! Сегодня |
СОЧИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
В городе-курорте бросают курить и пересаживаются на двухколесный транспорт
На работу этот серьезный молодой человек ездит на велосипеде. Владимир ловко лавирует между машинами в еще кое-где у нас порой сохранившихся пробках и это, чем-то напоминает гигантский слалом на горных лыжах. Время в пути до работы занимает 15 минут. Или 20. На велодорожках тоже бывает скопление…
- Когда я добирался на своей машине, почти час времени уходило! – улыбается Владимир. – Теперь никаких расходов на бензин и польза для здоровья.
Сочи город отдыха и здоровья. В целях борьбы с еще оставшимися «кое-где у нас порой» автомобильными пробками, очищения воздуха на курорте и улучшения здоровья самих жителей города спорта и отдыха, горожан регулярно призывают бросать курить и, пересесть на велосипеды. В свете таких призывов мастер спорта мой друг Владимир даже подумывает организовать дизайн бюро по тюннингу велосипедов. В велосипедах он знает толк - еще не так давно выступал в профессиональной команде шоссейных гонщиков в Испании. А когда вернулся домой, начал с популяризации велофизкультуры, горных лыж, сноуборда и, конечно, веломегалавин. Это спуск по горнолыжным трассам на горных велосипедах.
- В Испании многие имеют велосипеды, - рассказывает Владимир. – Рядом с большими магазинами оборудованы стоянки для велотранспорта, работают пункты проката. Кстати, можно взять велосипед и для того, чтобы просто доехать домой с работы. Рядом с автодорогами сделаны велосипедные дорожки, так называемый «велосипедный метр» и никто не мешает движению автомобилей…
Теперь и в Сочи, почти как в Испании: велодорожки, стоянки для великов перед крупными магазинами, пункты проката. Правда не всегда в наличии именно "велосипедный метр", он в Сочи бывает и 90 сантиметров.
А представляете, как поднимается настроение у перешедшего на велосипед автовладельца, когда рядом рыскает авто эвакуатор. Велосипед трогать нельзя.
К новому велосипедному тренду, к призывам «пересесть на велосипед» откликаются не только бывшие спортсмены. В городе появились и «обычные велосипедисты», так что у вело сервисов в Сочи очень перспективный рынок.
Чаще всего «новый вид городского транспорта» выбирают по каталогам и самых последних моделей. У этих двухколесных красавцев по 27 скоростей, гидравлические тормоза и воздушные амортизаторы. Кстати, хорошие «велики» среднего класса для среднего класса стоят не очень дорого - 15-17 тысяч рублей и устойчивый спрос на велосипеды в Сочи будет только расти.
Надо отметить, что весьма популярны и горные модели. В южных широтах у велосипедов есть неоспоримое преимущество перед автомобилями – во время поездки на свежем воздухе не нужен кондиционер.
Спрашиваю Владимира:
- А до Красной Поляны из центра Сочи долго ехать на велосипеде?
- Лично мне хватило бы 4 часов.
Когда-то Сочи был столицей велосипедного спорта СССР. В городе-курорте проходила традиционная международная Весенняя велогонка, где блистал сочинец Гайнан Сайдхужин. По итогам сочинской многодневки определяли состав сборной команды страны. Как знать, может в свете резко наметившегося пост «олимпийского вело движения» и тяге жителей города-курорта к физкультуре и спорту (статус обязывает) эти гонки международного уровня возобновятся параллельно с соревнованиями по гигантскому слалому, сноуборду и триатлону…
Ну у тех, кто любит на велике погонять с ветерком и без пробок с удовольствием «покатает» Олимпийских парк. Да и на трассах Сочи автодрома можно разогнать свой велоболид до скорости Формулы 1.
Денис ГАЙНБОЧ
НА СНИМКАХ: сотрудники среднего звена небольшой сочинской компании ранним утром готовятся ехать на работу.
Размещение рекламы и промо-материалов в интернет-газете "Сочи-новости":
http://сочи-новости.рф/news/2973-dvigatel.html