СБОРНАЯ РОССИИ

СБОРНАЯ РОССИИ

Развитие российского спорта во многом зависит от интересных локальных проектов. Лучшие городские и региональные практиками по популяризации спорта и клубов обсудили на форуме SportConnect в Сочи. Мероприятие, организованное Российским Международным Олимпийским Университетом и группой Интеррос, собрало более 300 профессионалов индустрии – среди них менеджеры, маркетологи, руководители клубов и команд.

- В России проходит очень много форумов и конференция, посвященных спорту. Зачастую на них собираются статусные гости, которые просто сотрясают воздух. И тогда форум превращается в праздник прокисшей солянки. Sport Connect – это не про статус, а про содержание. Поэтому я уже три года подряд, несмотря на занятость, приезжаю на это мероприятие в Сочи, - поделился впечатлениями известный российских журналист и видеоблогер Юрий Дудь.

Основная проблема развития локального спорта – привлечение болельщиков. В различных городах страны ее решают по-разному. Так, хоккейный клуб «Северсталь» из Череповца пошел в народ.

- Для привлечения внимания к клубу, мы развиваем, что называется «околохоккеюную» историю. Клуб стал полностью открытым. Журналисты после матча всегда имеют доступ в раздевалку, раз в неделю на радио проходит директорский и тренерский час. Мы провели встречу с работниками металлургического комбината. А одно мероприятие у нас прошло в семь утра. Именно в это время в транспортном депо проходит пересменка,  и его работники захотели пообщаться с нашими хоккеистами, - поделился заместитель директора хоккейного клуба «Северсталь» по развитию и маркетингу Сергей Соколов.

Молодую аудиторию клуб решил привлекать с помощью современных технологий. У «Северстали» появилось собственное мобильное приложение, специальные изображения на остановках и билетах оживают, если навести на них мобильный телефон. Работают с юным поколением и в хоккейном клубе «Сочи».

- У нас есть несколько проектов для детей. Мы организовали конкурс детского рисунка, в школах города проходят специальные «хоккейные» уроки. Вместо обычных занятий физкультурой ребята могут потренироваться вместе с настоящими хоккеистами. Но самым интересным проектом стал «Танцуй школа» - своеобразный проект «Танцы» для учеников, - рассказала директор по маркетингу и коммуникациям ХК «Сочи» Ксения Цукарева.

В течение нескольких месяцев лидеры группы поддержки ХК «Сочи» готовили танцевальные команды различных сочинских школ. Ребята получили билеты на хоккей, а клуб – узнаваемость и популярность.

- Сегодня посещаемость наших матчей составляет чуть более шести тысяч человек. Мы стремимся, чтобы к 10-му сезону, года через четыре, все места во дворце «Большой», а это 12 000, во время матчей были заняты, - отметила Ксения Цукарева.

Олимпийский опыт Сочи, подтверждает, что развитие спорта влечет за собой развитие многих отраслей экономики целого региона. Согласны с этим и в Удмуртии.

- Что вы знаете про Удмуртию? Для многих кажется, что это вообще какая-то сказочная страна. Как привлечь к нам туристов? Мы узнали, что в Новой Зеландии каждый год проходят летник Олимпийские игры для любителей, которые собирают по 30 тысяч участников. Чем мы хуже. Мы объявили о проведении зимних Олимпийских игр среди любителей. Рассчитывали, что приедут порядка 1000 гостей, в итоге, участников – 1500. Нам не очень важны результаты, виды спорта, самое главное, что эти люди уедут к себе домой и будут рассказывать об Ижевске и Удмуртии, - рассказал заместитель председателя правительства Удмуртии Михаил Хомич.

При этом большая часть средств из восьми миллионов, потраченных на проведение Олимпийских игр в Удмуртии были частными инвестициям. То, что спорт может развиваться без бюджетных денег, и даже стать прибыльным бизнесом доказал и Казанский марафон. В первый год в нем участвовало лишь 1000 человек, через два – более 10 тысяч любителей бега. В 2015 году бюджет марафона составлял 9 миллионов рублей, при этом 70 процентов поступили из бюджета. В 2017 году бюджет составил 22 миллиона рублей, из бюджета пришло лишь 38 процентов. В этом году бюджет мероприятия увеличится до 24-25 миллионов рублей.

- В 2015 году у нас были копеечные стартовые взносы, мы привлекали детей из беговых школ, партнеры остались в минусе. В 2017 году у нас было 10 тысяч участников, растут стартовые слоты, а для местной власти это больше не социальный, а скорее экономический проект. Эффект от событийного туризма превышает 100 миллионов рублей. Мы стремимся к модели лучших марафонов мира – Берлинского, Нью-Йоркского, где лишь 20 процентов бюджетных денег, – рассказал директор Казанского марафона Вадим Янгиров.

И это лишь один из примеров того, как качественно выполненная локальная история, может превратиться в глобальный проект. Важный не только для российского спорта, но и для целого региона.


Ирина СИЗОВА
рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Что почитать