Сувенирная фабрика: как продвигать наш город-курорт ненавязчиво и эффективно
В своё время «Вежливые люди» стали брендом. Произнесенная вроде бы безо всяких претензий на долговечность фраза мгновенно втиснулась в народ. В мгновенье ока это вежливое выражение распечатали на футболках.
Случайная, но ёмкая и точная фраза, превратилась в символ патриотизма и те, кому следует, сразу поняли, что и «обыкновенный трикотаж» способен нести глубокую смысловую нагрузку. Портреты наглых микимаусов надо заместить персонажами родных мультиков, например, Лунтиком, Волком и Зайцем, а иначе будет ну, погоди!...
А еще почему-то решили, что следует с каким-то утренним полуюмором просвещать вьюношей и девушек двусмысленными фразами родного языка прямо на футболках:«Самый лучший муж (жена, племянник, троюродный дядя Вася,) «Будьте бдительны, я идеален», «Царь, просто Царь», «Иван Иванович бесценен, для всего остального есть карта «Мир»…
. На трикотажную продукцию в качестве «шагающей рекламы» обратили внимание и все мало-мальски средние компании малого бизнеса, ИП и ООО. Одежда и сувениры с логотипами стали элементами ненавязчивого, но эффектного и эффективного продвижения на рынках товаров и услуг.
Естественно, «сувенирные предприниматели» закабалили слово «Сочи», не особо задумываясь о том, что название прекрасного города нельзя впечатывать с обратной стороны семейно-пляжных трусов. Более того, надо как-то внести свой вклад в бюджет города за использование его названия в своих бескоростных целях.
Что и говорить, курортному городу, как хорошая погода необходимо, чтобы туристы увозили на память из Сочи «тематические сувениры-напоминание» о курорте. В момент принятия решение об очередном отпуске даже эти симпатичные безделушки могут сыграть ключевую роль.
К сожалению, футболки, майки, кепки и море других товаров-изделий сувенирно-широкого потребления с официально утвержденной символикой Сочи не добираются до масштабного производства и тиражирования.
Все полу-неофициаально-официально.
Стало быть, никто не озадачивает компании, которые шьют футболки с самыми разными надписями «по поводу Сочи» и фотографиями достопримечательностей города, поработать на продвижение курорта, используя штатную символику города, его утвержденный логотип и герб.
Причем, для этого, уверен, не потребуется «заказ от администрации» с растратой бюджетных средств. На «сочинских» надписях «брендировщики» заработают самостоятельно, ибо они и сейчас рисуют на своих шортмайках слово «Сочи», правда, кто во что горазд, вписывая, порой, слово «Сочи» в пейзаж Алеутских островов или на то место, на котором обладатель «брендированных» бермудов сидит на лавочке…
И почему бы для начала законно не попросить бизнесменов, которые зарабатывают, на названии «Сочи», привлекая внимание к своей продукции, делать «авторские» отчисления в бюджет города и дополнить ассортимент выпускаемой продукции официальными символами города-курорта и его по-настоящему знаковыми достопримечательностями?
Ну вот попробуйте купить в свободной продаже футболку или памятную безделушку «Краснодарский чай», «Курорт «Роза Хутор», «Мацеста», «Хоста», «Дача Сталина. Сочи», «Гора Ахун», «Парк «Ривьера», «Парк «Дендрарий», «Вилла «Надежда», «Дагомыс», «Солохаул», «Сочи. Пляж «Маяк»…
Сами знаете, что этот список протяженностью в 145 километров вдоль Черного моря…
А теперь заглянем в историю сувенирного вопроса Сочи.
В советское время партия и правительство развивали курорт Сочи грамотно, гармонично, комплексно и логично.
Знали простые истины:
Отдыхающему (ныне туристу) надо хорошо питаться и утолять жажду:
построили мясокомбинат, молочный завод, хлебокомбинат, консервный комбинат, чайные фабрики, рыбзавод, ликеро-водочный завод, пивзавод с цехом безалкогольных напитков, включая минеральные воды Сочи.
Покупать модную летнюю одежду:
построили Сочинскую швейную фабрику.
Увезти на память сувениры:
открыли Сочинскую сувенирную фабрику.
Где все это?
Пройдите по местам, где все это было, и сами все увидите…
Не собираюсь быть предсказателем, но, лично я не сомневаюсь, что раздувающийся приростом населения до «крупного мегаполиса» наш любимый Сочи, затребует от властных структур разных уровней принять решение о возрождении пищевой промышленность курорта в полном объеме и, конечно, сделать её ультрасовременной и экологически чистой.
Тарабанить мороженое в Сочи с Дальнего Востока, мягко говоря, экономически нецелесообразно, да и эти фабрики «золотого пломбира» теперь работают «на Китай».
Естественно, турист просит сувениров. И знаменитая Сочинская сувенирная фабрика никогда бы не развалилась, если б дотянула до момента принятия решения о проведении в Сочи зимних Олимпийских игр. Только представьте, каким глобальным заказом, мы обеспечили «сувенирщиков» других стран при выполнении субтропически-зимнего заказа: «Сувениры Олимпиады 2014».
Свою быстровозводимую фабрику можно было бы построить. И не одну.
Ладно, не буду капризничать. Проехали.
Так чем занималась Сочинская сувенирная фабрика тридцать лет с 1963 по 1994-год?
Мастера и художники фабрики работали в традициях народного искусства России и Кавказа, создали широкий ассортимент изделий, из более чем 500 наименований, ассортимент постоянно обновлялся.
Сувенирные поделки изготавливали из рога, самшита, металла, шишек, пластмассы, дерева.
И все эти сувениры были красивым и уникальным напоминанием о Сочи.
Я не большой специалист по антисанкционной борьбе. Однако, как обыкновенный горожанин, заставший в Сочи расцвет советского периода, уверен, что локализация в городе пищевых, изделий легкой и сувенирной «промышленности» курорту не менее необходима, чем экологически безопасная утилизация отходов и суперсовременные очистные сооружения, ибо Сочи планируют в будущем строить на насыпных островах. А еще нарастить туристический поток благодаря новым автомобильным дорогам.
Людей надо будет кормить, поить, осувениривать «видами Сочи» и без локализации таких «курортных производств» Сочи рано или поздно всё равно не обойдется.
Посмотрите, сколько стоит бензин...
А одним из самых знаменитых съедобных сувениров города-курорта в советские времена был вкусный «Сочинский пряник».
Давненько не встречал его на хлебных прилавках гипермаркетов.
Неужели и пряник съели?
Кстати, есть и "политика пряника", которую можно использовать для возрождения "сувенирного дела в Сочи". Правда, говоря о ней, употребляют и еще одно слово.
Уверен, вы все его знаете.
Гайнан БОЧКАРЕВ,
фото из личного архива
Автор: Гайнан Бочкарёв в Сочи на дату , внесены правки .
14-06-2025 16:24:44 397
В категориях: Что происходит Выбор Редакции Дело
Похожие Новости:
Сочи – это бренд: превратим любимый город-курорт в единую «торговую марку»
Сочи расправил «Крылья мира»: как город-курорт принял элиту хай-дайвинга
МОРЕ МОДЫ: Сочи принимает масштабное событие в мире Fashion индустрии
Наступила «Сочинская весна»: город-курорт в третий раз принимает Международный женский фестиваль
Яблочная, Инжирная, Вишнёвая: названия этих сочинских улиц говорят сами за себя
Она приехала на свиданья с горящими глазами
14-11-2025 15:06:10
Мероприятие станет продолжением успешной инициативы, стартовавшей в 2024 году
14-11-2025 14:50:25
В нижней части Дендрария рухнуло амбровое дерево, возраст которого около 130 лет
14-11-2025 13:15:40
Патриотический концерт для ветеранов СВО и их семей
14-11-2025 12:12:57
Тематический парк развлечений «Сочи Парк» открыл вакансию исполняющего обязанности Бабы Яги
14-11-2025 11:45:24
Алексею Куценку суждено было стать одним из первопроходцев по внедрению в нашу жизнь информационных технологий и той самой «цифровизации»
(137 визитов с 13-11-2025 09:43:38)
Авторская колонка полковника МВД в отставке о выборе пути, человеческих качествах и высоте профессии
(118 визитов с 10-11-2025 10:03:14)
Коллектив «Казаки делают хиты» откроет товарищеский матч сборных России и Чили
(123 визитов с 31-10-2025 12:52:07)
Мероприятие станет продолжением успешной инициативы, стартовавшей в 2024 году
(93 визитов с 14-11-2025 14:50:25)
На фестивале учредили награду — Специальный приз Общественного совета «Доверие, которое защищает»
(148 визитов с 07-11-2025 22:48:12)