! Сегодня
 

ПЛАТЬЕ ИЗ БУМАГИ: как в наше время меняется мир высокой моды

ОДЕЖДА ИЗ БУМАГИ: как меняется мир высокой моды


Дизайнер, художник, скульптор и просто человек искусства. Участник нескольких образовательных программ Даниил Медведенко из Перми приехал в «Сириус» стажером на Арт-фестиваль. Какую роль в жизни юного дизайнера сыграл «Сириус», как не бояться бросить вызов миру моды, а также о платьях, которые создала его команда к Арт-фестивалю.


«Занятия были медитацией»


Первый раз Даниил приехал в «Сириус» в 2016 году. Тогда, рассказывает молодой дизайнер, знакомые говорили, что в Образовательный центр приезжают профессионалы своего дела, которые могут не только научить чему-то новому, но и высказать свое экспертное мнение. Попытать счастье и подать заявку на акварельную живопись Даниил решил сразу же. Конкурсный отбор, вспоминает художник, был волнительным, но результат того стоил.«Акварельная живопись – достаточно специфичное направление, ведь обычно в художественных школах работают с классической. И подходы у них, конечно, тоже разные: в акварельной ты рисуешь от частного к общему, а не наоборот. И это принципиальное различие пригодилось мне только через несколько лет в будущем, когда я увлекся модой, важной составляющей мира которой является работа именно от частного к общему», – рассказал юный дизайнер.Позже Даниил еще несколько раз приезжал на смены акварельной живописи. По словам художника, в технике чувствовал себя как рыба в воде, а занятия были медитацией. Но самой запомнившейся оказалась программа «Скульптура и рисунок», участником которой дизайнер стал в декабре 2019 года.«Эта программа – моя самая любимая за все время обучения в “Сириусе”: она связана с человеком. Педагоги тогда рассказали нам об основах рисования тела, об анатомии. А это то, что в моде считается основой основ», – поделился воспоминаниями молодой человек.
Тогда Даниил задумался: быть художником – это его призвание?


«Мне хотелось постоянно придумывать что-то новое»


Дизайнером с детства Даниил быть не хотел: родители готовили к поступлению в архитектурный. Мама – из сферы анимации, папа пожарный. По словам художника, это была классическая ситуация, когда родители думали, что архитекторы зарабатывают много. Да и нет в этом ничего предосудительного, считает Даниил: каждый родитель хочет, чтобы его ребенок жил хорошо.
«В 2019-м после программы “Скульптура и рисунок” я понял, что идти по ступенькам классической живописи и скульптуры, чтобы стать художником, – это не мое. Мне хотелось постоянно придумывать что-то новое. Тогда я уже интересовался дизайном кроссовок и одежды, следил за работой своей бабушки и видел, как она делает выкройки и шьет. В какой-то момент тоже решил попробовать себя в этом: начал делать эскизы платьев. Нарисовал очень много различных вариантов и подумал, что было бы круто узнать у людей, которые разбираются в моде, нахожусь ли я на верном пути и что у меня получается, а что нет», – рассказал дизайнер.
Первым делом Даниил решил связаться с иллюстратором из Франции. Несмотря на языковой барьер и общение через переводчика, молодой человек получил профессиональные комментарии от художника, которые заставили его иначе посмотреть на свои эскизы.
«Тогда он посоветовал мне обратить внимание на то, как в образе могут сочетаться макияж, аксессуары и другие элементы. Его комментарии были очень ценными, ведь раньше я просто рисовал одежду и не придавал этому особого значения», – поделился воспоминаниями Даниил.
После этого он решил разослать свои работы в известные модные французские дома. Письма удалось отправить только в два бренда – оказалось, что, кроме эскизов, нужно приложить мотивационное письмо, составленное совместно с переводчиком и людьми, знающими тонкости модного сленга.
«Первый модный дом, куда я отправил свои работы, был Louis Vuitton. Но мне отказали из-за того, что не было 18 лет. Потом был Dior. И как сейчас помню: через месяц после отправки на почту приходит красиво оформленное письмо, в котором написано, что мои работы заинтересовали модный дом и они хотят видеть меня на стажировке. Для меня это был нонсенс», – вспомнил юный дизайнер.

Но начался коронавирус, и заявку заморозили. Даниил рассказывает, что долгое время не знал, что делать дальше, но решил воспользоваться ситуацией и начал читать книги про шитье. Он давно хотел узнать, как устроен процесс практического создания одежды, а не только создания эскизов. Параллельно Даниил продолжал писать картины. Благодаря одной из них он и познакомился с Ренатой Литвиновой.
«У меня была картина “Весна”, в которой я решил использовать образ Ренаты Литвиновой. Выставил фото, отметил ее аккаунт в социальных сетях. И позже со мной связался ее менеджер, сказав, что Рената хочет со мной поговорить. Увидев мои эскизы, она посоветовала мне развиваться дальше, потому что у меня это отлично получается. А когда узнала, что я большой фанат Демны Гвасалии, грузинского дизайнера и креативного директора модного дома Balenciaga, то переслала часть моих работ и ему. Позже Рената сообщила, что мои работы ему очень понравились и Демна свяжется со мной, чтобы обсудить стажировку в Balenciaga. Я был шокирован. Но сейчас понимаю: для меня это будет очень полезный опыт», – считает молодой художник.
Пока что Даниил продолжает рисовать, заниматься скульптурой, изучать мир моды и создавать фирменную одежду для компаний. Параллельно он разрабатывает собственный бренд и идею своего стиля в одежде.
«Я хотел бы создать свое направление в одежде – уличный стиль, смешанный с классикой. И уже работаю над этой идеей вместе с одним знакомым», – рассказал о своих планах юный дизайнер.


«Все видно в конце тоннеля»


Несмотря на загруженность, Даниил вновь приехал в «Сириус», но уже в качестве стажера. При подаче заявки нужно было предложить проект, который мог быть реализован на Арт-фестивале. Среди всех работ была выбрана идея Даниила. И вместе со своей командой он создал наряды, символизирующие три образовательных направления: «Искусство», «Спорт» и «Науку». В качестве основного материала для костюмов ребята использовали бумагу.«Еще год назад, когда я изучал биографии дизайнеров, сильно увлекся французским модельером Пако Рабаном. У него был один показ, где он представлял костюмы из бумаги, металла, стекла. И я захотел попробовать что-то подобное. А так как у бумаги и у ткани очень схожие текстуры, то решил взять ее и переосмыслить, вдохнув новую жизнь», – поделился идеей художник.
Как рассказывает Даниил, сначала они сделали основу: выделили линии плеч, таза и бедер. Затем покрасили бумагу в цвета направлений и каждому из платьев начали придавать индивидуальные черты.
«Говоря о “Спорте”, я вдохновлялся фигуристками. От хоккеистов взяли грудную часть, которая чем-то напоминает защиту. В платье “Искусства” будет очень много ритмов и поисков, а наряд “Науки” построен по принципам элегантности и строгости. В любом произведении искусства должна быть идея, ее мы и воплощаем в жизнь. Для этого где-то бумагу мнем, где-то даже рвем. Сейчас находимся на этапе сборки: у нас много деталей, которые мы слой за слоем соединяем скотчем. Видно все в конце – такая у нас есть поговорка. И идея, и результат нашей работы, надеюсь, удивят гостей Арт-фестиваля», – рассказал молодой дизайнер.
По мнению Даниила, подобные творческие проекты нужны для того, чтобы выйти из зоны комфорта и попробовать себя в чем-то новом.
«Я знаю, что некоторые ребята с живописи пошли на скульптуру. Ребята со скульптуры – на керамику. Кто-то решил создавать макет, кто-то пришел ко мне на одежду. Они не делали этого никогда, но для них это возможность найти себя в совершенно другом деле», – считает Даниил.
Искать себя никогда не поздно, как и пробовать что-то новое. Главное, считает Даниил, не бояться сделать первый шаг в неизвестность. Кто знает, может, архитектору больше по душе создание одежды, а юрист с солидным стажем всегда мечтал пилотировать самолет...


Пресс-служба ОЦ «Сириус»

рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Фотовитрина
Популярный ролик