Наблюдательная «Джуга»: за погодой в районе Красной Поляны следят сотрудники метеостанции Кавказского государственного биосферного заповедника

Наблюдательная «Джуга»: за погодой в районе Красной Поляны следят сотрудники метеостанции Кавказского государственного биосферного заповедника

    Наблюдательная «Джуга»: за погодой в районе Красной Поляны следят сотрудники метеостанции Кавказского государственного биосферного заповедника

 

С самого раннего утра мы ждали вертолет. Расхаживали в районе посадочной площадки в Красной Поляне и с надеждой всматривались в небо.  Ждали  «погоду с гор».  На этот зимний день назначили заброску дежурной  смены специалистов Кавказского государственного природного биосферного заповедника имени Х.Г.Шапошникова на высокогорную станцию «Джуга»… Через полчаса над заснеженными вершинами тучи рассеялись и, словно по заказу, засинело чистое  окошко безоблачного неба. Где-то высоко в небе послышался звук вертолета. Прошла команда:

 - Приготовились!  Посадку проводим быстро и организовано…   

Главной целью этого полета в горы была доставка на биосферную метеостанцию «Джуга» новой смены специалистов и необходимых грузов. На заоблачной «Джуге» люди работают в автономном режиме по два месяца, и единственное сообщение с «Большой землей» – это вертолет.  Воздушный мостик.
- Сколько лететь?
- Минут тридцать.

 Взлет. Винтокрылая машина л взяла курс в глубину Кавказских гор. Наверное, с земли наш вертолёт напоминал беззащитную оранжевую точку среди седых  вершин. В иллюминатор где-то на снежных склонах виднелись  черные крапинки. Может быть, это знаменитые кавказские зубры, а может быть и олени. Сверху, конечно, видно многое, но ничего толком не разобрать. Кричу в ухо сотруднику заповедника:
  - А что вы высматриваете?
- Слежу, чтобы в горах не было посторонних!..

Посадка на высоте 2000 метров над уровнем моря в районе биосферной станции «Джуга» была мягкой. Даже очень. Командир нашего вертолета и второй пилот «приснежили» машину очень аккуратно. Старший бортинженер ювелирно руководил «приснежением». Трап выдвигать не пришлось – снежный  покров  начинался  прямо на уровне выхода из вертолета… 

   Сделав первый шаг, лично я сразу провалился по пояс в мягкий и пушистый снег.  И это еще мне повезло! Как сказали работники биосферной станции «Джуга», под ногами было гораздо глубже. Мог бы и с головой провалиться…

   В короткие минуты перед вылетом обратно разговаривали исследователями станции «Джуга». После смены они улетали  домой. 

 Обычно такие смены длятся по два месяца. Все это время учённые живут автономно и собирают информацию о погоде и природе. Метеорологические наблюдения  проводятся ежедневно,  и все данные теперь  передаются для обработки и анализа «на землю», на станции доступент интернет.

  И вот командир попросил поторопиться. Погода в горах очень переменчива. Затягивать погрузку было нельзя. Наш экипаж  часто летает в горах, и опытные пилоты. Словом, знают когда «надо поторопиться». Причем, вертолётчики  в горах не только совершают рейсы к биосферной станции или облеты территории Кавказского заповедника. Они были еще и «воздушными строителями» олимпийских объектов горного кластера Зимней Олимпиады-2014…

Погрузка закончена. Взлет. Вертолет медленно вытащил шасси из глубокого снега, и мы полетели обратно в Красную Поляну. А на «Джуге» остались ученные собирать биосферные данные.
Наблюдать за природой и погодой в горах.

 Гайнан БОЧКАРЕВ
Фото: Станислав Павлов

 

Автор: в Сочи on , внесены правки .

 02-12-2024 07:52:50  30

Новости Сочи Фото 1

Новости Сочи Фото 1

Новости Сочи Фото 1

Новости Сочи Фото 1

Новости Сочи Фото 1

Новости Сочи Фото 2

Новости Сочи Фото 4

Новости Сочи Фото 1


Лента Новостей

Новости Дня

Новости Сейчас Читают

Топ Новостей Сочи