Миллион за месяц: фильм «Елки 11» стал самым кассовым фильмом франшизы
«Ёлки» – самая успешная российская франшиза, совокупные просмотры которой превышают 250 миллионов. Впервые появившись в 2010 году, эта новогодняя комедия стала хорошей новогодней кинотрадицией для семей по всей стране – от Калининграда до Владивостока.
Наша страна большая и героев в ней много. В новых «Ёлках» – новые истории, новые персонажи и новые актеры. Впервые в «Ёлках» появятся – РузильМинекаев, Антон Васильев, Ирина Пегова, Андрей Рожков, Виктор Хориняк, Михаил Трухин, Надежда Маркина, Александр Михайлов, Анатолий Журавлев, Кристина Бабушкина, Дмитрий Колчин, Павел Ворожцов, Таисья Калинина, Алена Долголенко, Алиса Клагиш, а также звезда турецких сериалов Бурак Озчивит. Свою первую роль в кино сыграла первокурсница Щукинского училища Мария Раскина.
Но увидят зрители и давно полюбившихся героев. Дмитрий Нагиев, сыгравший в «Ёлках новых» и «Ёлках последних», решил, что рано еще прощаться с поклонниками этой новогодней комедии: его дядя Юра снова в деле, теперь служит охранником в элитном поселке, воспитывает минипига Костю и совсем не любит Новый год. Вместе с Дмитрием Нагиевым в «Ёлки 11» возвращается Валентина Мазунина.
А режиссерами новелл стали ветераны «Ёлок»: Александр Котт («Ёлки 2», «Ёлки 3», «Ёлки 1914», «Ёлки 5», «Ёлки новые», «Ёлки последние»), Александр Карпиловский («Ёлки 3», «Ёлки 1914», «Ёлки новые»), Егор Чичканов («Ёлки новые» и «Ёлки последние»), а также снявший почти все «Ёлки» как оператор Сергей Трофимов.
В продюсерский состав вошли: Лала Рустамова, Ара Хачатрян, Тимур Асадов, Мария Затуловская, Галина Стрижевская. Шоу-раннером проекта стал Петр Внуков («Звоните ДиКаприо!», «Мир! Дружба! Жвачка!»).
«Мы считаем важным продолжать франшизу «Ёлки» из года в год, потому она про самый важный и любимый праздник в России, который всех объединяет. Новый год празднуют все, у всех есть традиции, как общие, так и персональные. Нам интересно это исследовать и показывать, – говорит продюсер Лала Рустамова. –И отдельным важным направлением для нас является жизнь регионов: «Елки», наверное, один из первых и самых серьезных проектов на эту тему, который регулярно рассказывает о жизни в разных уголках нашей страны, показывает красоту различных городов, разницу культур и менталитетов, и то, что жители всех этих регионов объединены едиными ценностями».
«Шоу-раннером «Ёлок 11» мы выбрали Петра Внукова, потому что действительно ценим то, насколько интересные проекты он сделал: и «Звоните ДиКаприо!», и «Мир! Дружба! Жвачка!», на наш взгляд, потрясающие работы, – продолжаетЛала Рустамова. – У Пети очень хороший, серьезный взгляд на драматические линии персонажей и их развитие, и наших героев он сделал глубокими и трогательными, что всегда очень важно для «Ёлок». А также по-новому взглянул на тех персонажей, которые вернулись из старых частей – героев Валентины Мазуниной и Дмитрия Нагиева».
«Фильм «Ёлки 11» пришел в мою жизнь неожиданно. Мы обсуждали с ЛалойРустамовой, генеральным продюсером компании «Базелевс», разные проекты, и вдруг возникла идея сделать «Ёлки» вместе. Я до этого не делал комедийных фильмов для проката, и возникло какое-то теплое предчувствие: человеческие истории, комедия, премьера накануне Нового года. Очень волнительно – большая ответственность и вызов сделать классное прокатное кино, – рассказываетшоу-раннер Петр Внуков. – Важно, что в работе над «Ёлками 11» принимали участие создатели предыдущих версий. И по сценариям и кастингу были очень важные комментарии от студии».
«31 декабря мы все хотим верить в чудо, в то, что что-то волшебное произойдет с нами. И каждый год мы стараемся зарядить зрителей этой волшебной энергией. В этом году мы чуть более буквально пошли в сказки, но, не забывая, что на Деда Мороза надейся, а сам не плошай, – говорит продюсер Мария Затуловская. – А суть наших историй всегда в том, что каждый раз все герои оказываются знакомы между собой и помогают друг другу – от этого мы никогда не откажемся!».
«Чтобы получше подготовиться и наполниться миром «Ёлок», я сначала пересмотрел «Ёлки новые» – мы ходили на премьерный показ всей семьей. А затем посмотрел и несколько других частей. А дальше мы стали обсуждать, что могло бы стать концепцией «Ёлок 11». Сначала пришла идея сделать что-то вроде «Ёлки сказочные», и мы даже написали несколько новелл, но затем решили отказаться от этой концепции, хотя пара историй немного видоизменилась и осталась, – продолжает Петр Внуков. – Мы очень рады, что в создании этого фильма приняли участие такие невероятные актеры. Для меня лично это большая творческая удача. Сценарист, когда пишет сценарий, не может до конца увидеть, как это будет в реальности. И когда продюсеры, режиссеры, операторы, художники, актеры и вся творческая группа объединяются и вместе создают этот мир – смешной, трогательный, местами драматичный – это настоящее чудо, которым хочется поделиться и которое хочется разделить со всеми. Особенно накануне Нового года».
Новелла «Спящая красавица»
«Я давно не снимал «Ёлки» и было интересно снова окунуться в этот мир. Поэтому, когда мне предложили снять одну из новелл «Ёлок 11», я согласился, даже не читая сценарий: мне было не важно, что снимать, главное, вернуться в этот формат, вспомнить молодость. Это была новелла «Спящая красавица» с Ириной Пеговой и Антоном Васильевым в главных ролях», – вспоминает режиссер Александр Котт.
…Врач Катя (Ирина Пегова) – многодетная мама, от которой в канун Нового года сбегает влюбленный в нее бывший пациент Леня (Павел Ворожцов), испугавшийся такого количество детворы. И тогда Варя, самая маленькая из пятерых детей, решает взять счастье мамы в свои руки: в сервисе VK Знакомства она втайне от Кати создает ее анкету, выкладывает туда ее фотографии и видео и сама ищет, кто бы мог подойти ее маме. Остановившись на анкете моряка Павла (Антон Васильев), Варя вступает с ним переписку от имени Кати…
«Артистов, сыгравших главные роли в «Спящей красавице», Ирину Пегову и Антона Васильева, я снимал впервые, – рассказывает режиссер Александр Котт. – Для меня актеры, с которыми я никогда не работал, это всегда приключение с неизвестным. В этом смысле Антон Васильев меня покорил. Он производит впечатление мрачного человека, всегда сам в себе, постоянно вопрос в глазах «а что я здесь делаю?». Но когда доходит до дела, он вдруг раскрывается. И не только в актерском смысле, но и как человек: у Антона невероятное чувство юмора, очень специфическое, всегда с самоиронией. Очень хороший актер! Ира Пегова вообще невероятная! Она как бы постоянно в прыжке, очень заряжена на роль, на партнеров. И по-женски красивая, теплая. Получал удовольствие от работы с ними. Ну и, конечно, от детей – в кадре их было много. Талантливые, органичные, трудолюбивые – действительно артисты. В общем, пазл сложился».
Маленькую Варю сыграла юная актриса Алиса Клагиш с уже большим послужным списком фильмов, среди которых «Вызов», «Папины дочки. Новые», «Куплю актрису» и много других.
«Про «Ёлки», я, конечно, слышала, потому что они очень популярные, и очень обрадовалась, когда меня пригласили сниматься в «Ёлки 11». Правда, другие фильмы я пока не видела, не успела, но планирую обязательно все посмотреть, – говорит Алиса Клагиш. – Моя героиня – очень самостоятельная девочка, на меня похожа. Она любит принимать решения сама, и на Новый год решила найти маме папу, чтобы отпраздновать всей семьей. У мамы, конечно, реакция была не очень, но в итоге все хорошо получилось».
«С моей экранной мамой Ириной Пеговой у нас были очень хорошие отношения, потому что мы коллеги все-таки. Она очень веселая, можно сказать, прямо хохотушка. И, конечно, на съемках она мне помогала, подсказывала. И я ей помогала со всякими делами: я и дома люблю маме помогать, например, салат мешать. А Антон Васильев – очень серьезный, но очень добрый. Он мне тоже очень понравился, мы с ним практически сразу нашли общий язык, – продолжает Алиса. – С киношными братьями и сестрой нам было классно. С Тасей Калининой мы уже были знакомы, виделись на пробах в другой проект, поэтому я была очень рада, когда узнала, что она сыграет мою старшую сестру. Это здорово! Даниил Родионов, младший из братьев, – прямо хулиган, вообще не может сидеть на месте. Его родной брат Никита – поспокойнее. А самый старший, Максим Толкачев, очень веселый, но мы с ним не особо общались, потому что он уже взрослый».
Больше всего Алисе запомнился киноснег: «Хотя это и не снег совсем, а пена, но выглядит как настоящий. Классно!». А самой волнительной сценой стала, где ее героиня Варя отрезала себе челку. На нее было всего два дубля и две челки – та, которая была на девочке, и одна запасная, если что-то пойдет не так. «И я переживала, а вдруг и правда пойдет что-то не так, вдруг я что-то не то сделаю, или ножницы только половину отрежут, а все остальное не смогут. Но все получилось! – признается Алиса. – А еще в челке было жарко, потому что это парик, а под ним еще и мои волосы, которых тоже не мало. Да и вообще было жарко: мы же зиму снимали летом, а на улице я ходила в куртке, шапке, рукавицах. И дома на мне была теплая одежда – кофта, комбинезон, колготки и теплые тапочки. Но очень прикольно! Это, наверное, самый запоминающийся проект!»
Новелла «Волков и Пихалыч»
После окончания работы над «Спящей красавицей» Александру Котту поступило предложение снять еще одну новеллу, на которое он также с радостью согласился и в итоге выступил в качестве режиссера еще и новеллы «Волков и Пихалыч».
…Дядя Юра (Дмитрий Нагиев) работает охранником в элитном коттеджном поселке. В поселке его ласково прозвали Пихалычем за то, что он все время ворчит. ДелаетПихалыч это не со зла, просто он стал верить, что плохих людей на свете гораздо больше, чем хороших. А однажды Хозяин (Дмитрий Колчин) купил своим детям в подарок минипига по кличке Костя, ухаживать за которым, впрочем, выпало на долю Пихалыча. Так и стали они жить с Костей в одной каморке. Но однажды, под самый Новый год, Пихалычминипига потерял, и оказался Костя в руках подозрительного типа Волкова (Михаил Трухин)…
«На мой взгляд, «Ёлки» – один из главных проектов года в нашей стране, в нем всегда есть этот кусочек магии, который должен быть в кино. И возможность к этому прикоснуться – очень круто. Я всегда тяготел к большому и доброму, и порой мне это удавалось. Но тут – достаточно высокий уровень для меня, и предложение сняться в «Ёлках 11» – настоящий новогодний подарок, конечно же. Я горжусь такими удачами в этой профессии, – признается Дмитрий Колчин. – Мы достаточно давно знакомы с Дмитрием Нагиевым, и он сразу взял меня под свое крылышко на площадке, чтобы я расслабился и не чувствовал себя не в своей тарелке. Потому что поначалу, признаюсь, я немного робел. Но благодаря Нагиеву я понял, что все в порядке. А еще, по секрету скажу, Нагиев подарил мне новогодний подарок на этих съемках, чуть-чуть приблизив Новый год, за что я ему, конечно, очень благодарен».
«Дмитрий Нагиев это, конечно, паровоз. Я его впервые снимал. Всегда думал, что Нагиев на телевидении, со всеми этими шутками и остротами, это один человек, а в жизни он совсем другой. А оказалось, что Дима действительно все время шутит, причем очень смешно. И во время съемок импровизирует так, что не понятно, что потом вырезать на монтаже, – говорит режиссер Александр Котт. – И нет в нем этой звезды. Вернее, есть, но в том смысле, что он всегда сам к себе с иронией относится. Зову его на площадку, а он говорит: «Я – звезда! И пойду на площадку только тогда, когда захочу. А сейчас я хочу идти на площадку». И так постоянно. В общем, работать было весело. И образ у него очень интересный и приятный получился».
Ну и, конечно, абсолютными звездами на площадке стали минипиги. По словам артистов и съемочной группы, наблюдать за карликовыми свинками было невероятно мило и неудержимо смешно. «Было забавно смотреть, как они себя ведут друг с другом. Складывалось ощущение, что они из своей минипиговской тусовки несколько свысока смотрят на нас, на актеров, на съемочную группу, переглядываются, вздыхают из серии «Ох, эти люди – это нечто! Пойдем, покажем им, как надо» и идут в кадр, – смеясь, рассказывает Дмитрий Колчин. – Мы даже шутили на площадке, что они очень сильно одухотворенные, очень сильно артисты. Но с ними было классно. И я уверен, что наши маленькие хрюкающие звезды никого не оставят равнодушным». «Появление минипигов на съемочной площадке – это уже событие Я хотел бы сказать, что они переиграли Нагиева, но нет – они поровну делили свою славу», – говорит режиссер Александр Котт.
«Снимать летние сцены зимой, а зимние летом – достаточно частая практика. Но, конечно, в голове диссонировало, что вот ты стоишь вечером на улице, перед тобой занесенный снегом дом в новогодней мишуре и огоньках, а рядом – зеленая трава и гуляют люди в шортах. Это было необычно, – вспоминает Дмитрий Колчин. – Но так хорошо была проделана вся работа департаментами, занимающимися декорациями, локациями и реквизитом, что все было очень правдоподобно. Я думаю, что многие зрители даже и не задумаются, что это снималось летом, потому что очень похоже на правду».
Новелла «Отцы и дети»
А героям новеллы «Отцы и дети» во время летних съемок и вовсе пришлось играть в хоккей на улице, засыпанной искусственным снегом.
…В канун Нового года к Роме (Виктор Хориняк), успешному, молодому работнику нефтедобывающей компании, и его невесте Лене (Алена Долголенко) в гости приезжает его папа Виталий (Андрей Рожков). Рома, которому отец Лены, большой чиновник Перов (Анатолий Журавлев), предложил должность своего зама, стесняется своего простоватого родителя из глубинки. А тут еще Роме, в прошлом подающему большие надежды хоккеисту, предстоит сыграть в матче против будущего тестя, и появление Виталия на трибуне очень некстати…
«В «Ёлках новых» и «Ёлках последних» я выступал в качестве сценариста, а тут мне предложили стать режиссером одной из новелл, и захотелось, так сказать, закрыть гештальт. Да и вообще было интересно вернуться в «Ёлки». Так я выбрал новеллу «Отцы и дети»: мне она показалась самой смешной, самой живой, я понимаю этих героев, мне они интересны. Очень цельная, трогательная история, – рассказывает режиссер Егор Чичканов. – Мы сразу знали, что в роли отца будет Андрей Рожков, изначально под него писали и были очень рады, что он согласился. С Виктором Хориняком было очень интересно поработать. У него сейчас такие большие истории, а в такой роли я его давно не видел. И, мне кажется, у них с Андреем Рожковым получился отличный тандем, оба такие смешные, обаятельные. Актрису на роль невесты персонажа Виктора искали долго: хотелось найти новое лицо, неожиданное, душевное. И я предложил Алену Долголенко – она уже была у меня как-то на кастинге в другой проект. И, на мой взгляд, отличная пара с Виктором сложилась».
«Сценарий мне понравился – история добрая, новогодняя. Знакомая, наверное, многим. Отец – среднестатистический русский мужик из глубинки, который любит своих детей. Но так случается, что дети все равно рано или поздно уезжают из дома. И возникает эта проблема отцов и детей, их взаимопонимания. У меня такое же что-то примерно было, когда я ушел из дома, разорвалась эта связь между отцом и сыном. Ностальгическая немного для меня история, близкая мне по ощущениям, трогательная, хорошая, – говорит Андрей Рожков. – Виктора до съемок я знал только по проектам телевизионным, по фильмам. Удивился немного, что нас утвердили на роль отца и сына. Но, мне кажется, в кадре химия случилась, все произошло».
Перед съемками Виктор Хориняк специально тренировался играть в хоккей, учился обращаться с клюшкой, ловить шайбы. Но так как он все-таки далеко не профессиональный игрок в хоккей, на льду ему было непросто: актер мог на коньках войти в кадр, подъехать, но не мог отъехать. А если и получалось, то не мог остановиться. Но в итоге все получилось, и шайбы Виктор ловил сам.
А Андрей Рожков так любит хоккей и так хорошо в него играет, что приехал на съемки со своими коньками. И очень расстроился, когда узнал, что его персонажу не придется выходить на лед, и до последнего просил позволить ему коньки надеть. Но, конечно, помогал, подсказывал Виктору какие-то моменты по игре в хоккей. Как и Анатолий Журавлев, сыгравший отца невесты. Анатолий тоже прекрасно играет и сам все делал на площадке, у него большой опыт, так как до этого он снимался в фильме «Финт Боброва».
«Так как мой герой – хоккейный папа, а я сам катаюсь немножко, это мне знакомо, то предложил свои услуги: говорю, если надо где-то покататься, я готов, коньки свои привезу. Но не получилось, к сожалению, по сценарию не было момента, чтобы я на катке катался, – рассказывает Андрей Рожков. – В хоккейных сценах, конечно, пытался как-то помочь Виктору, настроить. Но Виктор – прекрасный актер, и, мне кажется, справился на все сто процентов, очень уверенно играл вратаря. Уверен, что в кадре не будет видно, что он не умеет кататься. И за кадром он очень позитивный, интересный человек, приятный в общении, мы с ним нашли много общего. А Толя удивил меня своими хоккейными навыками. Мы с ним в единственной сцене пересеклись, но обрадовались друг другу, обнялись, как старые добрые друзья».
Съемки хоккейного матча проходили в ледовом дворце в Сокольниках с участием профессиональной хоккейной команды. А затем, по давней «ёлочной» традиции, в разгар лета засыпали искусственным снегом настоящий московский двор, где герои Рожкова и Хориняка, отец и сын, без коньков, в обыкновенных ботинках, играли в хоккей. «Тут мы полностью доверились актерам, и они импровизировали и играли так азартно, так трогательно, так красиво. Мы все в этот момент даже забыли, что на улице жара. Очень зимняя, душевная история получилась!» – делится режиссер Егор Чичканов.
«Было прекрасное московское лето, где-то плюс 30 градусов в тени, а мы снимали прекрасную морозную московскую зиму. Мне кажется, я похудел на этих съемках килограмма на три, потому что на мне был вязаный свитер, шапка, валенки, теплые штаны и еще полушубок. Приходилось терпеть. Но такая хорошая атмосфера была на площадке, режиссер прекрасный, команда замечательная, что работать было очень приятно, не смотря на жару», – говорит Андрей Рожков.
Новелла «Дед и баба»
«Я был из тех, кто стоял у истоков «Ёлок», и, не смотря на то, что был оператором, активно участвовал во всем придумывании: это было моим детищем, как и моих друзей. И когда мне предложили снять одну из новелл в фильме «Ёлки 11» в качестве режиссера, я обрадовался, ведь «Ёлки» – это такой родной мне мир, сказочный и прекрасный. И у меня к этому моменту уже в принципе поменялся статус, я снял уже и «Девятаева», и «Нулевого пациента», и «Этерну» как раз снимал, так что был готов выступить в качестве режиссера и с удовольствием согласился, – говорит режиссер Сергей Трофимов. – Новелла «Дед и баба» – важная, связующая и очень хорошая. И то, что прекрасные Александр Михайлов и Надежда Маркина согласились в ней сниматься в небольших с точки зрения большого кино, но важных для всей картины ролях, тоже очень вдохновляло».
…Баба Валя (Надежда Маркина) замесила тесто на пироги, дед Миша (Александр Михайлов) разжился самогонкой на кедровых орешках – готовятся к встрече Нового года. Но, узнав, что никто из детей на праздник не приедет, баба Валя загрустила. Зашедшая в гости соседка Галя (Валентина Мазунина) решает развеять ее тоску и дозвониться до сыновей – дяди Юры и Павла, но они не доступны…
«Познакомившись с Александром Яковлевичем и Надеждой Константиновной, я убедился, что это великие люди, большие артисты. Они знают текст, готовятся к роли, задают вопросы, серьезно относятся ко всему процессу. Кто-то, может, рассматривает этот проект как что-то развлекательное, несерьезное. Но я так не считаю. Я уверен, что «Ёлки» несут добро, чудо. Это важно, и в этом хочется участвовать. И не только мне, как выяснилось, но и таким артистам как Александр Михайлов и Надежда Маркина тоже, – говорит режиссер Сергей Трофимов. – Александр Яковлевич, например, долго думал над костюмом, ночь не спал, а на утро пришел на площадку в костюме, который сам придумал своему персонажу. Такое отношение к роли – уникальная вещь!»
«В последнее время я часто отказываюсь от предлагаемых ролей. Все-таки 80 лет, не шешнадцать, уже не мальчик. Но тут был очень хороший материал, хороший сценарий. И предложенная ситуация интересная. Живут два пожилых человека, дед Миша и баба Валя. Дети разъехались, на Новый год к старикам приехать не могут. И вот их соседка предлагает собрать бывших учеников бабы Вали, работавшей когда-то учительницей, и вместе отметить праздник. Это же так здорово! И чем больше будет таких сюжетов, тем теплее будет людям, – считаетАлександр Михайлов. – К своему стыду, я не много смотрел фильмов из серии «Ёлок», но в тех, которые видел, всегда был теплый юмор и добрый сюжет. И время такое хорошее, когда предпраздничное настроение, когда атмосфера ожидания чего-то замечательного, предвкушения чуда».
«Зима – темное, холодное время года. И «Ёлки» как будто восполняют этот недостаток света и тепла, дают надежду и заставляют задуматься над самым важным – над нашими взаимоотношениями с людьми, с миром. Можно верить или не верить в Деда Мороза, но иногда можно и самому, если и не совершить чудо, то просто хоть чем-то помочь ближнему. Моя героиня – очень теплая, любящая женщина, которая давно не видела своих детей. К сожалению, случается так. Мы живем в быстром мире, в мире, где много информации, где нужно все успеть. И часто дети не успевают проведывать своих родителей, бабушек, дедушек. Но ведь не случайно Новый год – это именно семейный праздник, и мы все ждем в этот день чуда, – говорит Надежда Маркина. – Александр Михайлов – замечательный артист и человек, работать с ним – одно удовольствие. На площадке была очень дружественная, теплая атмосфера. Нашу новеллу мы сняли за два дня, так что пришлось работать быстро и слаженно».
«Работать с хорошими партнерами – огромное наслаждение. На этих съемках я познакомился с Надеждой Маркиной. Замечательная актриса, достойный человек с умными глазами, умеющая слушать и слышать, потрясающая партнерша. И, конечно, режиссер замечательный Сергей Трофимов, который идет от актеров – это очень важно. Когда видишь, что режиссер не сопротивляется какой-то импровизации актерской, это дорогого стоит, этого не хватает. А тут я увидел доброжелательность с хорошим теплым юмором. Импровизаций, может, было не ахти как много, но какие-то вещи я предлагал, например, придумал тельняшечку моему Деду. Я сам моряк в прошлом, люблю эту тему, и иногда мне хочется, чтобы это сквозило в моих персонажах», – рассказываетАлександр Михайлов.
Новелла «Золушка»
«Фильмы «Ёлки» – это всегда интересное приключение, новый опыт, новые знакомства, новые творческие встречи. Все быстро, весело и задорно, поэтому я с удовольствием в очередной раз окунулся во все это, – говорит режиссер Александр Карпиловский. – А то, что было решено пригласить в эту новеллу Бурака Озчивита, конечно, очень классный ход, который мне дико понравился. Это было очень точно, правильно, Бурак, безусловно, украсил эту историю».
…Альметьевск. Роскошный дом. Настя (Мария Раскина) занимается уборкой: загружает посудомойку, заливает чистящим средством плиту, пылесосит, моет полы, стирает белье, расстилает свежую скатерть на стол… Мачеха Насти Раиса (Кристина Бабушкина) со взрослыми дочерьми собирается на новогодний корпоратив, куда приглашена звезда турецкого кинематографа (Бурак Озчивит). Насте тоже очень хочется попасть на вечеринку, однако Раиса заваливает девушку делами. Случайный знакомый Насти Дамир (РузильМинекаев) решает помочь ей попасть на праздник…
Роль Золушки Насти исполнила молодая актриса Мария Раскина, для которой «Ёлки 11» стали дебютом в большом кино. «Мне было пять лет, когда вышли первые «Ёлки». Помню, как мы с семьей, не сговариваясь, шли в кино: «Четыре билета на «Ёлки», пожалуйста». Так что, разумеется, дебют в картине вызвал целую палитру эмоций, в первую очередь – чувство ностальгии, – рассказывает Мария Раскина. – Хотя на детсадовских и школьных утренниках мне часто выпадали роли принцесс, я всегда билась за роль злой мачехи, ведьмы и бабы Яги. Это всегда особый характер, юмор, предыстория персонажа. По мере взросления становится ясно – играть свет в человеке гораздо сложнее, чем тьму. В своей героине я увидела свет. Ее не преследует злоба, зависть и обида. В этом смысле, не смотря на сюжетные различия, прототипом в ходе работы над ролью стала Катерина из фильма «Москва слезам не верит». Это особая категория благородной женщины, своими усилиями творящей чудеса в собственной жизни. Искренняя, любящая, действующая «по сердцу», а не «по уму». Я, как и Золушка, верю в людей. Думаю, это и есть зерно роли. Чудо веры и любви».
Образ Мачехи на экране воплотила Кристина Бабушкина. «Наверное, непросто было актрисам на кастинге: все побаивались сравнения с великой Раневской. Конечно, у нас Мачеха совсем другая, но все равно у всех в головах прочно сидит трогательная киносказка 1947 года, – говорит режиссер Александр Карпиловский. – У Кристины получилось удивительное новое прочтение образа Мачехи – современной, активной, успешной, прекрасной одинокой женщины».
«Героиня моя мне совсем не мила. Но что делать? Как учили нас наши мастера, даже плохого героя ты должен оправдать. Вот я и оправдывала. Изменится она или нет, увидим в кино, а пока могу сказать, что вдохновение брала из сказки «Золушка»: там прекрасная Мачеха – бери не хочу! – смеясь, рассказывает Кристина Бабушкина. – Грим и костюм, надеюсь, тоже всех порадуют: такой роковой я бываю редко, можно сказать, только в кино. Выложив фото в платье со съемок, я получила столько упреков в вульгарности, что готова была пуститься в оправдательный диалог с подписчиками, объяснять, что это – образ. Но решила, что наше кино и будет моим оправданием».
В качестве Феи, которая исполняет желание Золушки, в новелле выступил РузильМинекаев. «Рузиль у нас – звезда, и его постоянно везде караулили толпы поклонников. И он очень доброжелательно к ним относился, с пониманием, показал себя как молодой, ответственный, воспитанный, корректный, правильный актер», – говорит режиссер Александр Карпиловский.
«Мой персонаж – добрый, отзывчивый, простой обаятельный парень, который верит в волшебство, верит, что, если ты помогаешь другим людям, это обязательно вернется тебе, – говорит РузильМинекаев. – Съемки мне очень понравились. И классно, что мы снимали в Альметьевске, в Татарстане, откуда я родом, – нас там так тепло встречали! А еще я познакомился с новыми людьми, особенно запомнилось знакомство с турецкой знаменитостью Бураком Озчивитом. Это было необычно для меня, я никогда не работал до этого с иностранными коллегами. Я узнал, как у них в Турции снимают кино, рассказал, как у нас. Это был интересный опыт».
«Бурак Озчивит нас очаровал. Мы не могли предположить, что он настолько комедийный актер, и что общение с ним – одно удовольствие. А самыми увлекательными были съемки в центре «Алмет» в Альметьевске в окружении фанатов, которые боролись за внимание РузиляМинекаева и Бурака Озчивита», – вспоминает продюсер Мария Затуловская.
«Ёлки» – это уже бренд. Это ассоциация с праздником, с волшебством и обязательно с хорошим концом, в который нам всем очень хочется верить. А когда я узнала, что со мной будут сниматься головокружительные парни – Рузиль и Бурак, – то желание участвовать в этом проекте у меня усилилось. Я хотела разгадать тайну очарования и магнетизма у этих прекрасных артистов, – говорит Кристина Бабушкина. – Тайну не разгадала, но получила невероятное удовольствие от совместной работы. Они крутые! С партнерами очень повезло!»
«Сниматься с такими партнерами было волнительно, однако они оказались не только профессионалами, но и хорошими людьми, – рассказывает Мария Раскина. – Кристина Бабушкина – артист с колоссальной энергией, прекрасным чувством юмора, взрывным темпераментом и бешеной работоспособностью. Не раз выручала меня советом по сцене и по жизни, я ведь еще учусь. Рузиль часто снимал напряжение на площадке смешными шутками. И после отснятых сцен с Кристиной и Рузилем я уже не волновалась перед предстоящей работой с Бураком. Да и английским я владею. Работать с ним было очень забавно. Он спросил, давно ли я в кино, а потом вспомнил, как начинал он. Сказал, что ему нравится, как я играю. Это было как награда за проделанную работу. Я хотела, чтобы мой вклад в картину был наилучшим».
В кино за чудом!
Петр Внуков, шоу-раннер: «Ёлки» – невероятный формат с точки зрения взаимодействия с аудиторией. Я до конца не знаю секрета этого успеха, но то, что он работает на протяжении долгих лет – подтвержденный факт. Нет ни одного российского художественного фильма, который так долго и успешно шел бы в кинотеатрах. Мне кажется, за это время «Ёлкам» удалось сформировать определенный образ и ожидания, и «Ёлки 11», конечно, будут, как всегда, смешными, драматичными и по-семейному теплыми».
Александр Котт, режиссер: «Почему нужно сходить в кино на «Ёлки 11»? Да потому, что смотреть «Ёлки» под Новый год – приятная привычка, в которой не стоит себе отказывать».
Сергей Трофимов, режиссер: «Мне кажется, «Ёлки» – уникальный проект, важный для всех, потому что вызывает чувства добрые. Хорошо, что он жив и продолжается!»
Александр Карпиловский, режиссер: «Ёлки» – добрая, веселая история, сентиментальная, ироничная. Люди хотят верить в чудеса под Новый год, а «Ёлки» наполнены атмосферой доброго чуда, которое должно случиться».
Егор Чичканов, режиссер: «Сейчас большой бум на сказки. А «Ёлки» – в прямом смысле сказка, только в антураже всего настоящего с магией в виде чувств, отношений, событий. Вот уже много лет «Ёлки» так живут, дышат и эту сказку, которую так важно ощутить под Новый год, рождают».
Лала Рустамова, продюсер:«Ёлки 11» обязательно нужно посмотреть, потому что, как минимум, вы еще не видели Бурака Озчивита в российском кино. И, конечно для того, чтобы получить хорошее настроение перед Новым годом, зарядиться этим атмосферой и праздновать с удовольствием».
Кристина Бабушкина: «Ёлки» столько лет уже привлекают зрителей, потому что любимые артисты собираются вместе и предстают в неожиданных образах и забавных историях. Потому что хочется отвлечься от забот и насладиться хорошим, добрым и позитивным кино. И, конечно, потому что верить в чудеса и в сказку хочется даже взрослым!»
Александр Михайлов: «Я бы хотел пожелать удачи и успеха этому фильму, большой жизни актерской и кинематографической, и чтобы он продолжался и дальше. Очень не хватает нашему зрителю сегодня этой теплоты, этой иронии, легкого юмора. А главное – там любовь!»
Надежда Маркина: «Новый год – это важный для нас для всех семейный праздник. Это время, когда мы особенно сильно верим в чудо, когда наше сердце открыто и особенно уязвимо. И эта уязвимость делает нас светлее, искреннее. Новогодние проекты – это всегда отчасти сказки, но сказки нам всем близкие и понятные, очень бытовые в каком-то понимании. Это праздник, который объединяет людей, а единение – это то, что дает силы. Поэтому, мне кажется, «Елки» и пользуются популярностью. Это фильмы, которые дают людям свет и веру в лучшее, объединяют и заставляют более трепетно отнестись к своим близким, к окружающим людям вообще. За каждым человеком скрывается своя история. И «Ёлки» как будто рассматривают человека под увеличительным стеклом и красиво, подробно, рассказывают его судьбу».
Андрей Рожков: «Ёлки» – это хорошие, добрые, семейные истории. И сходить на этот фильм нужно для того, чтобы посмеяться, улыбнуться и всплакнуть, чтобы получить всю гамму эмоций. И уйти затем из кинотеатра с чудесным новогодним настроением».
Мария Раскина: «Сказка – это история с элементом чуда. Но чудеса не всегда заключаются в сверхспособностях. Мы взрослеем и все чаще убеждаемся в чудесах любви, правды, дружбы, преданности любимому делу. В этом смысле чудо возможно и в нашей обыденной жизни. «Ёлки 11» насквозь пронизаны новогодним чудом!»
Дмитрий Колчин: «Мне кажется, это кино нужно посмотреть, чтобы впустить в свою жизнь капельку света, капельку добра, немного грустной радости, тех переживаний, тех чувств, которые мы хотим ощущать, но порой от себя гоним по разным причинам. Наверное, потому что мы слишком серьезные, слишком важные, занятые. Но мы как раз те, кому нужны эти эмоции. Для нас и снимают это кино. Надо помнить, что в каждом из нас живет внутренний ребенок, и лучше с ним дружить, чем игнорировать. Это фильм для тех, кому хочется жить!»
Мария ДЖУС,
PR Агентство «Эффект бабочки»,
специально для «Сочи-новости»
Автор: Гайнан Бочкарёв в Сочи on , внесены правки .
14-01-2025 18:35:34 48
В категориях: Городские праздники
Похожие Новости:
Работать на юге: Краснодарский край стал самым желанным местом для переезда «по работе»
Ёлки, пальмы и Новый год: в эти предпраздничные дни в Сочи рождаются хорошие и добрые традиции
От эпохи барокко до наших дней
Сочинцы поблагодарили за балет
Как Сталин подарил «Сочи»: первый кинотеатр советского периода был построен в центре города и принял первых зрителей 30 августа 1953 года.
Корреспондент красноармейской газеты 18-й армии «Знамя Родины» Сергей Борзенко во время высадки десанта в Крыму заменил погибшего командира
09-02-2025 20:18:29
Одни сочинцы кормят чаек с рук прямо на реке Сочи, а другие устраивают за окном небольшие кормушки
09-02-2025 18:40:44
В немыслимом пространстве Природа неподражаемый художник
09-02-2025 11:19:15
По мнению экспертов, дольмен считается одним из величайших памятников мировой цивилизации.
08-02-2025 14:39:15
Эксперты проанализировали динамику средних зарплатных предложений для соискателей на вакансии в ресторанной сфере
08-02-2025 14:23:05
Научное-просветительское мероприятие, приуроченное к 100-летию Кавказского заповедника пройдет в Университете Сириус
(2458 визитов с 21-10-2024 13:11:28)
Соревнования проводятся в рамках XLIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России».
(171 визитов с 05-02-2025 16:37:53)
Всем, кто читал газеты «Черноморская здравница» и «Сочи» имя этого автора хорошо знакомо
(1639 визитов с 14-11-2024 12:20:09)
Вовлечь в спорт море людей для тренера по теннису стало главным делом жизни
(343 визитов с 24-01-2025 17:33:21)
Парковая улица, 17
офис 20
Сочи, Краснодарский край 354000
Российская Федерация
Первый образовательный центр дистанционного обучения в Сочи. Все ВУЗы и колледжи России. Колледж. Бакалавриат. Магистратура. Переподготовка.
(1390 визитов с 23-09-2024 18:14:00)