! Сегодня |
Если продавец говорит по телефону, можно остаться без сдачи
Я спросил просто:
- Кто крайний?
Молодой человек оглянулся и почему-то задал вопрос:
- А сколько время?
- Без двадцати час…
Парень искренне удивился:
- Это с кем так долго можно разговаривать в час ночи?..
Да с кем угодно! Ночным временем за прилавком скучно даже в бойком магазинчике. Сидит продавец, кукует. Действительно, почему бы не поболтать с подругой Машей, пока никого нет. Так сказать в свободное на работе время. Но закон подлости срабатывает безотказно. Только девушка в синем фартучке набрала номер телефончика, как вдруг, откуда не возьмись, появляются люди. Вот проблема! Кому-то захотелось хлеба, кому-то кефир понадобился.
Поговорить не дают!
- Алло, девушка!
Продавец отходит от прилавка. Видимо, для того, чтобы собеседник в ее телефоне не слышал посторонние шумы.
- Ленусь, так с кем он ушел?
Пауза.
- Да ты что! Вот мымра…
У меня терпение не лопается, я давно привык к разговорам по телефону обслуживающего персонала. Когда водитель маршрутного такси без конца болтает по телефону в пробке, я просто смотрю в потолок на надпись: «Пол часа кошмара и вы дома». За годы мобильной эры свыкся и с тем, что после остановки моей машины инспектором ГИБДД за нарушения Правил перед составлением протокола он почему-то спрашивает:
- А вас есть, кому позвонить?
Мне чаще всего звонить некому, потому что прямая линия с Президентом России только раз в году…
Хожу вдоль прилавка, трогаю руками булочки на витрине. Принюхиваюсь к котлетам. Продавец «не алле…»
Невольно подслушиваю «продовольственный» разговор. Все о том же:
- Да ты что! Во мымра…
В борьбе за нормальную рабочую атмосферу в серьезных организациях перед входом висит почти «дорожный знак» - перечеркнутое изображение мобильного телефона. Для тех, кто не понимает, написано по-русски: «Выключите мобильные телефоны!». Для тех, кто не понимает во-о-още, предупреждают жестко: «Мобильными телефонами пользоваться запрещено! Штраф.». Дрес-код с белыми рубашками на сотрудниках в кабинетах это хорошо. Форменные малиновые фартуки на сочинских продавцах – тоже не плохо. Но не пора ли ввести «дрес-код» поведения продавцов на рабочем месте? Например, запретить разговаривать по телефону за прилавком, стойкой бара, на кассе. Надо поговорить? Напишите «ушла на базу» и звоните где-нибудь в подсобке. Да и как легко ошибиться, отсчитывая сдачу клиенту, когда прижимаешь головой к плечу телефонную трубку…
- Ленусь, а потом он куда?
Пятая пауза:
- Да ты что!
Мой сосед по очереди сбежал на последнюю маршрутку. Я стоял, ничего не покупая закипал в режиме тульского самовара, нетерпеливо ждал. Когда девушка закончила разговор, она подбежала к прилавку и почему-то спросила:
- Это вы мне вчера звонили?
- Да нет. Я вообще-то за хлебом.
- За хлебом? А Лена вам разве не звонила?
- Нет…
После недолгого разговора я решил брать у продавцов маленьких магазинов номера телефонов. Прежде чем идти за хлебом, буду звонить и просить, чтобы в ближайший час этот продавец-абонент был недоступен.
Не алло.
Денис ГАЙНБОЧ