! Сегодня
 

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ


Потомственная казачка Ксения Козолуп повертела в руках мое газетное удостоверение и глубоко вздохнула.

   - Вы приехали писать о Николае? Он на войне! Который месяц на войне, а я каждый день думаю только о нем. Устала уже от этого, измучилась всей душой…

  - Так сильно любите?

  - Да, так сильно люблю! И еще верю, что спасти его смогу только своим ожиданием. Помните, была старая песня «Ты меня ждешь, и у детской кроватки не спишь. И поэтому знаю, со мной ничего не случится…»

   - Помню! Это «Темная ночь» из фильма «Два бойца»…

   - Вот-вот, мы сейчас точно, как два бойца. Он на Донбассе, а я здесь, в Адлере. Про нас с Коленькой эта песня…

   Она родилась в старинной казачьей семье Романовых из станицы Раздорской на Дону. Отец с матерью с утра до вечера трудились в поле, воспитанием девочки-казачки занимался дед Иван Прокофьевич. Строгих правил казак, да только любил внучку до безумия. Рассказывал донские сказки, показывал иконы, учил соблюдать казачьи обряды. С годами его советы становились все более и более серьезными.

   - Ты казачка! На роду тебе написано счастье искать не в далеких странах, а в родной семье, в родном доме. Когда замуж соберешься, неволить не станем, выбирай мужа по любви. Но как станешь мужниной женой, знай, что многое окажется на твоих плечах. И дом, и муж, и дети. В этом радость свою и ищи! А казака выбирай достойного, смелого, чтобы быть за ним, как за каменной стеной…

   Годы бежали, и все яснее и яснее становились Ксении эти слова. Она уже работала в олимпийском Сочи, когда все случилось, словно по дедову предсказанию.

   Возвращались с подругой осенним вечером с поздней работы, по холоду и дождю. Вдруг рядом машина тормознула, чубатый парень дверцу распахнул:

- Красавицы, не подбросить? Не бойтесь, никаких денег не надо, я не таксист. Больно глядеть, как вы мокнете и дрожите…

   Столько теплоты было в этих словах, что не заметили, как оказались в уютном салоне. Поехали с ветерком.

   - Хотите музыку включу? Только у меня репертуар особый, не удивляйтесь, - надавил парень на клавишу. И вдруг такая родная песня зазвучала, с детства знакомая:

   - Когда мы были на войне, когда мы были на войне! Там каждый думал о своей любимой или о жене…   

   Словно искорка промелькнула между сердцами.

   - Меня Николаем зовут! Водителем в «Теплосетях» работаю. Кубанский казак, кстати говоря. Можно как-нибудь на кофе заеду, не прогонишь… 

   - Конечно, приезжай! Буду ждать! Сама ведь я тоже казачка, только с Дона…

   Через год они расписались.

Казак Черноморского округа Кубанского казачьего войска Николай Козолуп вырос в Адлере. С детства чтил всетрадиции и обрядыдедов и отцов. Когда казачество стало возрождаться, пришел на службу в дружину, чтобы помогать поддерживать порядок в своем районе. Потом его избрали атаманом Адлерского хутора.

   Сколько же было счастья у них в доме. Как приятно с родным человеком обсуждать интересующие обоих темы. Чаще всего говорили о детях, в доме росли Марина, Ольга и Сергей. Потом о внуках пошли разговоры – Анюта,  Альберт и Евочка. Хозяйство общее вместе вели. Даже любимая книга у обоих оказалась одной и той же – «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Часами по вечерам говорили о судьбах Аксиньи и Григория Мелехова, о том, какие им выпали тяжелые испытания, и какое при этом ожидало великое счастье. Потом испытания пришли и в их дом тоже…

   Когда на Украине стали поднимать голову нацисты, когда их марши и крики начали показывать по телевидению, Николай кулаки начал гневно сжимать. Как же так, вчера еще на Днепре все братьями были, а сейчас готовы россиян на вербе вешать. Вот задурили всем головы проклятые бандеровцы, разве можно так издеваться над людьми. Когда началась специальная военная операция, сказал, что намерен идти на Донбасс.

   - Нет, не пойдешь! Тебе пять десятков лет стукнуло, куда тебе в окопы? Да и дети у нас, внуки, вдруг что случится, на кого они останутся? Не пущу! – взорвалась Ксения Козолуп. 

Муж побелел. Желваки заиграли на лице. Вышел на улицу. Впервые за многие годы вернулся домой пьяным.

   - Душа рвется, а ты понять меня не можешь…

   Мужняя жена, потомственная казачка Ксения Козолуп поняла, что в этой ситуации не упорствовать надо, а поддержать. Наутро пошла на попятную.

   - Хорошо! Ступай в военкомат, подписывай контракт! Но только одно обязательство с тебя я возьму. Ты обязательно вернешься! Обязательно! И с победой придешь, иного представить себе не могу…

   За атаманом Адлерского хутора на службу в зоне особой военной операции пошли четверо его казаков - Вадим Гуриков, Алексей Дандыкин, Олег Деркач, Александр Кравченко. После недолгих полевых сборов пришло от них сообщение из Луганской республики. Всех зачислили в разведку. Вокруг здесь страшные бои. Побеждают наши нацистов! А по вам скучаем и очень любим…

   Как тяжело ждать мужа с фронта! Как тяжело дни и ночи думать только о нем, сыт он сейчас или голоден, под крышей в блиндаже или под дождем? А может в рейд пошел, стреляют сейчас в него? Чем же помочь ему, и защитит ли его одно твое преданное ожидание? 

   Однажды по телевизору показали, как кому-то из оренбургских солдат-контрактников жена привезла целый микроавтобусгуманитарных посылок. Накормлена, вроде, армия, но как при этом обойтись без домашних пирогов, без теплых носков и варежек, без детских писем? Вот, вот чем смогу помочь своему Коленьке, - сразу поняла Ксения Козолуп.

   Она кинула клич среди жен казаков Адлера, ушедших на передовую. На другой день во двор ее дома стали приходить и хорошо знакомые, и совершенно незнакомые женщины, приносить консервы, банки с вареньем, продукты, а вслед за этим берцы, теплые одеяла и камуфляжные рюкзаки. Стали сдавать деньги, поскольку опытные люди посоветовали купить полевой генератор, в блиндажах их не хватает, нужная штука. Купили такой генератор. Заместитель атамана Черноморского округа Кубанского казачьего войска Владимир Шамраев помог с машиной. Все загрузили, и поехала Ксения Козолупповидать мужа. Похудел! Немного осунулся! Но глаза все-такие же веселые, дескать, не бойся, жена, не пропадем…

   - С чистым сердцем он там воюет? – спросил у вернувшейся с фронта мужней жены.

- Да, с чистым сердцем! У него надежная защита имеется! Моя любовь!  Верное мое ожидание вместе с детьми. Моя душа все время вместе с ним, она его и хранит! При этом напоминаю, он же честное слово дал, что обязательно вернется. Значит вернется! И с победой, иного и представить не могу…

    Ты меня ждешь, и у детской кроватки не спишь! И поэтому знаю, со мной ничего не случится…

     
Игорь СИЗОВ,
заслуженный журналист Кубани

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:

В СОЧИ НОЧЬ

  • 22 авг, 20:12

СТАЛИН И СОЧИ

  • 22 апр, 18:47
КОММЕНТИРОВАТЬ

ТЫ МЕНЯ ЖДЕШЬ

  • 04 март 2024, 22:47
  • 0

СЫН ОФИЦЕРА. Очень личное

  • 22 февраль 2024, 09:49
  • 0
Фотовитрина