! Сегодня
 

НАШ МУСОРОВОЗ

НАШ МУСОРОВОЗ


Что видно из окна трудолюбивой машины сочинского Спецавтохозяйства


Какой отличный вид сверху! Кабина исполинского мусоровоза приподнята высоко над дорогой и остальные машины, кажется, все время путаются под колесами. Водитель могучего «МАНа» Василий Семенюк ведет мусоровоз виртуозно и просит на подъездах к контейнерным площадкам не отвлекать. Сетует:- Подрулить к мусорным бакам та еще задачка!- Это почему?
- У наших площадок бросают машины…
Подкрадываемся к контейнерной площадке на улице Роз. Все правда: перед баком загорает кем-то забытый впопыхах «Мерседес-бенц».Вот бы бенцнуть по нему чем-нибудь! Понятно, что у хозяина такой недорогой машинки просто нет денег оплатить парковку на оборудованной автостоянке.
Я очень наивно спрашиваю:
- И что будем делать?
Водитель мусоровоза жмет на тормоза:
- Технология отработана. Если на машине есть телефон хозяина, буду ему звонить и ждать, пока явится. Понятно, что это выбьет из графика. Мусор не забрать я не имею права…
- Может вызвать эвакуатор?
- Нет, это тоже потеря времени.
Василий Семенюк начал звонить. Понятно, что в ответ он услышал детский лепет по поводу того, что машина-де оставлена у мусорной площадки на минутку и скоро владелец примчится.
Ждем. За нашим мусоровозом выстраивается огромная автомобильная пробка. Мусоровоз стоит, водители кроют нас на чем свет стоит. После пятого настоятельного звонка по сотовому водитель брошенной иномарки все-таки нарисовался. Сходу начал качать права на тему «разъездились тут на своих самосвалах, на минутку нельзя отлучиться!» Иногда такие напряженные разговоры приводят к ругани, иногда водителям мусоровозов приходиться вызывать полицию…
На этот раз конфликт исчерпался быстро. «Мерседес» подвинулся, мы очистили баки, но теперь надо было догонять график вывоза мусора. Естественно, я понял, почему в Сочи случаются проблемы с вывозом бытовых отходов – мусоровозы ждут, пока к какому-нибудь баку освободят подъезд!
Прочувствовав ситуацию прямо в кабине машины САХ, на третьей «пробке» у мусорных баков я подумал, что могучим мусоровозам надо разрешить «таранить» автомобили, которые загорают прямо на контейнерных площадках. Недавно передвигать брошенные авто таким радикальным образом Государственная Дума разрешила пожарным МЧС и Скорой. Впрочем, наверное, есть и более гуманный способ убрать стихийные стоянки у мусорных баков. Например, написать таблички с промежутком времени, когда вывозится мусор и, если кто-то втиснул свое сокровище в указанный интервал – пусть пеняет на себя…
Наверное, в решении проблемы «мусорных парковок» могут помочь и камеры видеонаблюдения на контейнерных площадках с последующей отправкой автовладельцам очень грустных «писем счастья».- На мой взгляд, контейнерные площадки на курорте можно оборудовать системами видео наблюдения в рамках программы «Безопасный город», - говори мне главный инженер Сочинского САХ – Не думаю, что это как-то коренным образом усложнит работу операторов этой системы, но, кроме всего прочего, станет еще и дополнительным информационным каналом по контролю за оперативной обстановкой и не потребует каких-то затрат со стороны САХ. Наша политика заключается в том, чтобы тарифы на вывоз мусора были для сочинцев достаточно комфортными, ибо накопление долгов в этой сфере может привести к сбоям в работе предприятия. Кстати, резервы при оптимизации затрат на утилизацию бытовых отходов, есть еще и в изменении самой схемы обращения с мусором. На сегодняшний день после переработки брикитированные отходы вывозятся машинами за 400 километров от города на полигоны Краснодарского края и транспорт физически не успевает оборачиваться. Сами знаете, какие в летние месяцы на дорогах к морю скапливаются пробки…- И что же делать, чтобы город-курорт не утонул в мусоре?
- Что делать? Надо решать проблему радикально. Посмотрите статистику: в Сочи количество туристов в этом году превысило шесть миллионов, в цифрах «по мусору» это выглядит так: если в 2016-м мы собирали в день 600 тонн мусора, то в этомгоду было 960 тонн и это больше, чем даже в год проведения Олимпийских игр! Понятно, что существующий мусоросортировочный комплекс просто не в состоянии быстро переработать такие объемы, а свалки в городе давно закрыты.
- Выходит, надо возвращать свалки?
- Конечно, нет! Речь должна идти о новом полигоне по утилизации мусора в пределах самого города. Естественно, современные технологии позволяют сделать егоэкологически чистым и организовать процесс сортировки мусора прямо на месте. Более того, в рамках такого многофункционального полигона, можно будет возвращать, скажем, использованный пластик, строительный мусор, металл, макулатуру, автомобильные шины во вторичный оборот, что, безусловно, коренным образом отличает современные технологии от того, что было еще десять лет назад. Кстати, опыт крупных российских городов, например, Казани, где созданы такие новейшие «мусорные полигоны»,показывает эффективность данного подхода…
Понятно, что современный полигон по утилизации бытовых отходов, требуют полного пересмотра самой схемы утилизации мусора и, не побоюсь этого слова, самосознания граждан. Все мы должны будем осознать, что отходы надо разделять еще дома и выносить остатки с барского стола на контейнерные площадки, выбрасывая в бак с соответствующим названием пищевые отходы, тряпье, макулатуру, пластик или стекло. Гражданам придется как бы стать одним из звеньев этой самой «мусороперерабатывающей цепочки», что, в конечно итоге, снизит в семейных бюджетах затраты на вывоз мусора. Сочинский САХ готов выставить дополнительные контейнеры «хоть сегодня» и, может быть, это имеет смысл в том плане, чтобы в момент ввода в эксплуатацию нового полигона другая схема обращения с мусором была опробована и отработана. Да и в светлое советское прошлое в этой связи стоит заглянуть. Не зря ведь пионеры и пенсионеры собирали металлолом и макулатуру, а в городах была развита система магазинов «Стимул», где качественные товары можно было получить не за бумажные деньги, а за пару тележек давно прочитанных газет. Сбор вторсырья стоял на первом месте.Кстати, на недавнем Международном экономическом форуме в Сочи лично я видел проекты мусорных полигонов, которые исполнены в четком соответствии с технологией «ноль отходов» и самыми строгими зелеными стандартами. Думаю, совсем не случайно Президент России на недавнем совещании тему «утилизации мусора» и стихийных свалок в стране поднял на уровень Правительства…
Наш мусоровоз снова стал в пробке. На этот раз подкатить к бакам мешала гора строительного мусора. Было такое ощущение, что на контейнерной площадке разгрузился строительный самосвал. Водитель мусоровоза Василий Семенюк по этому поводу высказался словами, которые никогда не употребляют в газетах. В адаптации для читателя это звучит так: «Для вывоза строительного мусора надо звонить в САХ и заказывать специальную машину, которая для этого предназначена. Не следует считать, что такое безобразие и дальше будет оставаться безнаказанным, ибо, надеюсь, совсем скоро наши контейнерные площадки оборудуют видеокамерами».
Что ж, видимо, так и будет.

Гайнан БОЧКАРЕВ
Фото автора.

рейтинг новости: 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать