Фото 3


Лента Новостей

Новости Дня

Новости Сейчас Читают

Топ Новостей Сочи