! Сегодня |
ВЕЧЕР ПРИЛЁТА
Если оказаться в Сочи в роли гостя, то можно подумать, что в городе-курорте совсем разучились встречать долгожданных туристов 24\7
Вечером я летел в Сочи из столицы.
Подумал, стану не тайным покупателем, а притворюсь гостем. Как там любимый город вселенского гостеприимства встречает туристов?..
В московском аэропорту «Внуково» все были в масках. Между громогласными объявлениями о прибытии самолетов и начале регистрации, пассажиров просили соблюдать социальную дистанцию (1,5 метра) и масочный режим. Я был в маске и сам себя не узнавал. Вслушивался в информацию из громкоговорителя свободными от маски ушами.
Объявили одну посадку на рейс в Сочи. Не мой.
Через десять минут еще одну…
Снова не мой рейс.
Такое впечатление, что самолеты разных авиакомпаний летят в Сочи друг за другом…
Я радуюсь за земляков. Наши отельеры и рестораторы так ждали туристов, что заждались. И дождались! Самолеты из Москвы курсируют в Сочи друг за другом «маленькими группами».
Наш авиалоукостер «Победа» отправлялся в Сочи вслед за «Ют эйр», «Уральскими авиалиниями» и «Аэрофлотом».
Наш лоукостер оказался вместительным американцем под двести пассажиров, но в салоне не было ни одного свободного места!
Честно говоря, я был удивлен. Не июль, не август, а самолет битком.
Со своей задачей «Победа» справилась идеально, если не считать, что в аэропорту при досмотре у меня отобрали пену для бритья, сказав, что объем пузырька почему-то больше положенного. Отдал без сожаления, ибо пены там оставалось 0,2 грамма. Брейтесь.
Идеальный взлет. Два часа с хвостиком полёт. В начале девятого вечера я вместе с гостями-москвичами приземлился в аэропорту города-курорта Сочи под аплодисменты пассажиров.
В отличие от самих москвичей я-то знал как Сочи по ним соскучился. Как грустили о них рестораторы, отельеры, таксисты и, конечно, продавцы чурчхелы.
Думал, вот сейчас «выйду в город», а до Сочи, Красной Поляны, Адлера снуют друг за другом рейсовые автобусы. Преодолев заграждения из таксистов со словами: «Я местный, мой «Ролс-ройс» на парковке, двинул к остановке общественного транспорта «на Сочи».
Был еще не вечер -20.30. по Москве. Автобус меня не ждал, и, судя по толпе с чемоданами и рюкзаками общественно-вместительного транспорта не было ни одного, хотя из только Москвы друг за другом прилетели три рейса…
Подрулил земляк:
- Тебе куда за 1000 рублей?
- Мне на автобус за 200.
Земляк улыбнулся:
- Ну жди. У моря погода хорошая…
На автобусной остановке люди превращались в толпу. Минут через двадцать подрулил проездом автобус «из Красной Поляны через аэропорт» и был битком…
Какие там безопасные(1,2 метра) дистанции в салоне. Втиснуться бы между чемоданами в режиме повышенной готовности.
Я все-таки прилетел домой и знал, что придется выйти на трассу и пилить от аэропорта, до остановки «Лавровая» в Адлере, где проходящего вместительного транспорта будет больше…
Двинул в долгий путь и все время думал. Такое впечатление, что мы, порой, издеваемся над нашими гостями. Умоляем их отдыхать в Сочи, но не в состоянии состыковать расписание обычных автобусов из аэропорта с графиком прилета авиарейсов. В период подготовки и во время самой Олимпиады хвастались своей транспортной логистикой и ТПУ, а прошло шесть лет и как будто этого и не было вовсе. Где вместительный подвижной состав? Где грамотная разработка графиков движения общественного транспорта на направлении «Сочи-аэропорт-Сочи» с учетом времени прилетов авиарейсов?
Где этот хваленный аэроэкспресс, для которого отгрохали целую железнодорожную станцию в аэропорту?
Не рентабельно? Дорого?
Я шел пешком из аэропорта почти до Хосты, где и впрыгнул в первый попавшийся не забитый людьми автобус, потому что понял, ждать новый недавно купленный администрацией вместительный белорусский подвижной состав в 21.00 в аэропорту дело напрасное. А что другие пассажиры? Думаю, кипя от злости, они расселись по такси и мы получим замечательные отзывы о нашем городе-курорте тотального гостеприимства, третьей столице России, круглогодичном курорте мирового уровня…
Весь многолетний период подготовке к зимней Олимпиаде 2014, Формуле 1, Всемирному фестивалю молодежи и студентов, и, конечно, Хоровым играм мы учились встречать гостей.
Однако, так ни чему и не научились.
Видимо, нашим специалистам по транспортной логистике умного города Сочи надо еще чаще летать в Москву за передовым опытом «организации работы общественного транспорта, включая электробусы» и возвращаться вечерним авиарейсом на автобусе, которого придется ждать, чтобы в него втиснуться. А если не захочется, чтобы в наше время режима повышенной готовности, вам в лицо дышал человек без маски, то во время прогулки пешком с чемоданами по маршруту Аэропорт-Хоста, ловя после 20.00 более-менее свободный автобус до Сочи (надо соблюдать рекомендации Роспотребнадзора о социальной дистанции) может быть и возникнет мысль вернутся к теме транспортного обслуживания прилетающих в Сочи туристов.
Все выяснится на обратном пути. Вечером.
Гайнан БОЧКАРЕВ
И ещё немного об авиации. В дни проведения массовых мероприятий в Сочи запрещены несанкционированные полеты дронов и коптеров. Управление внутренних дел города напоминает жителям и гостям курорта о необходимости получения разрешения на полеты малой авиации и беспилотных летательных аппаратов весом более 250 грамм, а также их регистрации.
– Несанкционированные полеты на радиоуправляемых самолетах, вертолетах, дронах и коптерах физическими лицами вне помещений запрещены. В период проведения на территории города Сочи массовых мероприятий использование беспилотных летательных аппаратов в зоне проведения осуществляется только в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, – напомнили в пресс-службе УВД по городу Сочи ГУ МВД России.
За нарушение правил использования беспилотных летательных аппаратов для физических лиц в соответствии с Кодексом об Административных правонарушениях Российской Федерации установлены административные штрафы.