! Сегодня
 

АБХАЗСКИЕ ЗОНТИКИ

АБХАЗСКИЕ ЗОНТИКИ


Надежды курортов Черноморского побережья на высокий летний сезон 2018 должны сполна оправдаться 


Вот и открыли автомобильный Крымский мост. Мост сразу приступил к работе без перерывов и выходных. А еще до своего торжественного «ввода в строй» среда туроператоров не крымской части Черноморского побережья заволновалась где-то балла на три. Владельцы отелей и гостевых домов опасались массового оттока туристов, переключения отдыхающих на «короче в Крым.»

Справедливы ли эти опасения? Думаю, нет. В первые дни работы Крымского моста грандиозный поток автомобилей устремился и в обратном направлении – на Кубань и дальше вдоль Черного моря…


                             ПЕШКОМ ЗА ГРАНИЦУ


На днях я сходил пешком в Абхазию. Как там восприняли Крымский мост?
…На входе в Страну Души достаю из широких штанин главный документ российского гражданина на проверку и вот она – самая близкая курортная заграница- ЗАГАРница! Абхазы встречают гостей с распростертыми объятиями. Водители маршруток в Гагру, Пицунду, Гудауту, Новый Афон и Сухум разбирают пассажиров и, ранним утром, по мере утрамбовывания туристов в иномарки-микроавтобусы,  отправляют автомобили практически друг за другом.
Добродушный «маршрутчик» спрашивает:
- Дорогой, вам куда?
- Для начала в  Гагру.
- Проходите вон в тот автобус, он отправляется…
Понятно, что с земляками из России за границей можно скинутся и на такси, все это будет стоить «очень недорого по российским ценам». Тем не менее, называть тарифы не буду, ибо рынок курортных услуг в Абхазии очень гибкий, а лето вступает в свои права и цены. В любом случае транспортные услуги дешевле, чем в России «до Шереметьево», особенно в плане такси. И еще совет: при себе имейте наличность, ибо оплата банковской картой здесь скорее пока исключение, чем правило.
До Гагры едем с ветерком. Дорога свободна и только местами на трассе еще «доводят до ума» дорогу» – последние штрихи капитальной подготовки к встрече «массового автотуриста» из России. В поездке ясно чувствуется, что не только «какой же русский не любит быстрой езды». Словом, есть, народы, которые такую езду любят гораздо больше…
Через двадцать минут полета тормозим у здания гагрского вокзала, в двух шагах от моря. А сразу с двух сторон «привокзальной площади» два уютных ресторанчика «Кавказская кухня» и «Золотая рыбка».
Те, кто вышел из «приграничной» маршрутки разминаются после поездки. Выходят и всей грудью вдыхают эвкалиптовый воздух.


                         ГАГРА ОЖИДАНИЯ


Заказав в «Кавказской кухни» знаменитый абхазский хачапур и мамалыгу, познакомился с двумя новосибирцами Николаем Подуновым и Максимом Баяндиным.

- И как вам курортная Гагра?

- Еще не вечер...

Наверное, сибиряки намекнул на знаменитый фильм «Зимний вечер в Гаграх…»
А потом мой новый знакомый Максим Баяндин сразил вашего покорного слугу наповал своей энциклопедической начитанностью:
- Помните у Фазиля Искандера в «Сандро из Чегема»: «Принц Ольденбургский стоял, задумавшись, над прудом гагринского парка, как Петр над водами Балтийского моря. Он стоял, слегка опершись на палку огромным, все еще поджарым, несмотря на возраст, телом.  Александр Петрович был не в духе. Свита вместе с адъютантом, в количестве шести человек, стоявшая рядом на длинной и широкой, как петербургский проспект, парковой аллее, всей своей позой выражала готовность броситься выполнять любой его приказ, как, впрочем, и разбежаться во все стороны...»
Вдохнув чистого морского воздуха с эвкалиптовым ароматом, Максим Баяндин улыбнулся:
- Эти места стоит воспевать!
А на «экскурсионный» круг рядом с морем и знаменитым «ольденбургским парком» все подкатывали туристские автобусы. Где-то варили знаменитый препрекрепчайший «кофе по-абхазски» и его запах смешивался с морским воздухом и запахом эвкалипта, создавая непередаваемый словами аромат. Молчу.
Море было тихим и кристально чистым. Море ожидания. Волны нехотя накатывали на берег, успокаивая нервы. В Стране Души отдыхала душа, а сама Гагра во всю ивановскую готовится принимать миллионы пляжных туристов из России…


                      МОСТ МЕЖДУ КУРОРТАМИ


Однако, вернемся к Крымскому мосту. На рынке пляжного отдыха россиян этим летом он точно «поменяет историю» и, на мой взгляд, в самую лучшую сторону. Как ни странно, но именно Крымский мост, скорее всего, добавить туристов черноморской Кубани и Абхазии. Согласитесь, если говорить без лишних эмоций и по курортному делу, то Черноморское Побережья Кавказа, с точки зрения развития бизнеса на солнце и море, представляет из себя цельный природно-рекреационный комплекс, где курортные города, связанные в одну цепочку побережьем Черного моря, как бы дополняют друг друга.  Сухум, Пицунда, Гагра, Сочи, Туапсе, Геленджик, Анапа, а теперь и досягаемый с ветерком Крым - звенья одной курортной цепи. Веками между этими регионами не было комфортной «транспортной доступности» и туристы не могли перемещаться из одного черноморского региона России в другой за рулем и в плавках. Не побоюсь этого слова -  диверсифицировать свой пляжный отдых по разным регионам, превращая отпуск в путешествие по черноморским пляжам и разным климатическим зонам берегов Черного моря, мечтали поколения отдыхающих…
Напомню, климат на южном побережье Крыма – субсредиземноморский слабоконтинентальный с жарким, сухим летом. Скорее он напоминает Турцию и Египет. Сочи и Абхазия – это влажные субтропики. Есть разница в образе отдыха, а теперь и есть мост у туристов для путешествия на автомобиле по пляжам с разным климатом на берегу одного моря…
Я почти уверен, что совсем скоро и во многом благодаря Крымскому мосту, курортные регионы Черноморского побережья «легкой доступности для российских туристов» начнут согласовывать ценовую и курортную политику всей этой пляжной страны в интересах нашего любимого туриста. Не надо быть аналитиком нагретого к лету туристского рынка, чтобы понять: тема взаимовыгодного взаимообмена отдыхающими между разными по климату и уровню сервиса туристическими регионами лежит прямо на поверхности Черного моря. Стало быть, экономически целесообразно для всех наших пляжных курортов координировать этот «обмен курортниками», не оглушая туристов ценами по всей цепочке этого обмена.
Я вышел на пустынный пляж Гагры. Одинокие пляжные зонтики заступили на дежурство и томятся в ожидании гостей. С берега Гагры отлично виден Олимпийский парк Сочи, куда, наверняка, на экскурсию поедут отдыхающие из Абхазии. Крымский мост не виден, но его легко посмотреть в навигаторе смартфона. Наверняка, в обозримом будущем самотеком рванут в Гагру на денек-другой и «крымские отдыхающие».
Автомобильный Крымский мост построен.
Пора наводить курортные мосты. Абхазские зонтики давно ждут.


Гайнан БОЧКАРЕВ
Фото автора


Вместо комментария. Как сообщает пресс-служба "Единой транспортной дирекции", с 1 июня возобновляются перевозки пассажиров по «единому билету» из Сочи в Абхазию и обратно. Микроавтобусы будут ходить от железнодорожного вокзала Адлера через аэропорт Сочи в Гагру, Пицунду, Гудауту, Новый Афон и Сухум.
Воспользоваться «единым билетом» можно при путешествии на поезде до ж/д вокзала Адлера и на самолете до аэропорта Сочи. Проездной можно оформить на сайте «РЖД» и в авиакассах. В летнем расписании будет 9 отправлений, в том числе в ночное время.
В этом году стоимость проезда по «единому билету» снизилась и составляет: Сочи – Гагра — 380 рублей (было 550 рублей), Сочи – Пицунда — 420 рублей (было 700 рублей), Сочи – Гудаута — 460 рублей (было 850 рублей), Сочи – Новый Афон — 520 рублей (было 1000 рублей), Сочи – Сухум — 560 рублей (было 1200 рублей). Дети до 6 лет путешествуют бесплатно с предоставлением отдельного места.
Бесперспективный "единый" маршрут на лето открывать точно не будут…

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

ДЕНЬ В АБХАЗИИ

  • 31 мар, 12:20
КОММЕНТИРОВАТЬ

ЛЕОПАРДЫ РОЖДАЮТСЯ В СОЧИ

  • 15 апрель 2024, 14:30
  • 0
Фотовитрина