! Сегодня
 

НОВЫЕ КУРОРТНЫЕ ДОРОГИ

НОВЫЕ КУРОРТНЫЕ ДОРОГИ


В недалеком будущем Сочи может получить «автомобильный въезд» со стороны Апшеронского района прямо в Дагомыс, а из Красной Поляны – дорогу на Северный Кавказ


В Солохаул гости из Воронежа вернулись на своем туристическом автобусе в полном составе. Ранним летним утром в кабинет парторга местного чайного совхоза, они молча внесли коробку советского шампанского и хором вздохнули:

-  Ты был прав. Карта врет!
Парторг только улыбнулся:
- Ладно, один бы автобус заблудился…

 До вас, доверившись секретным картам, в наших краях в западню попала целая войсковая колонна. Представляете, каких трудов стоило на горном серпантине развернуть обратно автомобильные платформы с военной техникой…

                                          ВЪЕЗД ЧЕРЕЗ СОЛОХАУЛ

Об этой забытой «автотрассе на карте» регулярно вспоминают после торможения курортного сезона.  В прошлом году вспомнил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Тогда еще отчетливее стало ясно, что чуть ли не каждый третий «сочинский» турист добирался к Черному морю на личном автомобиле. Жарким летом автомобили беспросветно заполоняли подъезды к приморским курортам Кубани. В тесных авто очередях фраза «эх, черт подери, эти дороги!» была самой мягкой среди тех, которыми обменивались по пути к морю водители и пассажиры. 

Главная пробка начиналась чуть ли не на выезде из Краснодара и заканчивалась на берегу Черного моря. По дорогам колесил многомиллионный турпоток.

В этом году все повторилось. Плюс-минус пару часов по времени...
Понятно, что заторов добавляла начатая почему-то именно летом реконструкция трассы и оползневые участки между Туапсе и Сочи. Подлили проблем и залповые ливни, подмыв эстакаду. Делать было нечего – люди сгорали еще до попадания на пляж. Естественно, что такого ежегодного авто столпотворения не могли не заметить власти Краснодарского края и под занавес сногсшибательного курортного сезона-2018 администрация Кубани обратила внимание на приморско-пробочную проблему. Приняли  решение - выделить из бюджета Краснодарского края на капремонт участка автодороги Майкоп-Туапсе в Апшеронском районе 200 миллионов рублей. На эти деньги  ликвидировали оползни, провели инженерную защиту придорожной территории и отремонтировали водоотводы…

А что это, собственно, за забытая такая дорога? 

Как ни странно, это самый короткий путь к южной части Черноморского побережья края – в Сочи и Туапсе. Длинна этой «убитой» трассы 142 километра и, если бы, по ней могли передвигаться без риска оставить на дороге подвеску легковые машины, она очень чувствительно разгрузила бы забитую "курортными" авто трассу и могла бы стать неким подобием путепровода Москва-Санкт-Петербург на южном направлении. Как вы поняли, именно эта дорога к морю проходит через республику Адыгея, Апшеронский район и всегда имела стратегическое значение. А в идеале трасса из Апшеронского района  должна была «вылетать» в районе нашего Солохаула. Вот и  попала на военные карты…

                          

                                         ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ


Получив на пост олимпийской волне массовый наплыв автотуристов на «наше» море еще в 2015-м году, об альтернативном пути к морю вспомнили и заговорили, как принято писать, на разных уровнях власти. В администрации Краснодарского края посчитали во что выльется реанимация «второго пути» к морю по автодороге Майкоп-Туапсе. Цифирь получилась не то чтобы не подъемная, но и не «малолитражная», измерялась в миллиардах рублей. Естественно, за получением таких денег на реанимацию проекта из прошлого века придется бить челом к Федеральному дорожному агентству. Да и что-то мне подсказывает, что, если деньги раздобудут, новую старую дорогу назначат платной…

Впрочем, теперь за решение «дорожной курортной развязки» взялись еще радикальнее и вспомнили «солохаульский проект» выезда с гор в районе Дагомыса. Да, тот самый «военный питстоп».  Совсем недавно, по всем СМИ проехалась информация, что  первый этап трассы Черниговская-Дагомыс начнут строить этой осенью. Министерство транспорта Краснодарского края ищет подрядчика на строительство дороги. Завершить сооружение трассы планируется к 2023 году.

Если курортную дорогу построят и сделают платной, я почти уверен, что в этом конкретном случае, добавленные расходы на проезд не вызовут грандиозных волнений среди автотуристов. Регулярно получая «тепловые удары» на подступах к Черному морю потенциальные курортники готовы «платить любые деньги», лишь бы сохранить хотя бы какие-то положительные эмоции от дороги к морю. Стало быть, "второй" въезд в Сочи со стороны Дагомыса через Солохаул – очень перспективный проект, тем более, что часть пути в рабочем состоянии, правда пока ведет в тупик…

Естественно, те кто пилил знойным летом в Сочи на своей машине, сразу поймет «разгрузочную» перспективность другого заезда в город-курорт с солохаульского направления. Кстати, эта новая дорога в свое время пророчила самому Солохаулу славу Красной Поляны-2. В округе построили гостевые правительственные апартаменты, ибо окрестные горы имеют катабельные горнолыжные склоны, хотя чиновники в то время занимались в здешних краях не спортом, а охотой…
Проект второй дороги «в Сочи и обратно» казался настолько реальным, что у будущей дороги построили звездный комплекс «Шахе» и создали по дороге Дорожное ремонтно-строительное управление. Казалось, транзитные машины вот-вот начнут бибикать, однако дело затормозилось на месте вместе с началом перестройки. До Солохаула от Дагомыса автобан соорудили, но дотянуть его в Апшеронский район не успели…
Вот и попали туристы из Воронежа в автомобильную картографическую ловушку, за что и поплатились целым ящиком шампанского…

За развороты военной техники поплатилась дорога.

Однако, с разной степенью энтузиазма проект периодически подвергали реанимации. Считали в новых ценах и упирались в тупик. На пробивание в самом широком смысле другого путепровода к Сочи надо «изыскивать средства», а бюджет Кубани вряд ли потянет такой федеральный проект. В пору говорить о ныне модном партнерстве государства и частного капитала. Кстати, на прошлом Экономическом форуме в Олимпийском парке интерес к этому дорожному проекту проявили  иностранные компании, и, как знать, может быть в этом году Кубань найдет конкретных инвесторов на этот замечательный инфраструктурный проект. Не только властям региона понятно, что без второго автомобильного въезда в Сочи и выезда обратно нашему городу-курорту не обойтись, ибо в противном случае старый серпантин между Туапсе и Сочи будет переваривать автомобильные потоки в состоянии вечного пробочного ремонта. Ну и как тут проехать на «Аурусе»?

Почти уверен, что за новую дорогу любой автотурист поставил в благодарность дорожникам не одну коробку шампанского…

                               ПЛАТИНОВОЕ КУРОРТНОЕ КОЛЬЦО


Оставлю в покое первую вечную российскую проблему. А вот за решение второй, то есть дороги, в стране взялись капитально. Не буду говорить о долгожданном Крымском мосту, который, в том числе, позволил добираться в Крым на автомобиле из Сочи. Наш город и вовсе может оказаться на перекрестке курортных дорог, ибо еще одна новая идея из прошлого заключается в том, чтобы соединить Черноморское побережье Кубани с курортами Северного Кавказа. Не берусь пересказывать суть идеи своими словами, приведу короткое сообщение дружественного СМИ: «Ставропольский край и Карачаево-Черкесия представили два варианта трассы, которая свяжет курорты Северного Кавказа с Черноморским побережьем. Росавтодор выберет один из двух вариантов дороги. В любом случае, вопрос строительства трассы решен. Предпроектные разработки трассы велись еще в 1960-х годах прошлого века, но идею так и не начали воплощать. Теперь сама модернизация Сочи, Домбая и Архыза потребовала улучшить транспортное сообщение между двумя курортными регионами. Соответствующее поручение дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО. Руководитель Федерального дорожного агентства рассказал, что в ведомство поступило два варианта будущей трассы: Кисловодск - Адлер и Черкесск - Адлер. На сегодняшний день, напомню, дорога из Кисловодска в Сочи тянется на 700 километров. Новая четырехполосная трасса протяженностью 334 км сократит её в два раза. По предварительным оценкам, в этом случае стоимость проезда снизится на полторы тысячи рублей в расчете на каждого человека - водителя и его пассажиров. Альтернативный вариант предполагает строительство дороги между Черкесском и Сочи, протяженность составит 273 километра. В Росавтодоре считают, что новая магистраль разгрузит трафик на трассе Джубга - Сочи, перераспределив транспорт из районов восточнее Краснодара. В ведомстве проанализируют оба предложения и представят на рассмотрение в Минтранс…»
Словом, может вырисоваться идеальный транспортный и замкнутый круг. 

В плане связывания курортов этот «замкнутый круг курортных дорог» сделает места отдыха Северного Кавказа и Черноморского побережья Краснодарского края, как бы сообщающимися сосудами и практически единым рекреационным комплексом, где будет уникальный набор услуг для отличного отдыха – от санаторно-курортного лечения, до тура в казино. А если учесть еще и Крымский мост, то страна получит уникальный и связанный новыми современными дорогами курортный регион, куда еще, уверен, подтянется пляжная Абхазия. Одним, словом может получиться большущее «Золотое курортное кольцо». Даже платиновое…

На сегодняшний день развитию внутреннего туризма в стране уделяют внимание на самом высоком уровне. Туризм – это дороги. Дороги – это развитие и туризм. Как не парадоксально звучит, но и на ускоренное развитие курортной и туристкой России, инфраструктуры отдыха и  путешествий подтолкнули санкции против нашей страны. На привлекательный и прибыльный рынок мирового туризма вышла Россия во всей своей красе и многообразии, начиная путь со строительства новых дорог. Понять первоочередность и важность проблемы«дороги на курорт» могли только умные и продвинутые люди. 

За дороги в России взялись без дураков.

Гайнан БОЧКАРЕВ


                                                                        * * *


Тем временем, по сообщению администрации города-курорта, в Сочи продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Приведены в порядок десятки километров дорожного полотна, а всего в этом году отремонтируют около 85 километров. До 2024-го на ремонт дорог курорт ежегодно будет получать по 830 миллионов рублей.

Однако, работа в рамках нацпроекта не ограничивается только ремонтом покрытия. Задача – не только улучшить качество трасс, но и сократить количество аварийно-опасных участков. Это возможно благодаря установке дополнительных светофоров, ограждений и дорожных знаков. Результатом комплекса мероприятий на курорте должно вдвое сократиться количество ДТП и в 3,5 раза снизиться число аварий с летальным исходом.

– В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе не только ремонтируют и строят дороги. Мы добавили знаки «пешеходный переход» – упор сделали на участки у школ и детских садов. Также провели ряд мероприятий, чтобы пешеходные переходы стали наиболее безопасными, – рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи Юрий Усачев.

Упомянутые наземные пешеходные переходы сделали приподнятыми – визуально они напоминают так называемых «лежачих полицейских», только более широких. Их, как правило, устанавливают на опасных участках – там, где чаще всего происходят ДТП с участием пешеходов.

Повышать безопасность участников дорожного движения помогают и профилактические меры. На посту Магри сотрудники ГИБДД регулярно раздают листовки водителям и объясняют правила дорожного движения. Выезжают в детские сады и школы, где вместе с педагогами проводят теоретические и практические занятия. Одно из недавних состоялось в гимназии №8. Сотрудники ГИБДД провели с ребятами профилактическое занятие и рассказали о правилах поведения пешехода на проезжей части. Для того, чтобы привлечь большее внимание детей и их родителей, всем участникам акции вручили специальные грамоты.



рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Что почитать