! Сегодня
 

О ЧЁМ ДУМАЮТ ОТЕЛЬЕРЫ

О ЧЁМ ДУМАЮТ МИНИ-ОТЕЛЬЕРЫ


Владелец частной гостинички делится своими мыслями в ожидании пляжного сезона


Сергей Николаевич живет в Сочи недавно. Перебрался к морю из далекого уральского города. На родине продал все, что было нажито непосильным трудом – две квартиры, две машины, две дачи и бабушкин дом в перспективной деревне. Добавил «баснословный  кредит» и купил в окрестностях Сочи мини-отель в шаговой доступности от берега моря…
Было это три года назад.
- Все шло хорошо, на первый летний сезон в мой отель повалили друзья, знакомые, знакомые друзей, - рассказывает Сергей Николаевич. – На родине, дочка сестры даже организовала небольшую фирму по отправке людей в Сочи и не только в мой отель. У меня появились «свои таксисты», экскурсоводы и повар, который готовил «шашлыки-машлыки»  для постояльцев по заказу. Деньги не то, чтобы потекли рекой, но на хлеб хватало…
- А на масло?
- В июле и на масло, а в августе и на баклажанную икру по воскресеньям…
И вот когда малый гостиничный бизнес  Сергея Николаевича по итогам первого полноценного летнего сезона поднялся с куриных ножек, в прошлом сезоне грянул СOVID-19…
Поначалу Сергей Николаевич думал, что «вирус быстро улетучится» и это происки врагов и шпионов.
- Да, испугали ограничительные меры, а потом и требование, отправлять гостей по домам. Люди уезжали с шутками-прибаутками: «Не бойся, Сергей Николаевич, маринуй мясо, через пару недель вернемся.» Однако, никто не вернулся.
- Не знаю, как все это время держимся: кредиты, программы поддержки, все что можно используем, чтобы сохранить свой отель. Еще одного пустого сезона не выдержим…
- А кто-то собирается на отдых?
- Да, звонков много, особенно в последние дни, когда Турцию закрыли. Если судить по звонкам, то гости будут. Однако, твердо места пока никто не бронирует, чувствуется, что люди никак не могут определиться, все чего-то ждут…
Недавно Сергей Николаевич поменял модель телефона.
- Приходится по утрам смотреть сайт администрации края, слежу за числом заболевших, - вздыхает Сергей Николаевич. – Вроде бы обстановка стабилизируется, вот объявили о начале пляжного сезона в начале мая, как грозу. Я создал запас масок, антисептиков. Это снова расходы, а задирать цены не могу, у людей денег стало меньше…
Задумчивый отельер достал одноразовый стаканчик из своих накопленных к сезону запасов, налил воды и высказал свои мысли вслух:
- Было бы неплохо администрации курорта подготовить памятки для нас, частных отельеров и для наших гостей с Правилами антивирусного поведения. 
Раздать эти Памятки нам на стойки приема гостей. Ну, вот если, у меня кто-то из гостей зачихает – что делать? Куда звонить?  В Скорую? Надо ли иметь в отеле резервную комнату в качестве временного изолятора на такой случай?
Сергей Николаевич убежден, что Горячую линию по таким вопросам для мини-отельеров надо включить прямо сейчас, чтобы владельцы частных гостиничек могли получить быструю консультацию у специалистов накануне пляжного сезона…
- В этом году я сам рад каждую неделю принимать по комиссии. По ходу дела услышать подсказки, что в отеле еще надо предпринять в целях эпидемиологической безопасности…
Летний курортный "день приезда массовых гостей" приближается к Сочи. Надеюсь, у администрации курорта есть четкое понимание, как этот летний сезон надо проводить. Каких мер добавить, какую работу усилить. Может быть, выпустят массовыми тиражами «Памятку для гостей Сочи по профилактике коронавирусной инфекции на отдыхе». Вооружать понятными печатными инструкциями отельеров и рестораторов.
В пляжном сезоне-2021 любое количество профилактической информации для гостей курорта, экскурсоводов, отельеров и всех тружеников оживающей сферы обслуживания туристов, точно не будет лишним. 

На антиковидную пропаганду гости должны натыкаться на каждом шагу.
И её надо иметь море.


Гайнан БОЧКАРЕВ

рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать